Федеральное казначейство, что такое, функции, структура, полномочия, обязанности руководителя казначейства

Руководитель казначейства обязанности

Федеральное казначейство, что такое, функции, структура, полномочия, обязанности руководителя казначейства

Федеральное казначейство централизованное финансовое учреждение, филиалы которых есть во всех субъектах Федерации.

Что оно собой представляет, в чем отличие казначейского от банковского учреждения, какие функции выполняет и многие другие вопросы и ответы на них рассмотрим далее.

Казначейство РФ

Федеральным казначейством (ФК) считается государственный орган, который работает по существующему законодательству РФ. В его задачи входит осуществление процесса обеспечения по исполнению установленного правительством бюджета, финансового вида обслуживания учреждений, подотчетных государству.

Также он занимается контролем за исполнением денежных операций соответствующими органами власти. Располагалось до 2005 года в Минфине РФ. Создано законом No703 и No864 Правительства РФ от 1993 и 2004 года, а также указом No1556 главы правительственного аппарата РФ от 1992 года.

Сегодня находится отдельно от Минфина, представлено подведомственным ему госорганом. Центральное его управление территориально находится в центре Москвы, остальные подотчетные ему службы распределены по субъектам РФ.

Основными задачами подобных органов считается процесс:

  • организации с созданием контроля за исполнением созданного бюджета и управления его расходной частью,
  • регулирования соответствующих отношений между существующими бюджетными организациями,
  • прогнозирования поступающих денег и управление ими,
  • сбора сведений, касающихся состояния денег в казне,
  • предоставления отчетов по финансовым видам операций,
  • обслуживание внутренних с внешними долгами страны,
  • формирования методологии с инструкциями касательно ведения отчетности.

Возьмите на заметку: официальный сайт и образовательный портал, где имеется вся информация по должностным лицам, отчеты за прошедшие годы, форум для граждан, формы для написания обращений, контакты и адреса отделений и многое другое находится по ссылке http://www.roskazna.ru.

Банковское и казначейское исполнение бюджета отличие

Главным отличием банковского с казначейским исполнением бюджетных денег в том, что функции по его исполнению возлагаются на различные органы либо на отделение центрального банка, либо на специальные госорганы, например, на отделения Московской области.

Так как в стране существует смешанная система, то эти функции возлагаются одновременно на те и другие учреждения, но, соответственно, есть разграничение функций по законодательству.

Также ФК выступает как кассир у всех распорядителей с получателями государственных денег. Оно ведет соответствующий реестр получателей бюджетных денег по законам Минфина и по нему ведет свою отчетность.

Функции казначейства

Казначейство, будучи подотчетным контролирующим и управленческим органом, осуществляет функции:

  • делает все для организации исполнения сформированного госбюджета,
  • главенствует над соответствующими по функциям органами, находящимися на разных местностях РФ,
  • приводит ассигнации в действие территориальным органам,
  • ведет реестр средств с фондами,
  • организует процесс доходного распределения между общим государственным бюджетом РФ и его субъектами, передает доходные и налоговые вычеты местной казне,
  • управляет доходной и расходной частью общего бюджета, который утвержден на правительственном уровне,
  • формирует взаиморасчет между бюджетами на уровне государства с субъектами,
  • регулирует финансовый вид отношений, организует контролирование поступления и использования денег вне бюджета,
  • создает и делает недолгосрочный вид прогноза и распределения денег и ориентиры их применения,
  • ведет оперативный учет по движению денег, собирает необходимую информацию о фондовом и казначейском состоянии субъектов РФ,
  • осуществляет иные дела с деньгами, которые располагаются в правительственном ведении по его поручению,
  • организует рабочую деятельность местных органов по контролированию исполнения бюджетных и применения внебюджетных денег,
  • делает управление и обслуживает долги РФ вместе с Банком РФ и иными кредитными организациями,
  • организует и ведет отчет по операциям, которые совершаются с госказной.

Казначейства, которые находятся на городской, районной территории, занимаются:

  • осуществлением бюджетного с финансовым бюджетным исполнением,
  • контролированием процесса поступления с применением полученных денег,
  • целевым финансированием бюджетных с кредитными учреждениями,
  • ведением полноценного учета по денежным распорядителям,
  • распределением полученных денег и произведением налоговых вычетов в соответственные органы,
  • осуществлением операций со средствами, кассовым планированием, контролем за регулярным оперативным совершением действий по направлению полученных из государственного фонда денег,
  • осуществлением возврата излишних денег,
  • учетом движения денег в соответствующих отчетах,
  • осуществлением конкретных операций, если есть поручение от вышестоящих органов.

Структура казначейства

ФК поделено на уровни:

  1. Центральный аппарат в Москве это первый уровень.
  2. Межрегиональное операционное управление второй уровень.
  3. Федеральные службы субъектов РФ третий уровень.

Центральный аппарат состоит из четырнадцати подразделений, осуществляющих бюджетный учет с отчетностью, обеспечением выполнением перераспределения бюджетных денег, финансовые с бюджетными операциями, усовершенствование функционала, внутренний вид аудита с оценкой результативности работы, административное, финансовое и законодательное госуправление, технологическое госуправление и контроль за системами информации.

Организационная структура Федерального Казначейства (для увеличения нажмите).

Также есть подразделения, ответственные за нормальное информационное управление и контроль за бюджетными видами платежей, процесс систематизирования с классификацией поступающих сведений, госуправление внутренними системами денег.

Федеральные службы субъектов РФ состоят из 85 органов и одной подведомственной организации казенного государственного учреждения.

Федеральное казначейство в структуре Министерства финансов РФ

Федеральное казначейство (ФК) было сформировано в Минфине РФ, но с 2005 года оно в его структуру не входит.

Сегодня оно считается самостоятельной единицей, но подотчетной Минфину, осуществляющей свою работу в соответствии с утвержденным Положением, по которому оно создано. Также оно работает по действующему законодательству РФ.

Несмотря на самостоятельность органа, контролирование работы всех учреждений и руководством центрального ФК занимается Минфин. Он утверждает руководителя и освобождает его от работы.

Кроме того, начальник представляет главе Минфина предложения по ежемесячной трудовой рабочей оплате, назначение с увольнением заместителей с руководителями вышестоящих инстанций, проект плана с прогнозными показателями работы остальных, предложения по реформированию органов и другим вопросам.

Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство ответственно за исполнение перечисленных ниже полномочий:

  • информирование главенствующих распорядительных лиц о состоянии счетов и лимитов финансирования,
  • ведение отчетности по всем видам платежей, поступивших в местную казну денег,
  • создание в Центрбанке РФ счета по установке счетных режимов,
  • открытие счетов основными распорядительными лицами и получателями денег,
  • реестровое ведение имен распорядителей и получателей государственных денег,
  • ведение учета с расписными бюджетными показателями и лимитами его,
  • формирование и предоставление Минфину информации и документов об исполнении общего и консолидированного бюджета,
  • приобретение средств для учетного формирования по процессу исполнения бюджета,
  • перенаправление доходных денег, чтобы уплачивать налоговые платежи по соответствующему законодательству РФ,
  • прогноз с кассовым видом планирования поступивших денег,
  • операционное управление по счету,
  • осуществление кассового вида выплат с обслуживанием исполнения бюджетных денег,
  • осуществление контроля за подчиненными,
  • проведение предварительного с текущим контролированием всех финансовых видов операций,
  • осуществление подтверждения денежных обязательств с совершением разрешительной надписи на право расходовать бюджетных в лимитных обязательственных рамках,
  • обобщение законодательной практики по соответствующей сфере работы и внесение предложений по совершенствованию этой работы,
  • осуществление передачи денег в местные виды казначейств и процесс реализации соответствующих функций уполномоченного распорядителя с получателем бюджетных денег,
  • обеспечение информационной защиты, безопасности зашифрованных сведений,
  • обеспечение быстрого и полноценного рассмотрения гражданских жалоб с обращениями,
  • обеспечение мобилизационной подготовки,
  • осуществление организации с оборонным ведением казначейств,
  • организация добавочного профессионального образования сотрудников,
  • осуществление комплексной делопроизводственной работы с архивной документацией, которая образовалась в процессе работы всего заведения,
  • взаимодействие в законодательном порядке с зарубежными видами организаций,
  • размещение заказов с заключением соответствующих контрактов с договорами на оказание доставки продукции и исполнение требуемых работ для нужд казначейств,
  • проведение научных с исследовательскими работами по нуждам,
  • составление реестра договоров и контрактов,
  • осуществление межведомственной координации деятельности по систематизации с кодированием полученных сведений,
  • осуществление контролирования с надзором финансовой бюджетной сферы за перемещением валюты,
  • осуществление других функций по президентскому распоряжению и указанию от иных уполномоченных лиц.

Источник: https://lksmrf.ru/rukovoditel-kaznacheystva-obyazannosti/

Федеральное казначейство — правовой статус, полномочия, структура и основные функции

Федеральное казначейство, что такое, функции, структура, полномочия, обязанности руководителя казначейства

Казначейские органы представляют собой самостоятельные службы, являются юридическими образованиями.

Они владеют счетами в банковских учреждениях, печатью, обладают полномочиями составлять сметы бюджетных расходов на хозяйственные операции.

Территориальные отделения подчиняются руководителю казначейства — начальнику Главного управления Министерства финансов, который управляет вышестоящим органом и является заместителем министра.

Структура органов

Схема представляет собой иерархический централизованный строй. Принцип множества уровней предполагает, что каждая ступень характеризуется собственными функциями, задачами и спецификой работы.

В системе различаются следующие уровни:

  1. Федеральный уровень включает Главное управление государственного казначейства Минфина России. Оно является координационным органом над казначейским порядком, ему подчиняются территориальные органы.
  2. На региональном уровне работают областные управления казначейства, которые входят в состав республик, МОУ ФК (расшифровка аббревиатуры — межрегиональное операционное управление Федерального казначейства). Они регулируют бюджетные ассигнования в городах, краях, Москве, Санкт-Петербурге. УФК по Московской области в соответствии с подведомственностью группирует расходы и доходы по категориям распорядителей бюджета.
  3. На локальном уровне функционируют подразделения казначейства, которые находятся в городах, сельских регионах краевого и республиканского подведомственного подчинения. В список не входят объекты районного подчинения.

В стране бюджет наиболее точно выражает сущность власти правительства, а процесс учета и ведения является наглядной демонстрацией.

Федеральное казначейство представляет основной контрольный инструмент для гарантии экономической безопасности.

Большой вклад в работу ведомства вносят Ахметова Инна Анатольевна и Терехина Анна Викторовна — заместители руководителей Управлений в Кемеровской области и Московской области.

Задачи системы

Казначейство занимается организацией и контролем исполнения бюджета страны, управляет расходами и доходами на банковских счетах. Основополагающим является принцип единства кассы. Орган регулирует финансовые потоки между бюджетными и внебюджетными фондами, выступает в качестве организационного центра при прогнозировании объема денежных ресурсов, выделенных на определенный период.

Финансовый орган собирает и обрабатывает сведения о состоянии Росказны, представляет высшим представительным органам власти отчетные документы о деятельности правительства в рамках бюджета.

Казначейство управляет и обслуживает государственный внешний и внутренний долг России совместно с Центробанком и иными уполномоченными финансовыми учреждениями.

Система разрабатывает инструктивные и методологические материалы, схемы учета государственной казны в соответствии с правовыми постановлениями, положениями и законами.

Функции и деятельность

Казначейство наделено правом осуществлять ряд разнообразных операций. Все функции определяются в разрезе иерархической системы.

Деятельность федеральных, локальных и региональных уровней отличается своеобразной спецификой.

Головное управление координирует работу подчиненных казначейских органов и через них исполняет цели государства по финансированию бюджетных и внебюджетных формирований.

Деятельность основывается на выполнении принципов бюджетной системы РФ:

  • единство схем по обеспечению государственного бюджета;
  • разграничение и сопоставление затрат и поступлений между уровнями бюджета;
  • полное отражение движения финансов во внебюджетных фондах;
  • эффективное использование средств из бюджета;
  • совокупное покрытие затрат из учетного фонда;
  • гласность и достоверность информации;
  • целевой характер применения финансов с учетом адресной помощи.

Помимо основных видов деятельности, перед казначейством стоит задача повышения качества текущего и предварительного контроля за счет расширения полномочий.

При разработке бюджета основной базой становятся учетные сведения за прошлогодний период. Казначейство учитывает доходную и затратную часть, планирует работу конкретных областей хозяйствования с учетом государственного кредитования.

Учет затрат

Бюджетные затраты в казначействе рассматриваются как самостоятельная категория. Расходы относятся к важной сфере финансовой системы.

Деньгами обеспечивается выполнение социальных, экономических и политических задач.

Сущность финансирования представляет отношения по распределению и перераспределению национального продукта, в результате которых формируются новые средства в распоряжении государства.

Расходы государства делятся на два вида:

  1. Текущие затраты. Являются бюджетными расходами на функционирование государственной власти, местных органов управления, помощь бюджетам других уровней. За счет текущих затрат некоторым отраслям хозяйствования выделяются субсидии и субвенции.
  2. Капитальная часть расходов обозначает затраты на инвестиции и инновации в существующие или вновь созданные юридические формирования в соответствии с программой. В них закладывается ремонт или другие действия, которые направляются на развитие воспроизводства. В результате расходов увеличивается имущество субъектов РФ и муниципальной власти.

Органы власти на местах имеют право увеличивать регламент расходов на оказание муниципальных и государственных услуг населению. Конкретные виды затрат характеризуются с количественными и качественными показателями.

Классификация расходов по определенным признакам:

  • местное и федеральное самоуправление;
  • содержание органов судебного делопроизводства;
  • оборона страны и международные отношения;
  • безопасность граждан и правоохранительные мероприятия;
  • исследования в области науки и техники;
  • поддержка промышленности, строительства и энергетики;
  • охрана природных ресурсов и окружающего пространства;
  • расходы на культуру, образование, здравоохранение и др.

Капитальные расходы формируются в бюджете в виде планируемой схемы развития. Текущие затраты всегда составляют львиную долю использования финансов.

Права МОУФК по доходам

Территориальные управления представляют промежуточную часть системы. Они организуют работу подчиненных локальных отделений и выступают в статусе управлявшего звена.

С другой стороны, МОУФК находятся в подчинении головного управления и непосредственно исполняют некоторые функции, которые на них возлагаются.

Органы территориального управления исполняют федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды в части финансирования.

При анализе доходов территориальные подразделения выполняют функции:

  • собирают средства, которые поступают в государственный бюджет, с учетом разновидностей налогов и других взносов;
  • распределяют налоги и платежи между госбюджетом, фондами субъектов РФ и местными системами в установленных законодательством размерах;
  • возвращают по представлению налоговых органов платежи, которые выплачиваются в превышенном объеме;
  • анализируют и обрабатывают сведения о поступлениях денег в госбюджет;
  • на базе полученной информации о состоянии ресурсов делают краткосрочные прогнозы ожидаемых доходов в бюджет.

Для исполнения бюджета формируется консолидированная заявка в валюте РФ. В документе ставится номер, который присваивается ТОФК, расшифровывается как территориальный орган Федерального казначейства, при оформлении. В бумаге проставляется дата составления, и код по КОФК (можно расшифровать как классификатор органов ФК).

Учет ассигнования происходит по отдельным лицевым субсчетам по каждому распорядителю займа.

Принимается во внимание раздел и вид расходов и доходов с учетом наименования статьи в целевом экономическом классификаторе.

Прогнозирование и планирование территориальных подразделений на ближайшее время касается фиксированных выплат по целевым программам, например, компенсаций льготникам, пенсионерам, инвалидам.

Текущий контроль

Территориальные отделения казначейства выполняют функции финансового контроля наряду с исполнением федерального бюджета.

Основная деятельность в этом направлении состоит в контроле целевых затрат на развитие предприятий, организациям из госбюджета.

Немаловажную роль принадлежит анализу текущей отчетности об исполнении расходов, которая периодически предоставляется бюджетными учреждениями.

Локальные территориальные казначейские отделения проверяют бланки и ведомости, диагностируют правдивость сведений, анализируют итоговые объемы с выписками банков по счетам. Если требуется, то представители выезжают для проверок на месте.

Анализ деятельности предприятия включает проверку:

  • факта размещения государственных средств на депозитах;
  • полноты выдачи зарплаты, стипендии или иных выплат и своевременности этого события;
  • соответствия использования финансов целевому назначению, определенному как капитальное вложение;
  • целесообразности применения краткосрочного кредита, который выделялся из госбюджета.

Органы федерального контроля проверяют своевременность операций относительно нормативных сроков для ускорения зачисления доходов в госбюджет или средств на счета целевых получателей.

Своевременность деятельности касается и банковских учреждений, исполнения ими платежных поручений на перечисление налоговых взносов в госбюджет.

Территориальные казначейские формирования имеют право проводить другие проверки по указаниям вышестоящих органов.

Отделения казначейства на местах имеют право на изъятие документов, которые связываются с нарушениями в проводках.

Если организация отказывается давать информацию по ведению бухгалтерии, значит, территориальные представительства приостанавливают финансовую деятельность на счетах компании.

Казначейским службам разрешается взыскание средств с организаций, если они применяются не в рамках целевого назначения. Органы применяют к нарушителям штрафы в размере действующих учетных ставок.

Территориальный казначейские отделения передают материалы в суд или в правоохранительные органы. Иногда за действия юридического лица предусматривается уголовная ответственность.

Официальный сайт

Система органов казначейства РФ относится к достаточно молодым формированиям, но темпы развития финансовой структуры являются высокими. Эффективность проведенных операций растет ежегодно, а функциональность постоянно расширяется.

Структура имеет официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации. Здесь представлены реквизиты, контактные телефоны, печатаются вакансии для поиска сотрудников.

Желающие оплачивают налоги на сайте, а затем скачивают готовую квитанцию для дальнейшей отчетности по требованию.

Казначейство в рамках сайта запустило образовательный портал УФК для ликвидации правовой безграмотности физических граждан и юридических лиц. На сайте есть история создания и развития казначейства в РФ.

При входе на сайт открывается полное меню:

  • документы по учету, сопровождению и мониторингу бюджетных поступлений и затрат;
  • состав бюджетов различных уровней;
  • информация по размещению ресурсов на банковских счетах, продаже и покупке иностранной валюты за бюджетные средства;
  • сведения о контроле в банковской сфере и народном хозяйствовании;
  • другая полезная информация для предприятий и организаций.

На форуме пользователи делятся информацией и высказывают отзывы о разных ситуациях. Государственное казначейство работает в форме утвержденного удостоверяющего центра (УУЦ) для создания участникам электронных отношений сертификатов проверочных ключей. Структура осуществляет деятельность под влиянием центра по обеспечению деятельности казначейства (ЦОКР).

Функции УУЦ выполняются в территориальных подразделениях казначейства. Обеспечение пользователей сертификатами проверочных ключей происходит в соответствии с нормативами российского законодательства.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/glavnoe-federalnoe-kaznacheystvo.html

Функции, права и обязанности Федерального Казначейства. — Студопедия

Федеральное казначейство, что такое, функции, структура, полномочия, обязанности руководителя казначейства

Возникновение казначейства, его структура.

История создания казначейства естественным образом совпадает с историей начала процесса образования русского централизованного гос-ва.

В 15 веке появилась должность казначея, хранителя великокняжеской казны и архива.

При казначее в 1558 году было образовано первое гос-е эк-е учреждение — Казна, в которой вели делопроизводство должностные лица — дьяки и подьячие не всегда родовые, но всегда грамотные исполнители приказов.

Первым известным общегосударственным бюджетом явилась роспись доходов и расходов за 1679-1680гг.

Первым гос-м казначеем Российской Империи, согласно указу Павла I, был назначен граф Алексей Иванович Васильевич (1796г.).

Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой гос-й формы собственности, в начале 90х годов прошлого века, поставило гос-во перед необходимостью защиты своих фин-х интересов.

Кассовое исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы через ЦБ РФ и Промстройбанк остались без должного контроля со стороны гос-ва.

Банковская система претерпевала кардинальные изменения и перестала быть только гос-й, более того, для ее развития отвлекались и использовались фин-е средства гос-ва.

Очень важным и актуальным стало обеспечение учета подконтрольности, защищенности и управляемости фин-ми ресурсами гос-ва. Объективно сложилась необходимость создания органов исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований гос-ва по управлению фин-ми бюджетной системы страны.

В 1992 г. в России начался процесс формирования такой системы органов исполнительной власти Федерального уровня, как территориальных органов Федерального Казначейства.

Правовой основой их сознания явился Указ президента РФ от 8 декабря 1992 №1556 и положение «О Федеральном Казначействе», утвержденное постановлением правительства №864 от 27 августа 1983г.

Органы федерального Казначейства – представляют собой единую, централизованную систему созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ. Руководитель — начальник Главного управления Федерального Казначейства назначается и снимается с должности министром фин-в РФ.

Структура территориальных органов Казначейства является трехуровневой:

1) Главное управление Федерального Казначейства (ГУФК) –  возглавляется начальником в ранге заместителя министра финансов. Осуществляет сводный, систематический, полный стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства.

Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения Федерального бюджета.

Руководит работой нижестоящих органов Казначейства, получает от них оперативную информацию, отчетные данные и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством;

2) Управление Федерального Казначейства (УФК) – по республикам в составе РФ, краям и областям, городам Москве и СПб обеспечивают через нижестоящие органы Казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части Федерального бюджета (исполнение бюджета по доходам);

3) Отделение Федерального Казначейства (ОФК) – по городам и районам, осуществляет целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Выполняют учет операций, по движению средств на счетах Казначейства в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах Казначейства.

Предоставляют вышестоящим органам Казначейства информацию об исполнении бюджета на данной территории.

Функции, права и обязанности Федерального Казначейства.

Федеральное Казначейство – является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения Федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Федеральное Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, актами президента РФ и правительства РФ, нормативными правовыми документами Минфина РФ, приказами ЦБ РФ.

Полномочия Казначейства:

1) Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования;

2) Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета;

3) Открывает в Центробанке счета по учету средств федерального бюджета;

4) Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ГРБС, РБС и ПБС);

5) Ведет сводный реестр ГРБС, РБС и ПБС;

6) Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7) Составляет и представляет в фин-е органы, Минфин, оперативную информацию и отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

8) Получает в установленном порядке от ГРБС, РБС и ПБ. Необходимые для составления отчетности материалы и сведения

9) Осуществляет распределение доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;

10) Осуществляет прогнозирование средств Федерального бюджета;

11) Осуществляет управление операциями на едином счете бюджета;

12) Осуществляет кассовое обслуживание, исполнение бюджетов бюджетной системы РФ;

13) Обеспечивает проведение кассовых выплат по поручению соответствующих органов;

14) Осуществляет предварительный и текущий контроль над ведением операций со средствами бюджета ГРБС, РБС и ПБС.

Федеральное Казначейство, с целью реализации своих полномочий имеет право:

1) Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2) Давать юр-м и физ-м лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3) Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок;

4) Привлекать для проработки вопросов различных специалистов и организации.

Система органов Федерального Казначейства решает следующие задачи:

1) Организацию осуществление и контроль над исполнением бюджета, по управлению средствами на счетах Казначейства;

2) Регулирование фин-х отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, фин-е исполнение этих фондов, контроль над внебюджетными средствами;

3) Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов гос-х фин-х ресурсов, а так же оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период гос-х расходов;

4) Управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ гос-го долга;

5) Разработку методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций обязательных для соблюдения учреждений и организаций.

Источник: https://studopedia.ru/21_41848_funktsii-prava-i-obyazannosti-federalnogo-kaznacheystva.html

Должностная инструкция начальника казначейства, должностные обязанности начальника казначейства, образец должностной инструкции начальника казначейства

Федеральное казначейство, что такое, функции, структура, полномочия, обязанности руководителя казначейства

Должностная инструкция начальника казначейства в компании складывается из анализа, регулирования и контроля движения денежных средств, выстраивания партнерских отношений с банками (как привлечение, так и размещение денежных средств), финансового обслуживания экспортно-импортных сделок и операций с ценными бумагами. Принципиальных различий в обязанностях начальников казначейств банков и казначейств компаний, нет.

Должностная инструкция начальника казначейства поможет регламентировать деятельность этого важного специалиста.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция начальника казначейства

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Начальник казначейства относится к категории руководителей. 1.2. Назначение на должность начальника казначейства и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по согласованию с руководителем финансовой службы. 1.3.

Начальник казначейства подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. 1.4. На время отсутствия начальника казначейства его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5.

На должность начальника казначейства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансовой работы не менее 3 лет. 1.6.

Начальник казначейства должен знать: — постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные, руководящие и методические документы, определяющие финансово-экономическую деятельность предприятия; — порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности; — организацию финансовой работы на предприятии; — действующую систему казначейства; — порядок ведения учета и составления отчетности о кредитно-финансовой деятельности; — порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.7. Начальник казначейства руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства;

— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности начальника казначейства

Начальник казначейства выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет проверку заявок на финансирование, а также контроль за правильным расходованием денежных средств. 2.2. Исполняет утвержденный план платежей. 2.3. Обеспечивает работу кассы предприятия. 2.4.

Анализирует и оптимизирует расходы на расчетно-кассовое обслуживание. 2.5. Обеспечивает бесперебойность платежей и планирование денежных потоков. 2.6.

Обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, а также своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия. 2.7. Работает с ценными бумагами юридических лиц, отвечает за их хранение и учет. 2.8.

Контролирует правильность оформления и составления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

2.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права начальника казначейства

Начальник казначейства имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.4.

Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4. Ответственность начальника казначейства

Начальник казначейства несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3.

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.4. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5.

Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

К списку должностных инструкций

Источник: https://www.Rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_nachalnika_kaznachejstva_dolzhnostnye_objazannosti_nachalnika_kaznachejstva_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_nachalnika_kaznachejstva-3945

Pravo-consut
Добавить комментарий