Безвизовый режим с ЕС – правила и необходимые документы

Почему ЕС меняет правила въезда в Шенгенскую зону для обладателей безвиза

Безвизовый режим с ЕС – правила и необходимые документы
Европейский союз намерен ужесточить правила въезда в Шенгенскую зону для жителей стран, на которые распространяется безвизовый режим.

Если изменения, одобренные послами стран ЕС, вступят в силу, гражданам Украины, Грузии, Молдавии и Великобритании придётся заранее заполнять анкету и платить взнос.

Источник RT в украинском МИД считает, что новые правила не начнут действовать до выборов президента страны в 2019 году, но в то же время отмечает, что решение послов ЕС фактически возвращает визовый режим.

Гражданам Украины, Молдавии, Грузии и Великобритании станет сложнее попасть на территорию стран Шенгенского соглашения. Послы стран ЕС одобрили новую Систему авторизации въезда в Европу (ETIAS) для граждан третьих стран, которые пользуются безвизовым режимом. Новые правила касаются только тех стран, с которыми ЕС подписал договор о безвизовом режиме.

Сейчас для въезда на территорию ЕС, например, украинцам необходимо показать офицеру на границе биометрический паспорт, а также обратный билет, бронь номера в отеле, страховку и документ о наличии денег на расходы.

Такие же правила действуют для граждан Грузии и Молдавии. «Как правило, визовые офицеры стран ЕС лояльно относятся к украинцам, и отказов во въезде меньше 1%. На границе принимают даже бронь на сайте booking.

com, которая ранее при оформлении визы не принималась во внимание», — рассказал RT источник в украинском МИД.

После вступления в силу новых правил процедура будет усложнена.

Минимум за четыре дня до даты поездки все, кто собирается пересечь границу со странами ЕС, должны будут заполнить заявку на сайте и уплатить 7 евро сбора. Данные паспорта сверят с базой данных ЕС и Интерпола, и только после этого будет выдано разрешение на въезд.Планируется, что оно будет действовать три года или до окончания срока действия заграничного паспорта.

В случае необходимости время проверки может затянуться: проверяющие могут запросить дополнительную информацию или пригласить на собеседование. Новые правила будут введены после того, как их одобрят Европарламент и Совет ЕС. Планируется, что сначала новая система начнёт работать в аэропортах и морских портах, а через три года — на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска.

«Тщательнее фильтровать потоки мигрантов»

Это совершенно логичное действие представителей ЕС после того, как они увидели, как действует безвизовый режим, рассказал в беседе с RT директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов.

«Существует целый ряд проблем, особенно с теми людьми, которые выезжают якобы в туристических целях, а потом остаются работать на территории Европейского союза.

Если для таких стран, как Польша, это является своеобразным преимуществом, потому что они за счёт мигрантов наращивают свою экономику, то в других странах, преимущественно Западной и Центральной Европы, подобные механизмы негативно сказываются на социальной и криминогенной ситуации в государстве.

Это совершенно логичное решение европейских партнёров, которое позволит тщательнее фильтровать потоки мигрантов», — говорит эксперт.

Директор крупного киевского агентства по подбору персонала рассказал RT, что некоторые польские, венгерские или чешские компании нанимают украинцев нелегально.

«Люди едут на сезонную работу — строительство объектов, сбор ягод на три месяца, потом три месяца отдыхают и снова отправляются на заработки. Пограничникам же они рассказывают, что живут у родственников или наслаждаются красотами стран ЕС», — пояснил он.

В беседе с RT житель Закарпатья Олег Фещенко рассказал, что за год вместе с женой на сезонных работах они смогли заработать на автомобиль и сделать в доме хороший ремонт. «Заказов очень много — проблем с поиском работы нет. Больше всего предложений поступает из Польши», — говорит Олег.

Вместе с тем польские пограничники начали массовую проверку фирм, которые занимаются трудоустройством иностранцев. Так, во время инспекции одной из компаний в Гданьске (Польша) в феврале 2018 года правоохранители обнаружили, что агентство незаконно трудоустроило 134 иностранца, 126 из них оказались нелегалами из Украины. Всех их депортировали домой.Президент Украины Пётр Порошенко заявил в середине апреля, что украинский паспорт становится всё более востребованным. «Ценность украинского паспорта выросла на 20 позиций в индексе гражданств мира компании Henley & Partners. Эксперты международного рейтинга отметили скачок ценности украинского гражданства за последний год благодаря открытию границ ЕС для украинцев», — написал он в .Однако заместитель председателя комитета Государственной думы по делам национальностей Руслан Бальбек считает, что таким образом Порошенко стремится убрать из страны недовольное нищенской жизнью работоспособное население. «Именно поэтому так расхваливает преимущества национального паспорта как возможности интегрирования в Европу. Отток „заробитчан“ в страны Евросоюза позволяет официальному Киеву не бояться новых „майданов“: стоять будет некому», — сказал он в беседе с RT.

Источник RT в украинском МИД считает, что решение может быть принято до конца года, но вступит в силу не ранее чем через несколько лет.

«Никаких ограничений до выборов президента и парламента в следующем году, очевидно, введено не будет», — считает собеседник канала.

По его мнению, решение послов ЕС приводит к фактическому возврату визового режима, что противоречит соглашению, подписанному между Украиной и Евросоюзом.

В свою очередь, директор крупного киевского агентства по подбору персонала прогнозирует, что мигранты всё равно найдут способ попасть в ЕС.

«Разница в размере заработных плат между Украиной и Польшей очень велика — порой в три-четыре раза.

На Украине уровень дохода населения не растёт, тарифы же увеличиваются, что и подстёгивает людей активнее искать работу за границей», — пояснил он в интервью RT.

Невостребованный безвиз

Безвизовый режим со странами Европейского союза был одним из основных требований украинцев, которые вышли на Майдан в декабре 2013 года. От президента Виктора Януковича они требовали не только подписать соглашение о зоне свободной торговли со странами Европейского союза, но и убрать любые препятствия для пересечения границы.

«Мы хотели добиться такого же высокого уровня жизни, как и в странах ЕС, а также получить массу дополнительных прав при поездках в страны Евросоюза. Именно поэтому вышли на акции протеста в центре Киева в конце 2013 года. Но никто не знал, что станет только хуже и на путешествия в страны ЕС у нас не будет денег», — рассказал RT киевлянин Александр Миханов.

По данным Государственной службы статистики, средняя заработная плата на Украине в марте 2018 года составила 8,3 тыс. грн. ($320).

Право на льготный проезд в страны ЕС украинцы получили 11 июня 2017 года. По данным президента Петра Порошенко, на начало марта 2018 года правом льготного въезда в страны Шенгенского соглашения воспользовались около 500 тыс. украинцев.

По данным Министерства инфраструктуры, за последние 20 лет хотя бы один раз в самолёт садились только 5% украинцев. Продавать туры удаётся благодаря системе раннего бронирования, возможности оплатить поездку в рассрочку, в единичных случаях — в кредит.

Около 80% украинцев, которые в этом году хотят отдохнуть за границей, отдают предпочтение Турции, поделилась информацией с RT директор крупного туроператора, пожелавшая остаться неназванной. «Они интересуются ценами на отдых в Греции или Испании и неприятно удивляются: отдых в Турции обходится в среднем на 30% дешевле», — пояснила она. В итоге отпуск за границей могут себе позволить только 1,5—2 млн украинцев, и большинство из них выезжают только раз в году.

Источник: https://news.rambler.ru/ukraine/39757042-pochemu-es-menyaet-pravila-vezda-v-shengenskuyu-zonu-dlya-obladateley-bezviza/

Страны безвизового режима с ЕС

Безвизовый режим с ЕС – правила и необходимые документы

 Получение виз является процессом, требующим определённых затрат времени и усилий.

Это происходит вне зависимости от того, каким способом оформляется этот разрешительный документ: самостоятельно или с помощью агентств, специализирующихся на предоставлении таких услуг.

Поэтому многие люди пользуются преимуществами, которые даёт наличие безвизового режима в ту или иную страну, — и россияне, и белорусы, и американцы.

Что представляет собой безвизовый режим? По определению, это такой порядок международных отношений, который не требует специального разрешения – визы для въезда в страну для граждан иностранных государств. Он устанавливается в одностороннем или многостороннем порядке между субъектами международных отношений и предполагает свободное перемещение граждан из тех стран, которые подписали такие соглашения.

История безвизового въезда

Самым известным примером многостороннего договора на сегодняшний день является создание Шенгенской зоны. Шенгенское Соглашение было подписано в рамках либерализации визового режима для граждан стран Европейского Союза в 1985 году. Небольшая деревня Шенген в Люксембурге собрала тогда представителей всего 5 стран: Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов и Люксембурга.

Однако реально Шенген начал работать с 1995 г., когда произошло фактическое открытие границ в соответствии с разработанным визовым законодательством. Тогда же к нему присоединилось большинство европейских государств.

Особый статус в Шенгенской зоне имеют Великобритания и Ирландия. Они не участвуют в проведении совместной внешней политики Евросоюза, поэтому визовый режим в Великобританию и Ирландию сохраняется.

После серии расширений ЕС все его новые члены присоединялись к Шенгенскому законодательству, автоматически соглашаясь с условиями.

На сегодняшний день участниками, попадающими в зону действия Шенгена, являются 26 европейских стран, включая 4 страны с так называемым ассоциированным участием, как «связанные с шенгенской деятельностью Евросоюза». Это Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, исключая архипелаг Шпицберген (те, кто желают отправиться туда, могут сделать это по специальному Шпицбергенскому трактату).

Автоматически в Шенгенскую зону попали крохотные европейские государства — Монако и Сан-Марино. Четыре страны, такие как Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр, обязались выполнять условия Шенгенского Соглашения, однако не сделали этого в силу различных причин.

По условиям Шенгена:

  • в зоне действуют единые правила пограничного въезда/выезда на её внешних границах;
  • не позволяется выдавать визы по прибытии в страну;
  • основным является то, что внутри Шенгенской зоны можно беспрепятственно перемещаться из страны в страну;
  • жители других государств могут въезжать в одну или несколько стран по шенгенской визе;
  • в случае достижения международных договорённостей между странами действует безвизовый режим. 

Безвизовые страны с ЕС

У ЕС со многими странами подписано соглашение о безвизовом въезде, согласно которому подданные нижеуказанных государств и республик имеют право находиться на территории стран ЕС на протяжении 90 дней. Но стоит помнить, что безвизовый режим не предоставляет право на работу или ведение бизнеса. Он предназначен исключительно для частных или туристических визитов в страны Европейского Союза.

Без виз ЕС могут посещать граждане:

  1. Украины.
  2. Грузии.
  3. Боливии.
  4. ОАЭ.
  5. Островов Тринидад и Тобаго.
  6. Австралийского Союза.
  7. Самоа.
  8. Албании.
  9. Андорры.
  10. Парагвая.
  11. Аргентины.
  12. Багамских островов.
  13. Сент-Винсент и Гренадины.
  14. Барбадоса.
  15. Панамы.
  16. Болгарии.
  17. Босния и Герцеговины.
  18. Брунея.
  19. Вануату.
  20. США.
  21. Ватикана.
  22. Венесуэлы.
  23. Гватемалы.
  24. Гондураса.
  25. Гонконга.
  26. Гренады.
  27. Доминики.
  28. Израиля.
  29. Исландии.
  30. Канады.
  31. Кипра.
  32. Антигуа и Барбуды.
  33. Коста-Рики.
  34. Лихтенштейна.
  35. Бразилии.
  36. Маврикия.
  37. Макао.
  38. Македонии.
  39. Малайзии.
  40. Мальты.
  41. Мексиканских Соединённых Штатов.
  42. Молдовы.
  43. Княжества Монако.
  44. Республики Никарагуа.
  45. Новой Зеландии.
  46. Королевства Норвегии.
  47. Румынской Республики.
  48. Эль-Сальвадора.
  49. Сан-Марино.
  50. Сейшел.
  51. Сент-Люсии.
  52. Сербии.
  53. Сингапура.
  54. Словении.
  55. Восточной Республики Уругвай.
  56. Хорватии.
  57. Республика Чили.
  58. Швейцарской Конфедерации.
  59. Эквадора.
  60. Кореи.
  61. Японии.
  62. Великобритании.

Безвизовый режим для американцев

Граждане Соединённых Штатов Америки совершают свои путешествия в Старый Свет без виз. Существующее соглашение между Америкой и Евросоюзом позволяет американцам свободно находиться как в странах, вошедших в Шенгенскую зону, так и её ассоциированных членов.

В их число входят такие государства Европы, как Андорра, Албания, Мальта, Босния и Герцеговина, Люксембург, Монако, Сан-Марино, Молдова и Украина.

Для посещения всех этих государств американским гражданам потребуется в обязательном порядке только загранпаспорт. В некоторых странах для пересечения границы требуется полис медицинского страхования.

В Боснии и Герцеговине и Словакии после прибытия нужно будет зарегистрироваться в отделении полиции.

Также везде необходимо наличие достаточной суммы денежных средств исходя из расчёта 45 евро на каждый день пребывания.

Что касается сроков пребывания в рамках безвизового режима, подавляющее большинство стран ограничивает пребывание американских туристов 90 днями в течение полугода. Исключением являются несколько государств.

Например, Бельгия разрешает самое краткосрочное пребывание на своей территории — в течение 1 месяца; в Андорре этот срок увеличивается до 2 месяцев, а в Сан-Марино вообще можно находиться бесконечно – сроки здесь ничем не ограничены.

В последних новостях появилась информация, что в отношениях, которые касаются безвизового режима, между США, Канадой и Европейским Союзом появились некоторые трения. Напомним, что в эти страны европейцы въезжали без виз ещё с 1986 года.

Визовый режим сохраняется лишь с некоторыми представителями Евросоюза. К ним относятся Румыния, Болгария, Хорватия, Кипр и Польша. Второй момент касается ограничений на въезд в Соединённые Штаты для европейских граждан, посещавших в последние 5 лет такие страны: Сирию, Судан, Ирак, Иран. Этот закон, принятый конгрессом США, вступил в действие с января 2016 г.

Дискуссия ведётся по поводу отмены существующего положения вещей. Еврочиновники ставят вопрос о том, что если США и Канада не пересмотрят своего отношения к этим пунктам, Евросоюз будет считать себя вправе поступить подобным образом и ввести со своими североамериканскими партнёрами аналогичную визовую политику.

Такие отношения, безусловно, связаны с политическими событиями, продолжающими оказывать непосредственное влияние на мировое сообщество. Каждая из сторон пытается, прежде всего, позаботиться о собственной безопасности. В США идёт сложная предвыборная борьба за президентское кресло, в которой кандидаты используют в своих целях факторы внешних рисков.

В Европе положение усугубляют продолжающиеся проблемы с нелегальной миграцией, угроза террористических актов и внутренние разногласия в самом Европейском Союзе.

Его лидеры пытаются также выстраивать тактическую линию поведения в зависимости от ситуации, которая разворачивается во внешнеполитической сфере.

Текущее состояние дел по Турции

Что касается решения турецкого вопроса, его состояние полностью зависит от политической воли лидеров крупнейших европейских государств.

Особенность состоит в том, что европейцы согласны предложить безвизовый режим для Турции из чисто политических соображений, связанных с миграционными проблемами.

Турецкое правительство выразило своё согласие на возвращение сирийских беженцев из Европы, которые попали туда с территории Турции и не имели права на политическое убежище.

По разным оценкам, включая данные Организации Объединённых Наций, в стране пребывало до 850 тысяч беженцев, находящихся в специальных лагерях. По оценкам самих турок, количество мигрантов значительно превышает эти показатели и достигает цифры в 3 млн человек. На их содержание турецкие власти по самым скромным подсчётам уже истратили более 7 млрд евро.

Практически все аналитики отмечают, что в вопросе об отмене виз имеет место соглашение — некий компромисс, удовлетворяющий обе стороны. Наиболее активно Турцию поддерживает лидер Евросоюза – Германия. Безусловно, это связано с тем, что оппоненты обвинили А. Меркель в неспособности защитить Европу от волн беженцев.

В то же время немецкий канцлер справедливо считает, что удержать поток мигрантов в рамках турецкой территории будет стоить дешевле как с экономической точки зрения, так и учитывая политические последствия миграционных потоков. Поэтому она использовала свой авторитет, лоббируя турецкие интересы и одновременно защищая своё положение.

Другие страны ЕС, например, такие как Чехия, считают, что Турции ещё рано предоставлять безвизовый режим. Кроме проблемы так называемого исламского шовинизма, которая виднеется за такой позицией, действительно существует ряд положений, идущих вразрез с нормами европейской демократии.

По результатам исследований американского агентства FreedomHouse, проводимого в 2015 г., Турция находится в числе стран, в которых мало свободы. В защиту своей позиции они приводят доказательства, свидетельствующие о фактах отсутствия свободы печати, что является грубейшим нарушением демократических свобод.

Эксперты серьёзно озабочены наблюдающимся в Турции нарушением прав человека. Но в то же время они отмечают, что Брюссель просто обязан двигаться в направлении безвизового режима для турок, поскольку компромиссные договорённости уже состоялись.

С другой стороны, политологи предупреждали, что Турция может пользоваться проблемой мигрантов для того, чтобы выторговать себе лучшие условия.

Как отмечалось выше, существующая проблема исламского шовинизма, на протяжении долгих лет держала Турцию вдали от ЕС. Напомним, что соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом было подписано Турцией ещё в 1963, а переговоры о членстве ведутся с 1987 года.

На сегодняшний день из 35 требований, необходимых для членства, выполнены лишь 14, остальные 17 заблокированы.

Таким образом, все попытки Турции стать членом сообщества терпели неудачу, и сейчас для многих рядовых европейцев решение их лидеров стало своеобразным вызовом.

Например, правоцентристские партии в Чехии и других странах резко критикуют руководство ЕС за желание дать безвизовый режим Турции.

Более того, обозреватели говорят о косвенном влиянии турецкого вопроса на готовящийся референдум по вопросу выхода из Европейского Союза Великобритании и усилениях позиций евроскептиков. В настоящий момент многие страны и их граждане считают эту страну ненадёжным союзником — государством, откуда исходит угроза их безопасности.

Они предполагают, что Турция может стать своеобразным транзитным коридором, по которому в Европу может хлынуть оружие и нелегалы. Кроме того, существует опасность увеличения потока турецких граждан, которые будут стремиться остаться и закрепиться в странах Евросоюза. Не стоит забывать, что турецкая диаспора является довольно многочисленной, особенно в той же Германии.

Также существует мнение, что за политической игрой Анкары стоит прагматичный интерес – желание получить деньги от Европейского Союза. беженцев в лагерях на турецкой территории преследует двойную цель: с одной стороны, Турция рассчитывает получить денежную компенсацию, с другой, она может использовать их как средство давления для принятия Европой своих условий.

Ведь такую силу можно всегда направить назад, в европейские страны. Некоторые политологи утверждают, что в политической игре Турция сама организовала поток беженцев в Грецию, чтобы затем принять их обратно на своих условиях.

В сложившихся обстоятельствах, когда Европа не может самостоятельно справиться с кризисной ситуацией по решению миграционных вопросов, Турция будет требовать от ЕС выполнения своих условий, которые касаются соглашения. К ним могут относиться дополнительные дотации на содержание беженцев или решение о том, чтобы «закрыть глаза» на внутренние проблемы в стране.

Похоже, этим прогнозам суждено сбыться. В начале мая международные аналитики ещё утверждали, что Турция имеет все шансы получить безвизовый режим в ближайшее время. Однако 12 мая их уверенность несколько поколебалась в связи с новыми обстоятельствами.

Дело в том, что Турция отказалась выполнить требования ЕС о внесении поправок в антитеррористическое законодательство по определению понятия «терроризм». Таким образом, фактически подтверждается намерение страны диктовать условия ЕС, шантажируя их миграционным кризисом.

Европейские парламентарии приняли решение приостановить работу и проведение консультаций в этом направлении. Одновременно турецкому правительству предоставлено оговорённое ранее время для того, чтобы внести последние изменения в дорожную карту и получить шансы на предоставление Турции безвизового режима.

Источник: https://VisaSam.ru/oformlenie/free/bezvizoviy-rezhim-s-es.html

Новые визовые правила ЕС в вопросах и ответах

Безвизовый режим с ЕС – правила и необходимые документы

Важно отметить, что ряд новых визовых правил не относится к российским заявителям в силу наличия действующего Соглашения между ЕС и Россией об упрощении выдачи виз, по которому российским гражданам с 2007 года предоставлены льготные условия. На практике это значит, что для российских заявителейвизовый сбор останется на прежнем уровне — 35 евро, а срок рассмотрения визовых заявлений10 календарных дней.

Ниже приводится подробная информация о новых визовых правилах ЕС. Все случаи, когда российским заявителям предоставлены льготные условия, указаны отдельно.

К каким странам, не входящим в ЕС, применяются новые правила?

Изменения относятся к заявителям из всех стран, для которых действует визовый въезд в ЕС. В настоящее время это 105 стран и территорий, не входящих в ЕС (см. полный список здесь). Для граждан стран, имеющих безвизовый режим въезда в ЕС, ничего не изменится, поскольку к ним новые правила не применяются.

Въезд в какие страны регулируют новые правила?

Новые правила регулируют выдачу краткосрочных виз в Австрию, Бельгию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Польшу, Португалию, Словакию, Словению, Финляндию, Францию, Чехию, Швецию и Эстонию (страны ЕС, входящих в Шенгенское пространство), а также в Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию (ассоциированные страны Шенгенского пространства).

Выдаваемая любой из этих стран краткосрочная виза единого образца позволяет въезжать в 26 стран Шенгенского пространства на срок до 90 дней в течение любого 180-дневного периода.

Зачем менять визовые правила сейчас?

Европейский Парламент и Совет ЕС согласовали эти изменения в июне 2019 года.

Сектор туризма и путешествий играет важную роль в экономике Европейского Союза. Поскольку страны ЕС входят в число самых привлекательных туристических направлений в мире, число подаваемых визовых заявлений значительно увеличилось за последние 9 лет и продолжает расти.

С 2009 года количество заявлений на получение шенгенской визы увеличилось на 57%, с 10,2 млн до более 16 млн в 2018 году.

При этом процедуры подачи визовых заявлений не менялись с 2010 года, и возникла потребность в снижении их обременительности при сохранении текущего уровня безопасности и контроля.

Кроме того, за счет выстраивания связи между визовыми процедурами и сотрудничеством по вопросам реадмиссии новые правила дают ЕС новые инструменты поддержания диалога на тему миграции со странами-партнерами. Это часть инициатив ЕС по реализации эффективной комплексной миграционной политики.

Каковы основные преимущества новых правил для заявителей?

Новые правила устанавливают более простые и понятные процедуры получения визы:

  • Заявление на визу можно подавать за шесть месяцев до предполагаемой поездки (для моряков — за девять месяцев) вместо предыдущих трех, что расширяет возможности планирования;
  • Станет проще получать многократные визы с длительным сроком действия (от одного года до 5 лет), что позволит обращаться за визами реже и экономить время и деньги;
  • В большинстве случаев заявление можно подать непосредственно в стране постоянного проживания заявителя, и, при наличии такой возможности, заполнять и подписывать визовую анкету в электронном виде (ранее принимались только печатные анкеты), что также сэкономит время, деньги и усилия заявителей. Эта услуга, однако, поддерживается не всеми шенгенскими консульствами, и путешественникам рекомендуется перед подачей заявлений уточнять эту информацию на сайте соответствующего консульства.

Каковы новые правила выдачи многократных виз?

Часто путешествующим заявителям с положительной визовой историей выдаются многократные визы с нарастающей продолжительностью действия — от одного года до 5 лет.

Во всех случаях тщательно и неоднократно проверяется выполнение заявителем условий въезда; многократные визы длительного срока действия будут выдаваться только лицам с положительной визовой историей.

Многократная виза позволяет совершать частые поездки в ЕС в период ее действия.

Каков срок рассмотрения визового заявления?

Как указано выше, для России срок рассмотрения визовых заявлений остается без изменений — 10 календарных дней. В отдельных случаях время рассмотрения может продляться до 30 календарных дней.

Для граждан иных третьих стран максимальный срок рассмотрения визового заявления также остается без изменений, но составляет 15 дней. Время рассмотрения может быть больше лишь в отдельных случаях, в частности при необходимости проведения дополнительных проверок, и не может превышать 45 дней.

В консульство какой страны следует подавать заявление на визу?

Правила остаются прежними. Визовые заявления подаются в консульство страны, которую заявитель намерен посетить. Заявитель, планирующий посетить несколько стран Шенгенского пространства, подает заявление в консульство страны, где намерен провести наиболее длительный период времени.

Заявитель, планирующий посетить несколько стран Шенгенского пространства и провести в каждой одинаковое число дней, подает заявление в консульство страны, чью внешнюю границу пересекает первой при въезде в Шенгенское пространство.

Если у шенгенской страны, в которую едет заявитель, нет консульства в стране его постоянного проживания, заявителю следует проверить, не представляет ли ее интересы другое консульство.

Обязательно ли подавать заявление в консульство лично?

В большинстве случаев визовые заявления могут подаваться в стране постоянного проживания заявителя (в консульстве или сторонней организации, предоставляющей визовые услуги), и, если существует такая возможность, анкеты могут подаваться и подписываться в электронной форме. По новым правилам личное присутствие заявителя необходимо только в случае сбора дактилоскопических данных (т. е. каждые 59 месяцев).

Можно ли подать заявление через стороннюю организацию, предоставляющую визовые услуги?

Большинство стран ЕС прибегает к услугам сторонних организаций для сбора визовых заявлений и подтверждающей документации. Наличие широкой сети «визовых центров» означает, что заявителям обычно не приходится ехать слишком далеко, чтобы подать анкету. Рассмотрением визовых заявлений и принятием решений по ним при этом занимаются исключительно сами страны.

Какие документы необходимо представить для получения краткосрочной визы?

Правила не изменились. Для получения краткосрочной визы в страны ЕС заявитель представляет:

  • Заполненную и подписанную визовую анкету;
  • Паспорт, выданный в течение последних 10 лет и действительный в течение не менее чем трех месяцев после окончания пребывания в соответствующей стране;
  • Фотографию;
  • Документ, подтверждающий наличие действующей медицинской страховки с необходимым покрытием;
  • Документы, подтверждающие цель поездки, достаточность финансовых средств и наличие места проживания.

Заявитель также оплачивает визовый сбор и при необходимости проходит дактилоскопию.

Нужна ли для поездок в ЕС туристическая медицинская страховка?

Да, при подаче заявления на визу заявитель, как и раньше, должен представить действительную туристическую медицинскую страховку.

Каков размер визового сбора?

Для российских заявителей, в соответствии с действующим Соглашением между ЕС и Россией об упрощении выдачи виз, сумма базового визового сбора остается на уровне 35 евро. В случае если визовое заявление и подтверждающая документация поданы за три дня до предполагаемой даты поездки, сбор составит 70 евро.   

Для граждан иных третьих стран визовый сбор повышается с 60 до 80 евро. Это первое повышение с 2006 года, доводящее сумму сбора до уровня, который должен соответствовать уровню инфляции в среднем по ЕС с 2006 года.

Существуют ли случаи полного или частичного освобождения от уплаты визового сбора?

Как и ранее, от уплаты визового сбора по-прежнему во всем мире, в том числе в России, автоматически освобождаются дети моложе 6 лет, а также представители некоммерческих организаций в возрасте до 25 лет, участвующие в семинарах, конференциях, спортивных, культурных или образовательных мероприятиях, организованных некоммерческими организациями.

Кроме того, страны-члены теперь могут освобождать от уплаты визового сбора несовершеннолетних лиц в возрасте от 6 до 18 лет, а также участников семинаров, конференций, спортивных, культурных или образовательных мероприятий, организованных некоммерческими организациями, в возрасте до 25 лет.

Применительно к России следует напомнить, что в соответствии с действующим Соглашением между ЕС и Россией об упрощении выдачи виз от уплаты визового сбора освобождены девять категорий граждан (см. полный список здесь), и эти исключения продолжают применяться в дополнение к вышеуказанным.

Как сотрудничество по вопросам реадмиссии будет увязано с визовой политикой ЕС?

В последние годы ЕС активизирует поддержку своих государств в деле возвращения на родину лиц, не имеющих права на пребывание в Европе. Несмотря на то, что в соответствии с международным правом государства обязаны проводить реадмиссию собственных граждан, страны ЕС до сих пор испытывают трудности с возвращением нелегальных мигрантов на их родину.

Пересмотренными визовыми правилами предусмотрен новый механизм, увязывающий визовую политику с сотрудничеством в сфере реадмиссии. Это добавит важный элемент в переговоры ЕС со странами-партнерами.

В соответствии с новыми правилами Европейская Комиссия должна регулярно проводить оценку сотрудничества третьих стран с ЕС в сфере реадмиссии с учетом следующих показателей:

  • Количество решений о возвращении по гражданам третьей страны;
  • Процент фактических возвращений в общем числе принятых решений о возвращении;
  • Процент удовлетворенных третьей страной запросов о реадмиссии;
  • Уровень практического сотрудничества на различных этапах процедуры возвращения, в том числе в части помощи в идентификации лиц, незаконно пребывающих на территории ЕС, и своевременной выдачи выездных документов.

Страны ЕС, сталкивающиеся со значительными систематическими проблемами при взаимодействии с отдельными третьими странами в сфере реадмиссии, могут уведомлять Европейскую Комиссию о подобных ситуациях. В таких случаях, Комиссия должна в течение месяца проанализировать представленное уведомление.

С учетом оценки Комиссия вместе со странами ЕС может наложить временные и содержательные ограничения на действие определенных положений Визового кодекса в части рассмотрения визовых заявлений от граждан соответствующей страны, в частности, изменить время рассмотрения заявлений, длительность действия виз, сумму визового сбора и правил освобождения от него.

При успешном сотрудничестве третьей страны с ЕС по вопросам реадмиссии и с учетом общих отношений ЕС с данной третьей страной, Европейская Комиссия также может предложить льготное применение отдельных положений Визового кодекса (снижение визового сбора, ускорение сроков рассмотрения, увеличение срока действия многократных виз согласовываются Советом ЕС).

Могут ли граждане третьих стран, не сотрудничающих с ЕС в сфере реадмиссии, подавать заявления и получать визы для поездок в ЕС?

Ограничительное применение ряда процедурных правил и общих правил выдачи многократных виз не влияет на основополагающее право заявителей подавать визовые заявления и получать визы.

Когда Европейская Комиссия совместно со странами ЕС решит применить указанный механизм, применение ряда правил будет сообразовано со спецификой ситуации в каждой третьей стране. Это может отразиться на сроках рассмотрения заявлений, сроках действия выдаваемых виз, сумме визового сбора и условиях освобождения от него.

Дополнительная информация (на английском языке):

Regulation (EU) 2019/1155 of the European Parliament и of the Council of 20 June 2019 amending Regulation (EC) No 810/2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code)

Источник: https://eeas.europa.eu/delegations/russia_ru/74275/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%95%D0%A1%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85

В ес изменились правила получения виз | dw | 02.02.2020

Безвизовый режим с ЕС – правила и необходимые документы

Новые правила получения виз для краткосрочных поездок в страны Евросоюза начали действовать в воскресенье, 2 февраля. Об этом сообщается на официальном сайте Европейской комиссии.

Новые правила получения визы должны облегчить поездки в страны Евросоюза с туристическими, торговыми и деловыми целями, а также воспрепятствовать нелегальной миграции и повысить международную безопасность, говорится в сообщении.

Они будут действовать для всех 105 третьих стран, граждане которых нуждаются в визе для въезда в ЕС. Для граждан стран, имеющих соглашение с ЕС о безвизовом режиме, все останется без изменений, подчеркивается на сайте Еврокомиссии.

Новые правила оформления шенгенских виз

Конкретно вступившие в силу правила оформления шенгенских виз предусматривают следующие нововведения. Подавать документы на визу для въезда в Евросоюз и ассоциированные с ЕС страны (Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию) теперь можно за шесть месяцев до начала поездки, а не за три, как это было раньше.

В большинстве случаев заявление на получение визы можно будет заполнить в стране проживания заявителя и подать его в электронной форме и с электронной подписью. При этом, в соответствии с новыми правилами, заявитель будет обязан лично подавать документы на визу в консульском отделе или визовом бюро в случаях, когда необходимо получить его отпечатки пальцев, то есть каждые 59 месяцев.

Кроме того, упрощаются условия получения визы для многократного въезда. В частности, лица с положительной визовой историей смогут получать многократные визы, срок действия которых будет постепенно увеличиваться с 1 года до 5 лет. Под положительной визовой историей подразумевается при этом отсутствие со стороны заявителя нарушений при въезде в страны ЕС.

Визовый сбор увеличится

При этом максимальный срок рассмотрения заявления на получение визы останется прежним: 15 дней, говорится в документе. Однако в отдельных случаях, требующих более внимательного изучения документов, срок рассмотрения заявления может увеличиться до 45 дней.

Впервые с 2006 года визовый сбор за получение шенгенской визы вырастет с 60 до 80 евро. Однако это нововведение отразится лишь на странах, не имеющих соглашения с ЕС об упрощенной выдаче виз. Для граждан стран, имеющих такое соглашение, в том числе России, визовый сбор будет по-прежнему составлять 35 евро.

Борьба с нелегальной миграцией

Как указано в сообщении Еврокомиссии, она будет регулярно давать оценку тому, насколько эффективно третьи страны сотрудничают с ЕС в плане возвращения на родину своих граждан, подлежащих депортации из ЕС (реадмиссии). Граждане стран, активно сотрудничающих с ЕС в вопросе реадмиссии, имеют шанс получить визу быстрее и на более длительный срок, а также с учетом пониженного визового сбора.

Новые правила распространяются на 22 страны, являющиеся членами шенгенского соглашения, а также на четыре ассоциированные с ЕС страны: Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию.

Стандартная виза для краткосрочного пребывания в стране, выданная одним из этих государств, дает право на путешествие по территории всех 26 стран шенгенского соглашения в течение максимум 90 дней за период продолжительностью 180 дней.

Европейский парламент и Европейский Совет согласовали введение новых правил получения шенгенской визы в июне 2019 года.

  • 22 мая в Официальном журнале ЕС было опубликовано решение о введении безвизового режима для граждан Украины. Через 20 дней после публикации, 11 июня, оно вступило в силу.

  • С момента введения безвизового режима ЕС с Украиной визы украинцам не требуются для краткосрочных путешествий во все страны Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии), а также для поездок в Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию, не входящих в ЕС. Итого 30 европейских государств. Главное условие — наличие биометрического паспорта.

  • Находиться на территории стран Шенгенской зоны без визы можно не более 90 дней в течение периода в 180 дней. Например, можно поехать в отпуск на Эгейское море в Грецию (на фото) без визы.

    Период в 90 дней не закрепленный, а плавающий, поэтому надо обращать внимание на даты поездок, если есть риск превысить разрешенный срок.

    Нарушение этого правила может привести к запрету на повторный въезд в ЕС.

  • Для въезда в государства Шенгенской зоны украинцам достаточно и одного только биометрического паспорта, но сотрудник иммиграционной службы вправе попросить подтвердить цель и условия поездки, доказать наличие достаточного количества средств для пребывания на территории ЕС и последующего возвращения.

  • Безвизовый режим не дает права на трудоустройство в странах ЕС. Для этого надо отдельно получить разрешение на работу, а скорее всего, и оформить визу. Зато для участия в семинарах и краткосрочных учебных курсах до 90 дней можно обойтись и без визы. Если же учеба продлится больше трех месяцев, лучше обратиться в посольство или консульство страны, где будет проходить обучение.

  • В случае посещения родственников или друзей следует иметь при себе приглашение и сведения о приглашающем — адрес и телефон.

    Если цель поездки — участие в деловой или научной конференции, то желательно иметь с собой приглашение на нее.

    А если речь об учебе, то может понадобиться подтверждение о зачислении в учебное заведение. Дорожная медстраховка не обязательна, но ее рекомендуется оформить.

  • Для доказательства платежеспособности при въезде могут попросить предъявить дорожные чеки, подтверждение бронирования жилья, наличную валюту и даже проверить лимит кредитной карты. Необходимая сумма зависит от продолжительности и выбора страны (стран) поездки и может сильно варьироваться: например, в Латвии это всего 14 евро в день на человека, а в соседней Эстонии — уже 94 евро в день.

  • Безусловно, гражданам Украины приходится брать с собой в путешествие немало документов, но зато им не нужно обращаться за визами в консульства, платить за них и ждать оформления.

    Илья Коваль

Источник: https://www.dw.com/ru/%D0%B2-%D0%B5%D1%81-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%B7/a-52230029

Pravo-consut
Добавить комментарий