Финансовые органы и Правительство РФ

Финансовые органы РФ

Финансовые органы и Правительство РФ

Под финансовыми органами понимаются:

  • 1) Министерство финансов Российской Федерации;
  • 2) министерства финансов республик – субъектов РФ, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов;
  • 3) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций муниципальных образований.

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В связи с изменением структуры органов исполнительной власти Минфину России переданы частично функции по налоговому администрированию. В пределах своих полномочий Минфин России координирует и курирует деятельность налоговых органов.

Кроме того, Минфин России наделен полномочиями в части ведомственного нормотворчества в сфере налогообложения, а также ведения разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах.

Как субъект налогового права в соответствии с возложенными на него государственными задачами Минфин России выполняет самые различные функции в сфере налогообложения, в частности:

  • 1) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственным участникам консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;
  • 2) утверждает порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 ПК);
  • 3) определяет особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абз. 3 п. 1 ст. 83 ПК);
  • 4) утверждает форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (ст. 145 НК).

В некоторых случаях министр финансов РФ может принимать решение но предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, пеней и штрафов.

Ранее Минфин России был вправе утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Однако с 28 августа 2010 г. в связи с введением Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ оно утратило эти полномочия.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, участвуют в согласовании по поводу принятия решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов.

Правовой статус Правительства РФ определен Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-КЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Правительство РФ уполномочено осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов.

В основном в сфере налогообложения Правительство РФ уполномочено издавать нормативные правовые акты, и ряд примеров подобных актов был приведен в теме об источниках налогового права.

Однако Правительство РФ также может участвовать в налоговых правоотношениях, на данный момент пока в одном виде налоговых правоотношений, а именно оно вправе в силу своего решения предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года (абз. 2 и. 1 ст. 64 НК).

Органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК («Государственная пошлина») совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Данные органы участвуют в налоговых отношениях не как «поставщики» фискально значимой информации, а отчасти обладают полномочиями налоговых органов, а именно имеют возможность предоставлять отсрочку, рассрочку уплаты государственной пошлины, а также принимают решение о возврате (зачете) плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, за исключением возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями. В последнем случае решение о возврате пошлины принимается налоговым органом по местонахождению суда, в котором рассматривалось дело. К числу лиц, наделенных указанными выше полномочиями, относятся государственные органы и органы местного самоуправления, совершающие платные юридически значимые действия, в частности: суды общей юрисдикции, мировые судьи, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ, нотариусы государственных нотариальных контор и (или) должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий, органы ЗАГС, Федеральная миграционная служба (ФМС России), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по интеллектуальной собственности, МИД России и представительства МИДа на территории РФ, государственные инспекции пробирного надзора, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) и др.

Источник: https://studme.org/71078/pravo/finansovye_organy

Финансовые органы и Правительство РФ

Финансовые органы и Правительство РФ

Определение 1

Финансовые органы государства – это совокупность организаций, осуществляющих управление государственными финансами на основе унифицированных принципов финансово-бюджетного планирования.

В состав финансовых органов РФ входят:

  1. Министерство финансов (Минфин).
  2. Министерства финансов и финансовые управления субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей, автономий, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
  3. Финансовые управления, а также департаменты и отделы при администрациях муниципалитетов.

Минфин: функции и задачи

Определение 2

Минфин России – это федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на проведение единой бюджетной, налоговой, финансовой и валютной политики в Российской Федерации, а также на координацию деятельности иных организаций исполнительной власти, относящихся к сфере финансов.

В процессе реорганизации системы исполнительной власти Минфину была передана часть функций по администрированию налоговой сферы, в соответствии с которыми оно получило полномочия на курирование и координирование деятельности налоговых органов. Кроме этого, Министерство финансов России наделено полномочиями издавать нормативные акты в сфере налогообложения внутри ведомства, а также вести разъяснительную работу по законодательству РФ о налогах и сборах.

Минфин России является субъектом налогового права. Для достижения целей и решения задач, возложенных на него государством в сфере налогообложения, Министерство финансов выполняет следующие функции:

  • предоставляет письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах всем участникам финансово-экономических отношений, к которым относятся налогоплательщики и участники их консолидированных групп, налоговые органы, сборщики налогов и налоговые агенты;
  • в соответствии с п. 2 ст. 54 ПК устанавливает и утверждает порядок доходов и расходов, а также проведение хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей;
  • руководствуясь абз. 3 п. 1 ст. 83 ПК устанавливает порядок постановки на учёт крупнейших налогоплательщиков;
  • на основании статьи 145 НК утверждает форму уведомления, освобождающего от необходимости выплаты налогов, связанных с калькуляцией и уплатой НДС.

В определённых ситуациях Минфин России имеет право на принятие решения по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате некоторых федеральных налогов, а также пеней и штрафов.

До недавнего времени Министерство финансов РФ имело полномочия на утверждение форм налоговых расчётов и деклараций (а также порядок их заполнения), являющихся обязательными для налогоплательщиков и налоговых агентов. Но со вступлением в действие Федерального закона № 229-ФЗ от 27 июля 2010 г. Минфин этого полномочия лишился.

Финансовые органы субъектов федерации и муниципалитетов на своём уровне также ведут разъяснительную работу (письменно отвечая на заявления) среди налоговых агентов и налогоплательщиков по вопросам применения законодательных актов федерального, регионального и местного значения, касающихся расчёта налогов и размеров иных сборов, а также участвуют в принятии решений по установлению и изменению сроков уплаты региональных и местных налогов.

Опиши задание

Правительство Российской Федерации: полномочия в сфере финансов

Правовой статус правительства РФ закреплён в Конституции РФ, а также в Федеральном конституционном законе № 2-КЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. В соответствии с этими правовыми актами Правительство РФ в сфере финансовой политики и налогообложения уполномочено:

  • осуществлять деятельность, направленную на выработку государственной политики в сфере налогов и сборов, а также нормативно-правовое регулирование;
  • издавать нормативно-правовые акты;
  • участвовать в одном из видов налогового правоотношения, включающего принятие решений о предоставлении рассрочки или отсрочки при уплате федеральных налогов, зачисляемых в госбюджет, на срок от одного до трёх лет (абз. 2 и. 1 ст. 64 НК).

Органы, уполномоченные на взимание (возврат) госпошлин

Ряд органов и должностных лиц в соответствии с главой 25.3 НК «Государственная пошлина» имеют право на совершение юридических действий, за которые полагается уплата госпошлины. К таким органам и должностным лицам относятся:

  • Конституционный Суд РФ;
  • уставные суды субъектов федерации;
  • мировые судьи;
  • суды общей юрисдикции;
  • арбитражные суды;
  • государственные нотариусы;
  • органы местного самоуправления, имеющие полномочия на совершение нотариальных действий;
  • должностные лица органов исполнительной власти;
  • органы ЗАГС;
  • Федеральная служба Росреестра (регистрации, кадастра и картографирования);
  • МИД России и его представительства на территории РФ;
  • Роскомнадзор и его территориальные органы;
  • Росздравнадзор и его территориальные органы;
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Вышеперечисленные организации обладают частичными полномочиями налоговых органов, включающими право:

  • на предоставление отсрочек и рассрочек при уплате госпошлины;
  • на возврат (зачёт) плательщику излишков от суммы государственной пошлины.

Излишне уплаченная сумма госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или мировым судьёй, может быть возвращена только по решению местного налогового органа.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/nalogovoe-pravo/finansovye-organy/

18. Финансовые органы в Российской Федерации, их правовое положение и функции

Финансовые органы и Правительство РФ

Финансовыеорганы общей компетенции

Высшиепредставительные и исполнительныеорганы государственной власти руководятфинансами, бюджетом, налогами,денежно-кредитной системой, организуюти осуществляют страхование, валютно-денежноеобращение, таможенное регулирование иэмиссию.

ПолномочияПрезидента РФ в области финансов

ПрезидентРоссийской Федерации является участникомбюджетного процесса. Решение о началеработы над составлением проекта бюджетапринимает Президент РФ за 18 месяцев доначала соответствующего плановогопериода. Составление проекта бюджетаосновывается на бюджетном посланииПрезидента РФ. Президент представляетбюджетное послание в ФедеральноеСобрание и направляет его для опубликования.

Ещёодной из функции Президента РФ в областифинансов является функция осуществленияфинансового контроля. В целях эффективностипрезидентского контроля в веденииПрезидента Российской Федерации созданспециальный контрольный орган –Контрольное управление ПрезидентаРоссийской Федерации.

Контрольноеуправление имеет территориальныеподразделения. Все эти органы действуюткак система обеспечения конституционныхконтрольных полномочий ПрезидентаРоссийской Федерации.

Они осуществляютот имени и по поручению президентаРоссийской Федерации контроль заисполнением федеральными органамигосударственной власти и органамигосударственной власти субъектовФедерации конституции РоссийскойФедерации, указов и распоряженийПрезидента.

Управление подчиняетсянепосредственно Президенту РоссийскойФедерации в качестве структурногоподразделения его Администрации.Основными функциями Контрольногоуправления являются:

-анализ деятельности специальных органовконтроля и надзора федеральных органовисполнительной власти, подразделенийАдминистрации Президента, органовисполнительной власти субъектовФедерации;

-рассмотрение жалоб и обращений граждан,предприятий, учреждений.

Управлениене наделено правом применение каких-либосанкций, однако оно в праве направлятьпредписания об устранения выявленныхнарушений руководителям федеральныхорганов исполнительной власти, главамисполнительной власти субъектовФедерации. Эти предписания должны бытьрассмотрены соответствующими органамии должностными лицами в течение 10 дней.

ПолномочияФедерального собрания РФ в областифинансов

Представительныеорганы в лице Федерального Собрания ипредставительных органов субъектовфедерации рассматривают и утверждаютбюджет, бюджеты республик, входящих всостав РФ.

Федеральноесобрание Российской Федерации, состоящееиз Совета Федерации и ГосударственнойДумы занимается рассмотрением иутверждением федерального бюджета.

ПравительствоРоссийской Федерации выносит проектфедерального бюджета на рассмотрениеи утверждение в Государственную ДумуРФ.

Послерассмотрения законопроекта о федеральномбюджете он направляется в Совет Федерации,где происходит одобрение его в целом.

Послеодобрения Советом Федерации законопроектподписывается Президентом РФ.

ФедеральнымСобранием РФ также, могут вноситьсяизменения в Федеральный закон офедеральном бюджете.

ПолномочияПравительства РФ в области финансов

Всфере бюджетной, финансовой, кредитнойи денежной политики ПравительствоРоссийской Федерации:

— обеспечивает проведение единойфинансовой, кредитной и денежнойполитики;

— разрабатывает и представляетГосударственной Думе федеральный бюджети обеспечивает его исполнение;

— представляет Государственной Думеотчет об исполнении федеральногобюджета;

— разрабатывает и реализует налоговуюполитику;

— обеспечивает совершенствованиебюджетной системы;

— принимает согласованные с Центральнымбанком Российской Федерации меры порегулированию рынка ценных бумаг;

— осуществляет управление государственнымвнутренним и внешним долгом РоссийскойФедерации;

— осуществляет валютное регулированиеи валютный контроль;

— руководит валютно-финансовойдеятельностью в отношении РоссийскойФедерации с иностранными государствами;

— разрабатывает и осуществляет мерыпо проведению единой политики цен.

Финансовыеорганы специальной компетенции

Органыгосударственного управления специальнойкомпетенции в зависимости от степениучастия в финансовой деятельности можноподразделить на две группы:

1)государственные органы, осуществляющиефинансовую деятельность в связи свыполнением своих основных функций изадач. Это все министерства и ведомства,органы управления, хозяйствующиесубъекты;

2)государственные органы специальнойкомпетенции, для которых финансоваядеятельность является основной. Этиорганы созданы специально для осуществленияфинансовой деятельности и финансовогоконтроля.

Министерствофинансов РФ

Косновным задачам Министерства финансовРФ относят:

-совершенствование бюджетной системыРоссийской Федерации, развитие бюджетногофедерализма;

-разработка и реализация единой финансовой,бюджетной, налоговой и валютной политикив Российской Федерации;

-концентрация финансовых ресурсов наприоритетных направленияхсоциально-экономического развитияРоссийской Федерации;

-разработка проекта федерального бюджетаи обеспечение исполнения в установленномпорядке федерального бюджета;

-составлениеотчета об исполнении федеральногобюджета и консолидированного бюджетаРоссийской Федерации;

-разработкапрограмм государственных заимствованийи их реализация в установленном порядкеот имени Российской Федерации;

-управлениегосударственным внутренним и внешнимдолгом Российской Федерации;

-разработкаи реализация единой политики в сфереразвития финансовых рынков в РоссийскойФедерации;

-участиев разработке и проведении единой политикив сфере формирования и использованиягосударственных ресурсов драгоценныхметаллов и драгоценных камней;

-разработкаединой методологии составления бюджетоввсех уровней и отчетов об их исполнении;

-осуществлениев пределах своей компетенциигосударственного финансового контроля;

ит.д.

Центральныйбанк РФ

Задачии функции Банка России определеныКонституцией Российской Федерации иФедеральным законом «О Центральномбанке Российской Федерации (БанкеРоссии)». Основная цель деятельностиБанка России — защита и обеспечениестабильности рубля. При этом Банк Россиивыступает как единственный эмиссионныйцентр, а также как орган банковскогорегулирования и надзора.

Основнымизадачами ЦБ РФ являются:

-регулированиеденежного обращения;

-проведениеединой денежно — кредитной политики;

-защитаинтересов вкладчиков, банков;

-надзорза деятельностью коммерческих банкови других кредитных учреждений;

-осуществлениеопераций по внешнеэкономическойдеятельности.

БанкРоссии выполняет следующие функции:

1)во взаимодействии с Правительством РФразрабатывает и проводит единуюгосударственную денежно-кредитнуюполитику;

2)монопольно осуществляет эмиссию наличныхденег и организует наличное денежноеобращение;

3)является кредитором последней инстанциидля кредитных организаций, организуетсистему их рефинансирования;

4)устанавливает правила осуществлениярасчетов в РФ;

5)устанавливает правила проведениябанковских операций;

6)осуществляет обслуживание счетовбюджетов всех уровней бюджетной системыРоссийской Федерации, если иное неустановлено федеральными законами,посредством проведения расчетов попоручению уполномоченных органовисполнительной власти и государственныхвнебюджетных фондов, на которыевозлагаются организация исполнения иисполнение бюджетов;

7)осуществляет эффективное управлениезолотовалютными резервами Банка России;

8)принимает решение о государственнойрегистрации кредитных организаций,выдает кредитным организациям лицензиина осуществление банковских операций,приостанавливает их действие и отзываетих;

9)осуществляет надзор за деятельностьюкредитных организаций и банковскихгрупп;

10)регистрирует эмиссию ценных бумагкредитными организациями в соответствиис федеральными законами;

Ит.д.

Федеральноеказначейство

ФЕДЕРАЛЬНОЕКАЗНАЧЕЙСТВО РФ — единая централизованнаясистема Министерства финансов РФ,созданная в целях проведения государственнойбюджетной политики, эффективногоуправления доходами и расходамифедерального бюджета, повышенияоперативности в финансированиигосударственных программ, усиленияконтроля за поступлением, целевым иэкономичным использованием государственныхсредств.

Федеральноеказначейство РФ руководствуетсяКонституцией РФ и законами РФ, указамии распоряжениями Президента РФ,постановлениями и распоряжениямиПравительства РФ, Положением о Федеральномказначействе РФ, утвержденнымПравительством РФ, а также приказами ираспоряжениями министра финансов РФ.

Главныезадачи Федерального казначейства РФ:

-организация,осуществление и контроль за исполнениемфедерального бюджета РФ;

-управлениедоходами и расходами этого бюджета насчетах Казначейства в банках исходя изпринципа единства кассы;

-регулированиефинансовых отношений между федеральнымбюджетом РФ и государственными(федеральными) внебюджетными фондами,финансовым исполнением этих фондов;

-контрольза поступлением и использованиемвнебюджетных (федеральных) средств.

Вобязанности Федерального казначействаРФ входят:

-краткосрочноепрогнозирование объемов государственныхфинансовых ресурсов;

-оперативноеуправление этими ресурсами в пределахустановленных на соответствующий периодгосударственных расходов.

НаФедеральном казначействе РФ возлагаютсятакже сбор, обработка и анализ информациио состоянии государственных финансов;представление высшим органамгосударственной власти и управленияРФ отчетности об исполнении федеральногобюджета, деятельности федеральных(внебюджетных) фондов, о состояниибюджетной системы РФ. Одна из основныхфункций Федеральное казначейство РФ -управление и обслуживание совместно сЦентральным банком РФ государственноговнутреннего и внешнего долга РФ.Федеральное казначейство РФ разрабатываетметодологические и инструктивныематериалы, порядок ведения учетныхопераций по вопросам, относящимся ккомпетенции Казначейства, обязательныйдля органов государственной власти иуправления, предприятий, учреждений иорганизаций, осуществляет подготовкупроекта бюджетной классификации, ведетоперации по учету государственной казныРФ.

Счётнаяпалата РФ

СЧЕТНАЯПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — постояннодействующий орган государственногофинансового контроля, образуемыйФедеральным Собранием РФ и подотчетныйему.

Косновным задачам Счётной палаты РФотносятся:

-контрольза своевременным и полным исполнениемдоходов и расходов федерального бюджетаи бюджетов федеральных внебюджетныхфондов;

-проверкаэффективности и целесообразности, атакже целевого характера расходованиягосударственных средств и федеральнойсобственности;

-финансоваяэкспертиза законопроектов, нормативныхправовых актов федеральных органовгосударственной власти;

-оценкаобоснованности доходных и расходныхстатей проектов федерального бюджетаи бюджетов федеральных внебюджетныхфондов.

Федеральнаяслужба по налогам и сборам

Федеральнаяслужба по налогам и сборам РФ входит всистему центральных органов государственногоуправления РФ, подчиняется ПрезидентуРФ и Правительству РФ.

Федеральнаяслужба по налогам и сборам — федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющийгосударственный контроль за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах,правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью уплаты налогов идругих обязательных платежейналогоплательщиками.

Основнымизадачами Федеральной службы по налогами сборам являются:

-государственныйконтроль за соблюдением законодательствао налогах и сборах, правильностьюисчисления, полнотой и своевременностьюуплаты налогов и других обязательныхплатежей в соответствии бюджеты;

-участиев разработке и осуществлении налоговойполитики с целью обеспечения своевременногопоступления в бюджеты всех уровней игосударственные внебюджетные фондыналогов и других обязательных платежейв полном объеме;

-осуществлениевалютного контроля в соответствии сзаконодательством РФ о валютномрегулировании и валютном контроле впределах компетенции налоговых органов;

-государственноерегулирование и межотраслевая координацияпо вопросам государственной политикив области контроля и осуществлениегосударственного контроля за производствоми оборотом этилового спирта, изготовленногоиз всех видов сырья, спиртосодержащейи алкогольной продукции;

-осуществлениев соответствии с возложенными на негозаконодательством РФ функциями и впределах своей компетенции международногосотрудничества по вопросам налогов исборов.

Федеральнаяслужба и его территориальные органыявляются юридическими лицами, имеютсамостоятельную смету расходов, лицевыесчета в органах Федерального казначейства,Минфина РФ, а также счета для учетасредств, полученных от предпринимательскойи иной приносящей доход деятельности,открываемые в установленном порядке.Финансирование расходов на содержаниеФедеральной службы по налогам и сборамРоссии и его территориальных органовосуществляется за счет средствфедерального бюджета, целевого бюджетногоФедерального фонда Федеральной службыпо налогам и сборам, а также за счет иныхисточников, предусмотренных федеральнымизаконами.

Источник: https://studfile.net/preview/6223932/page:13/

Финансовые органы российской Федерации: Оперативное управление финансами в Российской Федерации осуществляют

Финансовые органы и Правительство РФ
Оперативное управление финансами в Российской Федерации осуществляют финансовые органы Российской Федерации — звенья единой системы государственного управления финансами России. Финансовые органы Российской Федерации представлены на рис. Б.М.2.2.

Финансовые органы российской Федерации

министерство финансов российской Федерации

Финансовые органы в суоъектах российской Федерации

Финансовые органы муниципальных ооразований

Рис. Б.М.2.2. Структура финансовых органов Российской Федерации

62

Финансовые органы Российской Федерации включают:

• Министерство финансов Российской Федерации;

• финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ; финансовые управления, департаменты и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах);

• финансовые органы муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений).

Действуют финансовые органы Российской Федерации на единых принципах финансово-бюджетного планирования и финансирования.

Координацию их деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации путем разработки и реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики, установления единых форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, издания методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций.

Министерство финансов Российской Федерации в системе управления финансами.

Министерство финансов России функционирует в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

№ 329 (в редакции постановлений Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, от 27 мая 2005 г. № 336), является федеральным органом исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции:

• по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

• производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

• таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

• инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии;

• организации и проведения лотерей;

• производства и оборота защищенной полиграфической продукции;

63

• финансового обеспечения государственной службы;

• противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов РФ осуществляет следующие полномочия (см. раздел 2 вышеуказанного Положения; сформулируем их в обобщенном виде):

• вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб;

• принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб.

Для выполнения задач и функций, возложенных на Министерство финансов Российской Федерации, в структуре его центрального аппарата созданы следующие подразделения:

• административный департамент;

• департамент управления делами и контроля;

• департамент бюджетной политики;

• департамент бюджетной политики в отраслях экономики;

• департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;

• департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

• департамент межбюджетных отношений;

• департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов;

• департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

• департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;

• департамент финансовой политики; правовой департамент. Структура Министерства финансов Российской Федерации представлена на рис. Б.М.2.3.

04

Министр финансов Российской Федерации

?

Т

Заместитель министра финансов РФ

Департаменты

Бюджетной политики

Бюджетной политики в отраслях экономики

Бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

Бюджетной политики

в сфере государственной военной и правоохранительной

службы и государственного оборонного заказа

Межбюджетных отношений

Федеральные службы

Федеральное казначейство

Департаменты

Заместитель министра финансов РФ

Административный

Управления делами и контроля

Международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов

Правовой

Департаменты

Налоговой и таможенно-тарифной политики

Регулирования государственного финансового контроля, аудиторской

деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

Финансовой политики

Федеральные службы

Федеральная

служба по финансовому мониторингу

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба страхового надзора

Рис. В.М.2.3. Структура Министерства финансов Российской Федерации

В составе администраций субъектов РФ создаются финансовые органы:

• министерства финансов (в республиках, а также в некоторых краях и областях);

• департаменты финансов;

• комитеты по финансам и бюджету;

• финансовые управления.

Их функции сходны с функциями Министерства финансов РФ, но в пределах компетенции исполнительных органов власти субъектов РФ.

Финансовые органы субъектов РФ в отличие от финансовых органов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов Российской Федерации.

Тем не менее финансовые органы субъектов Российской Федерации представляют отчет об исполнении бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, и в координации с ним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.

Финансовые органы в субъектах Российской Федерации. Они осуществляют управление финансами на соответствующей территории.

В зависимости от организационной структуры органов управления, установленной в соответствующем субъекте Федерации, финансовые органы возглавляются министром, начальником департамента или управления, которые назначаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Основные задачи, решаемые финансовыми органами субъектов Российской Федерации:

• формирование проекта регионального бюджета и представление его администрации субъекта Российской Федерации;

• обеспечение исполнения регионального бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и представление его администрации субъекта Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации;

• организация и осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, целевым, рациональным и результативным использованием бюджетных средств;

• разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов;

• разработка и реализация единой финансовой политики администрации субъекта Российской Федерации;

• обеспечение устойчивости финансовой системы региона и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития, повышение эффективности хозяйствования на соответствующей территории.

оо

Финансовые органы в субъектах Российской Федерации финансируются за счет регионального бюджета.

Финансовые органы муниципальных образований.

Они обеспечивают (в рамках предоставленных полномочий) проведение единой государственной финансовой политики и осуществляют общее руководство финансовыми ресурсами на территории муниципального образования; действуют в соответствии с положениями, утвержденными главой администрации соответствующего муниципального образования; возглавляются заведующими (начальниками), назначенными главами администрации муниципальных образований по согласованию с финансовыми органами вышестоящих органов власти.

К основным задачам финансовых органов муниципальных образований относятся:

• составление проекта бюджета и представление его администрации муниципального образования;

• исполнение бюджета муниципального образования, составление отчета об исполнении бюджета и представление его администрации муниципального образования и администрации субъекта РФ;

• организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования, целевым, рациональным и результативным использованием бюджетных средств;

• разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

Финансовые органы муниципальных образований финансируются за счет бюджета муниципального образования. Финансовые службы и отделы организаций.

Финансовая служба — это работник, группа в планово-финансовом отделе, финансовый отдел, управление или любое другое структурное подразделение, на которое возложены функции управления финансами (денежными потоками).

Финансовый отдел — самостоятельное структурное подразделение организации (предприятия), подчиняющееся непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

Основными задачами финансовой службы (отдела) на предприятии являются:

• выработка финансовой политики предприятия, целью которой является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности предприятия;

• организация финансовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов

6 1

и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды, поставщикам и учреждениям банков.

В состав финансовой службы (отдела) могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансово-кредитного планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.

Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

Источник: https://economy-ru.com/munitsipalnyie-finansyi-knigi/finansovyie-organyi-rossiyskoy.html

Pravo-consut
Добавить комментарий