Гимс – регистрация маломерных судов в 2020 году

Регистрация в ГИМС 2020 — какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Гимс – регистрация маломерных судов в 2020 году

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди,владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательнымсредствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения,некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все женужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться,является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить срокидля ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда,сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как людиставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера,свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить онеобходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, покакому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основерасчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТР ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самоготяжелого мотора, который  оптимальноподходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должныпроходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовыенадувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходиморегистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства(прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняетсяпошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации дляпоследующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения кспециалистам, человеку нужно подать заявления при условии использованияуказанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. Приэтом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он илииз пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важнымиявляются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров сучетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти тампункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в какихслучаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас подрукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, массакоторых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВтравно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельствосуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований дляприостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продленвплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, вобщем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номерналогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же —заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов,владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовыеномера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его техническогообслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданныепараметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируютсяпо общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процессаоформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуютобозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутреннимакваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территориюмеждународных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показателиводоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и правовладеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и воднымпространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в такихслучаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС,исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы.Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываютсябортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельцесудна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекциипосле того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личныйномер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющихиндивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередномтехническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствованиималомерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденногоправа управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываютсяопределенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождениякурсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практическихэкзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования отврача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждаютправа собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаватьсяподтверждающий право владения и использования водного транспорта документ.Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимопри использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранятьих в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будетпроконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будеткопии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодкипозволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским воднымпространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимомаксимально ответственно подходить к процессу управления плавательнымсредством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получиправа. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведатьсяв местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьтеубедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затемвас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теорияна компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь кинспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документпридется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самойрегистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной иоплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати,вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащитьлодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие небесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документовприходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будетготов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

Гимс – регистрация маломерных судов в 2020 году
С начала 2020 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей. Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС.

Обратите внимание! Мы не даем ответ на задаваемые вопросы тем, кто не приобретает лодку. В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году. Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания.

Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

Документы

Перечень документов, необходимых для регистрации гребной, моторной лодки, катера, водного мотоцикла (гидроцикла), надувной лодки ПВХ, лодки самостоятельной постройки.

Внимание! Помните, при покупке новой лодки (до 6 метров), требуйте от продавца сертификат соответствия! Иначе вы лодку на учет не поставите.

На лодки более 6 метров сертификат не требуется.

Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу:

  • Копия гражданского паспорта.
  • Копия свидетельства о присвоении ИНН.
  • Балансовая справка с указанием наименования, типа и модели судна/двигателя, заводских номеров судна/двигателя, стоимостью и местом приобретения.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).

Документы необходимые для регистрации маломерных судов юридическому лицу:

  • Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС.
  • Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя.
  • Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна.
  • Надлежащим образом оформленную доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять ваши интересы во всех государственных и коммерческих учреждениях, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Процедура

Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.

Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.

Внимание! Не забудьте оплатить государственную пошлину.

Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде.

Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств.

По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.

Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания).

На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Повторное техническое освидетельствование проводится заново. После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2020 года читайте в нашей свежей статье.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki-lodki/sudovoj-bilet.html

Новые правила для маломерных судов ожидаются весной 2020

Гимс – регистрация маломерных судов в 2020 году

Озвучиваем основное, что несут эти обновлённые правила. В х, под статьёй, мы их обсудим. Если появятся вопросы — пишите, не стесняйтесь. Кто сможет объяснить другим или дополнить автора — тоже, пишите. Это не газета. Тут можно поговорить. В конце текста — будет ссылка для тех, кто захочет скачать полностью Проект новых правил эксплуатации маломерных судов.

Изменилось не многое. Но эти изменения лучше знать, чем не знать.

Советую сохранить ссылку на эту статью! Поделитесь с друзьями в соцсетях и на форуме. Информация важная и достоверная (несмотря на то, что её пока нет в официальных источниках)

Чтоб статья не получилась слишком длинная, озвучу только самые важные (по мнению автора) пункты проекта новых «Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ».

Новые правила должны вступить в силу — в мае 2020 года.

1. Что такое маломерное судно? Длина не свыше 20 м. и количество человек не свыше 12. Это значит, что и алюминиевый катер (до 20 м. длиной) со стационарным мотором. И гребная, одноместная ПВХ лодка. И старенький Прогресс с подвесной тридцаткой. Всё это — Маломерные суда (далее МС). Ниже, скан-цитата из проекта:

На всякий случай напомню: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200 кг и с мотором мощностью свыше 8 квт. (10,88 л.с.). Масса укомплектованного судна считается вместе с массой фактически установленного на неё мотора (в случае его установки). Для обязательной регистрации достаточно любого из этих двух условий: 1 — Масса МС, 2 — Мощность мотора.

2. Обязаны ли владельцы маломерных судов, которые не подлежат регистрации — выполнять эти правила?

Все маломерные суда, независимо от того, подлежат они регистрации или нет — подконтрольны ГИМС, во время эксплуатации этих МС. И должны подчиняться Правилам пользования маломерными судами.

Это важно! Никаких исключений. И даже самые маленькие гребнушки и байдарки — все подконтрольны ГИМС. И все обязаны выполнять Правила эксплуатации маломерных судов.

Для всех едины правила плавания и правила безопасности на воде.

3. Надо ли получать удостоверение судоводителя, если МС не подлежит регистрации? Нет! Цитата из проекта новых Правил (Пункт №6):

К управлению маломерными судами, подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее – судоводители).Управление маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, допускается лицами, не имеющими удостоверения на право управления маломерными судами.

То есть, не важно 5 л.с. мотор или 8 или 9.9. Если лодка не подлежит регистрации, значит и удостоверение — не требуется! После утверждения этих новых правил — не будет споров: «А я читал, что с мотором свыше 5 л.с. — требуется удостоверение судоводителя!» В новой редакции всё чётко и буквально прописано.

4. Спас жилеты (цитата): П.10. «При плавании на маломерных судах запрещается»:

и) перевозить на судне детей до 12-летнего возраста, находящихся вне судовых помещений, не одетых в индивидуальные спасательные средства. к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность.

Обратите внимание: Указывается что — обязательно иметь жилеты на борту, по количеству людей — но надевать их тогда, когда считаете нужным.

Но, надо помнить, что постановлениями региональных администраций, порядок применения спасательных средств может быть скорректирован. Например, в одном регионе спас жилет обязательно должен быть надет только во время движения.

В другом регионе — всё время, пока вы находитесь на борту судна. Уточняйте правила плавания и безопасности на воде — для своего региона.

По проекту новых Правил, запрещается так же:

т) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка
… х) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами

Не буду утверждать, что новые Правила пользования маломерными судами, примут буквально так, как в этом законопроекте. Возможно, что — то изменится. Но, как говорил товарищ Сухов «Это вряд ли»…

Скачать полностью — текст проекта новых Правил пользования МС, можнопо этой ссылке на канале «Лодо4ник» ВКонтакте. Спасибо за нажатый «Палец вверх» — это лучшая благодарность автору, за его работу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lodka/novye-pravila-dlia-malomernyh-sudov-ojidaiutsia-vesnoi-2020-5e7c2ee138906d44f052a678

Pravo-consut
Добавить комментарий