Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Содержание
  1. Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы?
  2. Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты
  3. История Госдумы
  4. Полномочия Госдумы
  5. Выборы в Госдуму: когда и как выбирают депутатов
  6. Депутаты Госдумы
  7. Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты
  8. Зарплаты депутатов в 2020 году
  9. Кто такие депутаты
  10. Зарплата депутата состоит из:
  11. Основные привилегии депутатов
  12. Минусы работы депутата
  13. Кто может стать депутатом
  14. Сколько зарабатывают народные депутаты в Государственной думе и Совете Федерации
  15. Сколько зарабатывает помощник депутата
  16. Какая зарплата у депутатов местного самоуправления
  17. Зарплата депутата в Москве и Московской области
  18. Таблица 2. Зарплаты Новосибирских депутатов
  19. Таблица 3. Зарплата депутатов горсоветов и поссоветов в различных областях и краях
  20. Зарплата депутатов в странах ближнего и дальнего зарубежья
  21. Таблица 4. Зарплаты депутатов в различных странах
  22. Процедура выборов в Государственную думу РФ. Справка
  23. Политологи назвали возможный срок досрочных выборов Госдумы — МК
  24. Сколько получают самые простые помощники депутатов Государственной Думы?
  25. Сколько может быть помощников депутата?
  26. Зарплаты помощников депутата
  27. Обязанности и суть работы

Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы?

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Что может депутат

Статус депутата ГД определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы».

В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:

  • участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов и поправок к ним;
  • внесение парламентского и направление депутатского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Также депутат имеет право направить «обращение к соответствующимдолжностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегосянарушения прав граждан».

Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством ) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.

Им может направить свой депутатский запрос и парламентарий.

При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней. В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.

Еще одно право депутата — на первооочередной прием.

 По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Наконец, в соответствии с Конституцией и Законом «О статусе…» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности. Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры.

Какие обязанности и ограничения есть у депутата

Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт, либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иногозаконодательного (представительного) органа власти и не можетпараллельно находиться на государственной или муниципальной службе.

Строгие ограничения установлены Законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности». 

При этом образовательная, научная или творческая деятельностьне может финансироваться из‑за рубежа.

Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлениюхозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в составорганов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».

Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующихполномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды,денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха,транспортных расходов) от физических и юридических лиц».

Наконец, закон четко прописывает запрет для парламентариев иметь за границей счета или хранить сбережения в зарубежных банках. За нарушение этоготребования, а равно за непредоставление данных о своем имуществе и имуществеблизких родственников депутату может грозить лишение полномочий.

Еще два строгих требования Закона: депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании — как пленарном, так и в заседаниях комитетов и комиссий, и обязан поддерживать связь с избирателями.

В том числе, депутат должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».

За систематическое неисполнение этих обязанностей депутат также может быть лишен своих полномочий.

Наконец, по Закону «депутат обязаны соблюдать этические нормы». 

Ответственность за нарушение указанных норм устанавливается Регламентом.

Источник: http://duma.gov.ru/news/29119/

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Государственная дума — это нижняя палата российского парламента, Федерального Собрания. Госдума РФ — высший орган законодательной власти России, наряду с верхней палатой парламента, Советом Федерации.

Полное официальное название — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Сокращенные наименования — Госдума, Дума, ГД.

Правовой статус Государственной думы определён в главе 5 Конституции РФ.

Официальный сайт Государственной думы — http://duma.gov.ru/.

Госдума избирается сроком на пять лет. В состав нижней палаты парламента входят 450 депутатов. С 2016 года ание идет по смешанной системе: половина депутатов избирается по партийным спискам, половина — по одномандатным округам.

В настоящее время действует Государственная Дума VII созыва, избранная 18 сентября 2016 года. В ней представлены фракции политических партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Следующие выборы в ГД РФ должны пройти в 2021 году.

Председатель (спикер) Госдумы VII созыва Вячеслав Володин. РИА Новости / Владимир Федоренко

История Госдумы

Старинное слово «дума» использовали на Руси еще в Средневековье. Например, при царях существовала совещательная Боярская дума.

В ходе Революции 1905-07 годов царь Николай II согласился создать в Российской империи парламент. Государственная дума Российской империи существовала с 1906 по 1917 год, ее упразднили после Февральской революции.

При советской власти думы не существовало. На момент распада СССР в 1991 году роль парламента в России выполнял Верховный Совет РСФСР. После конфликта между президентом Борисом Ельциным и Верховным Советом в декабре 1993 года была принята новая Конституция и одновременно избраны депутаты Государственной думы.

Госдума работает в Москве в здании по адресу: Охотный Ряд, дом 1. Ранее оно принадлежало Совету труда и обороны СССР, Совету министров СССР, Госплану СССР.

Здание Госдумы РФ на Охотном ряду в Москве. Depositphotos

Полномочия Госдумы

Полномочия Госдумы определяет статья 103 Конституции РФ. Государственная Дума Российской Федерации:

  • Принимает федеральные законы
  • Утверждает федеральный бюджет
  • Выражает согласие на назначение председателя правительства — премьер-министра
  • Назначает и освобождает от должности председателя Центробанка
  • Назначает и освобождает от должности председателя Счетной палаты и половину аудиторов
  • Назначает и освобождает от должности уполномоченного по правам человека
  • Объявляет амнистию
  • Может инициировать импичмент — выдвинуть обвинения против президента для отрешения от должности
  • Рассматривает внешнеполитические вопросы — ратифицирует договоры
  • Может обращаться в Конституционный суд РФ
  • Заслушивает ежегодные отчеты правительства о результатах работы
  • Решает вопрос о доверии правительству РФ

Депутаты Госдумы слушают выступление премьер-министра Дмирия Медведева. 17 апреля 2019 года. РИА Новости / Александр Астафьев

Выборы в Госдуму: когда и как выбирают депутатов

Закон о выборах депутатов Госдумы неоднократно изменялся — фактически под каждые новые выборы. Менялись требования к политическим партиям, повышался и понижался проходной барьер, отменялись и возвращались выборы по одномандатным округам.

Госдума состоит из 450 депутатов, которых выбирают по смешанной системе. Половина — 225 человек — избирается по одномандатным округам. Еще 225 человек попадают в Думу по партийным спискам. Избирательный барьер для прохождения партии в Госдуму составляет 5%

Подробнее об этой системе читайте в статье: Что такое мажоритарная и пропорциональная избирательная система

В настоящее время Государственная дума избирается на пять лет (до принятия в 2008 году поправок в Конституцию срок полномочий депутатов составлял лишь четыре года).

Выборы действующей в настоящее время Госдумы VII созыва состоялись в сентябре 2016 года. Следующие выборы в Думу должны пройти в 2021 году.

Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Один и тот же человек не может быть одновременно депутатом Госдумы и членом Совета Федерации).

Депутаты Госдумы

В Госдуме VII созыва представлены фракции четырех партий — это «Единая Россия» (339 мандатов), КПРФ (43), ЛДПР (39) и «Справедливая Россия» (23). Еще два депутата не входят во фракции. 4 места в Госдуме РФ в настоящее время пустуют. Полный список депутатов размещен на официальном сайте Госдумы РФ.

Депутат Госдумы на рабочем месте играет на планшете. Reuters

Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты

Среднемесячная зарплата депутата Госдумы в 2018 году составляла 399,3 тысяч рублей до уплаты подоходного налога.

То есть «на руки» народный избранник получает в среднем 347,4 тысяч рублей, сообщалось на сайте Государственной Думы.

При этом в соответствии с указом президента от 27 февраля 2015 года заработная плата депутатам ГД выплачивается с уменьшением на 10%, подчеркивалось на сайте Думы.

Депутатская пенсия зависит от стажа. Те, кто проработал в Госдуме 5-10 лет, получают пенсию в 46 тысяч рублей. Депутаты, проработавшие более 10 лет, получают 63,5 тысячи рублей.

Иллюстрация: duma.gov.ru

Источник: https://www.anews.com/p/115798762-gosudarstvennaya-duma-rf-vybory-i-polnomochiya-gosdumy-deputaty-i-zarplaty/

Зарплаты депутатов в 2020 году

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Говоря о политике и системе государственного управления, сразу возникает образ человека, который олицетворяет власть и является ее творцом — к депутату. Размер зарплат депутатов интересует многих жителей нашей страны, ведь уровень их доходов существенно отличается от среднестатистического.

Кто такие депутаты

Эти люди принимают решения, касающиеся судеб стран и управляющие государствами. Политическая система формировалась многие столетия, и для управления населением избирался специальный представитель.

Основным долгом такого человека было бороться за благополучие народа, которым он был избран.

Но поскольку государственная система очень сложна, часто депутаты принимают законы, которые вызывают возмущение народа.

У простого населения, не участвующего в управлении государством, часто возникает вопрос, сколько зарабатывают депутаты, почему их зарплаты так сильно превышают зарплаты обычных граждан, и какова зарплата депутатов в разных странах.

Зарплата депутата СССР равнялась ноль рублей, ноль копеек. Иначе говоря, зарплату они не получали.

Часто это были обычные люди, продолжающие работать на своих прежних рабочих местах. Единственное, что они получали за свой статус депутата — это льготы и уважение остальных граждан.

В следующем видео про то, какая зарплата и пенсия у депутата Государственной Думы РФ в 2020 году:

Сейчас из интернета про российских депутатов можно узнать много — от подробностей личной жизни до того, что они едят на завтрак. Но с информацией о зарплате все обстоит значительно сложнее.

Кроме того, очень сильно обычных граждан беспокоит вопрос, неужели работа депутата настолько сложна, что должна так хорошо оплачиваться. Сколько зарабатывают депутаты, и за что именно получают деньги?

Зарплата депутата состоит из:

  • Должностного оклада.
  • Квалификационного оклада.
  • Бонусов, льгот и премий.
  • Доплат за сохранение государственной тайны.
  • Доплат за решение особо актуальных вопросов.
  • Доплаты за стаж работы.

Далее занимательное о том, как депутаты Госдумы попросят Путина сократить их зарплаты:

Основные привилегии депутатов

  • Право ездить в транспорте любого вида без билета и без очереди.
  • Выплата расходов на заграничные поездки и командировки.
  • Обеспечение служебным жильем.
  • Использование служебного автомобиля.
  • Обеспечение жильем в столичном регионе.
  • Бесплатная медицинская помощь и страховка.
  • Право нанимать помощников (в зависимости от статуса депутата, их количество может варьироваться от двух до пяти человек).
  • Отпуск депутатов в среднем 42 дня.
  • Отдых на курортах оплачивает государством.
  • Использование вип залов для официальных лиц.
  • Дипломатический паспорт.
  • Огромные надбавки к пенсии.

Минусы работы депутата

  • Зависть окружающего населения из-за высокой зарплаты.
  • Работа депутата не всегда безопасна. Одной из самых проблемных в этом смысле является Республика Дагестан. В течение 2017 года 25 дагестанских народных депутатов были привлечены к уголовной ответственности.
  • Очень сложно скрывать подробности личной жизни.
  • Нужна постоянная работа над имиджем.
  • В некоторых странах депутаты не имеют права на собственный бизнес.
  • Во всех неприятностях, происходящих в государстве, обычно обвиняют депутата.

Кто может стать депутатом

  • Человек без судимостей.
  • Психически здоровый.
  • Возрастом не младше 21 года.
  • Получивший высшее образование.
  • Человек, со связями или родственниками в правительстве.

Сколько зарабатывают народные депутаты в Государственной думе и Совете Федерации

Официальная ставка депутата 81 тыс. руб., но надбавки и премии очень сильно увеличивают эту сумму.

При среднемесячной зарплате россиянина 35 тыс. руб., зарплата депутатов Госдумы РФ в 2020 году увеличилась до 400 тыс. руб. В бюджете на каждого депутата выделено 1,5 млн руб. в месяц.

Далее в видео про зарплату Путина и депутатов госдумы:

Таким образом, зарплата депутата Госдумы в 2020 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).

Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы

ГодЗарплата (руб. в месяц)
2013160 тыс.
2014260 тыс.
2015410 тыс.
2016383 тыс.
2017360 тыс.
2018338,5 тыс.
2019353 тыс.

Зарплаты представителей Совета Федерации в среднем около 180 тыс. руб. в месяц. На транспорт для сенаторов выделяют более 300 млн руб. в год, на оплату командировок — 80 млн руб.

Сколько зарабатывает помощник депутата

У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.

Зарплата депутатского корпуса (депутата и его помощников) формируется согласно следующему

  • размеру основного зарплатного фонда;
  • деньгам, выделенным на транспорт для депутатского корпуса;
  • величине зарплатного фонда народных депутатов в регионах;
  • деньгам, выделенным на средства связи;
  • фонду для оплаты заграничных командировок.

Несмотря на то, что каждый год зарплата депутатов растет, в последнее время начали задумываться, как экономить бюджет Российской Федерации. Согласно плану оптимизации зарплаты депутата, были снижены расходы на личный транспорт за счет создания таксопарка для депутатов.

Предлагаем к просмотру видео: «Как стать помощником депутата?»

Какая зарплата у депутатов местного самоуправления

Муниципальные депутаты есть в каждом муниципальном образовании (несколько населенных пунктов с общей территорией). Из таких депутатов формируется городская дума.

Работающие в муниципалитетах депутаты контролируют конкретные населенные пункты, их имущество и его содержание, следят за правильным распределением средств районного бюджета, размер которого варьируется в зависимости от количества населения в регионе.

Каждый регион выдвигает в депутаты определенное количество народных избранников — от 10 до 20. Их полномочия длятся 4 года. Но зарплату получает только председатель депутатского корпуса.

Средняя зарплата депутата местного самоуправления обычно составляет от 50 до 70 тыс. руб. в месяц. Льготы и бонусы, при этом не должны быть больше 60% от суммы зарплаты.

Основными функциями регионального депутата являются:

  • Ежемесячные встречи с избирателями, для того, чтобы они могли выразить свои желания, предложения и спорные вопросы.
  • Решение вопросов благоустройства жителей. Например, строить ли детскую или спортивную площадку, как организовать и улучшить времяпровождение детей в регионе, сколько кружков и секций работает в его округе.
  • Решают проблемы с жилищными и коммунальными условиями граждан.

Взятки среди депутатов не особо актуальная тема, хотя возможности у них, как, например, у таможенников или судей, есть всегда. Например, им могут дать взятку за выигрыш в тендере на какое-либо строительство в городе.

Зарплата депутата в Москве и Московской области

Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.

Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.

В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.

Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.

Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:

Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются. Это зависит от зажиточности региона и количества населения. В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс. руб., в Екатеринбурге — 27 тыс.

В Законодательном собрании Екатеринбурга обычный депутат получает больше 100 тыс. в месяц и премию каждый квартал (в размере от одного до пяти окладов). На каждого екатеринбургского депутата ежегодно выделяют около 200 тыс. руб.

В краевом Заксобрании Красноярского края оклад депутатов около 100 тыс. руб. Депутат Заксобрания Приморского края получает 140 тыс., в Краснодарском крае — 100 тыс.

Согласно положению, о заработной плате Сов. депутатов города Новосибирска, зарплаты следующие (Таблица 2).

Таблица 2. Зарплаты Новосибирских депутатов

ДолжностьЗарплата в месяц (руб.)
Руководитель аппарата8216
Заместитель руководителя аппарата7822
Глава управления7585
Советник главы Сов. депутатов г. Новосибирска6969
Замначальника отдела6396
Глава отдела управления5904
Заместитель главы отдела5264

Средняя зарплата депутатов местных городских и поселковых советов составляет около 50 тыс.

руб. в месяц (Таблица 3).

Таблица 3. Зарплата депутатов горсоветов и поссоветов в различных областях и краях

РегионЗарплата в месяц (руб.)
Ямало-Ненецкий округ155 тыс.
Архангельская область133 тыс.
Чукотский автономный округ108 тыс.
Северная Осетия26,5 тыс.
Карачаево-Черкесия25 тыс.
Ингушетия25 тыс.
Московский район57 тыс.
Санкт-Петербург77 тыс.
Мурманская область150 тыс.
Вологодская область105 тыс.
Псковская область65 тыс.
Пермский край50 тыс.

Зарплата депутатов в странах ближнего и дальнего зарубежья

Государством, в котором депутату платят больше всего, является Австралия. Зарплата депутата здесь больше средней зарплаты в стране почти в пять раз. Далее идут депутаты Нигерии, зарплата которых больше, чем в сто раз больше средней зарплаты обычных граждан.

Сравнительная таблица доходов депутатов США и Украины

Третье место по заработку занимают депутаты Италии. Депутаты СНГ зарабатывают значительно меньше зарубежных коллег, хотя их зарплаты существенно превышают зарплаты рядовых граждан.

Зарплата депутата Госдумы в России значительно выше, чем зарплата депутата на Украине. Так, зарплата депутата Верховной рады на Украине следующая:

  • спикера — 12 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) (более 20 тыс. украинских гривен);
  • первого вице-спикера — 11,5 МРОТ (более 19 тыс. гривен);
  • вице-спикера — 11 МРОТ (более 18 тыс. гривен);
  • руководители фракций — 10,5 МРОТ (более 17 тыс. гривен).

Соотношение зарплаты депутатов к средней зарплате в странах Европы:

Зарплата депутатов в 2020 году в Беларуси около 1700 белорусских рублей, при минимальной зарплате населения — 265 рублей.

Зарплата депутата бундестага, согласно решению немецкого парламента, принятому в 2017 году, должна повышаться соответственно росту немецкой экономики. На 1 июля 2019 года зарплата депутата в ФРГ составляла 9542 евро.

Таким образом, зарплата депутатов в Германии по отношению к средней зарплате населения идет 2 к 1. В целом депутаты в Германии за год зарабатывают около 160 евро в месяц.

Кроме того, они получают компенсацию расходов на сумму 14 тыс. евро.

Больше всего в Европейском союзе получают итальянские депутаты — 184 тыс. дол. в год. Австрийские депутаты делают политику за 180 тыс. дол. ежегодно. Меньше всего зарплата испанцев — 44 тыс. дол. в год (Таблица 4).

Сколько получают члены парламента в разных странах мира

Таблица 4. Зарплаты депутатов в различных странах

СтранаЗарплата в месяц (доллары США)
Австралия16 тыс.
США14 тыс.
Нигерия16 тыс.
Италия15 тыс.
Бразилия14 тыс.
Россия6 тыс.
Грузия1,5 тыс.
Украина1,4 тыс.
Казахстан1,3 тыс.
Беларусь900
Узбекистан800
Таджикистан400

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarpata-deputatov.html

Процедура выборов в Государственную думу РФ. Справка

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу , поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (федеральный список кандидатов).

Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания. Днем ания является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.

Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день ания, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, установленный срок, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией (ЦИК) РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95‑ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.

Политическая партия вправе выдвинуть один список кандидатов.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным анием на съезде политической партии. Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и порядок проведения тайного ания, определяются уставом политической партии.

Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Федеральный список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Выдвижение федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы, за исключением ряда случаев.

Осуществляется без сбора подписей избирателей регистрация федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских мандатов.

Без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов РФ.

Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда политической партии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Оплата изготовления подписных листов должна быть произведена до начала сбора подписей.

Политическая партия вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов со дня оплаты изготовления подписных листов.

Не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня ания до 18 часов по московскому времени уполномоченный представитель политической партии представляет в ЦИК РФ документы, необходимые для регистрации федерального списка кандидатов.

Центральная избирательная комиссия России не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Для проведения ания и подсчета избирателей на выборах депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня ания с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день ания в плавании, на полярных станциях, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах РФ, избирательные участки в исключительных случаях могут образовываться не позднее чем за три дня до дня ания.

На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки в исключительных случаях могут образовываться не позднее чем за пять дней до дня ания.

Избирательные участки для проведения ания и подсчета избирателей, проживающих или находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуются не позднее чем за 50 дней до дня ания, а в исключительных случаях ‑ не позднее чем за пять дней до дня ания.

Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для ания и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы не позднее чем за 45 дней до дня ания.

Подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии ‑ районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований; участковые избирательные комиссии.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Если на соответствующей территории отсутствует территориальная избирательная комиссия или избирательная комиссия муниципального образования, то она формируется не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца.

Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня ания.

Территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня ания составляются списки избирателей.

Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, на территории воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня ания, а в исключительных случаях ‑ не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения.

Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), на судах, которые будут находиться в день ания в плавании, на полярных станциях, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню ания.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 50 дней до дня ания распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, которые распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня ания.

Осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов способствует информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы – информирование избирателей и предвыборную агитацию.

Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня ания.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня ания и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня ания.

Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню ания, и в день ания запрещается.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные в установленном настоящим Федеральным законом порядке вне зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для ания, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день ания на прежних местах.

О дне, времени и месте ания территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня ания, а при проведении досрочного ания – не позднее чем за пять дней до дня досрочного ания.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

Если на территории избирательного участка находится место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем ания (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта РФ время начала ания на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах ания протоколом об итогах ания на соответствующем избирательном участке.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах ания не позднее чем на пятый день со дня ания путем суммирования этих данных устанавливает итоги ания на территории субъекта Российской Федерации.

На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах ания, об итогах ания на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах ания ЦИК Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня ания определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20110829/426310504.html

Политологи назвали возможный срок досрочных выборов Госдумы — МК

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Но не в этом году — в Кремле утверждают, что тема не обсуждается

Срок полномочий депутатов Госдумы — 5 лет, и эта статья Конституции правке не подверглась. Прошлые выборы были в сентябре 2016 года — значит, следующие должны пройти в сентябре 2021 года.

Но с января, как только президент внес в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию, в кулуарах пошли слухи о том, что одним из следствий перекройки Основного закона станут досрочные выборы нижней палаты парламента.

Мол, предполагается перераспределение полномочий между ветвями власти, и логично всё «обнулить» и начать с чистого листа.

Спикера Госдумы Вячеслава Володина эти слухи очень раздражали — он называл их фейками, распускаемыми врагами из-за рубежа и их агентами. 

Заметим: Конституция РФ ни раньше, ни сейчас, после внесения поправок, не допускает досрочных выборов в Госдуму из-за простого желания большинства депутатов.

Конфликт между парламентом и президентом из-за кандидатуры премьер-министра или доверия (недоверия) правительству в разных вариантах — вот единственная, по сути, опция.

Представить себе такой конфликт всерьез в нынешней ситуации, когда три четверти депутатов — это голоса «Единой России», невозможно…

Но гулявшие по анонимным телеграм-каналам и думским коридорам в начале года слухи имели под собой основание.

Это стало очевидным, когда 10 марта, во время обсуждения законопроекта о поправках в Конституцию во втором чтении, Александр Карелин («ЕР») вдруг с голоса предложил дополнить текст ещё одной поправкой.

Две трети депутатов «вправе принять решение о сокращении срока полномочий Госдумы седьмого созыва», говорилось в ней.

А те депутаты, которые не попадут в новую Думу или не изберутся в региональные или муниципальные органы власти, получат из казны утешительный приз — зарплату (около 400 тысяч в месяц) за год вперед, «по 19 сентября 2021 года включительно», и солидный социальный пакет на тот же срок… Спикер Госдумы, заметим, г-на Карелина агентом Запада тогда не назвал, предложив обсудить это предложение.

Точку в дискуссии о досрочных выборах поставил Владимир Путин. «Это ваше решение, — сказал он, — но «если консенсуса в парламенте нет, я не вижу необходимости». Консенсуса не было: как минимум КПРФ выступала категорически против. А сразу после слов главы государства необходимости в досрочных выборах не увидели и единороссы, и справороссы, первоначально идею вроде как поддержавшие.

Но в связи с общероссийским анием слухи о возможных досрочных выборах Думы вновь ожили. Публично 2 июля тему поднял Сергей Миронов, лидер  фракции «СР». Приведенные им аргументы были старыми: мол, раз произошло переформатирование власти и перераспределение полномочий, провести выборы новой Думы было бы «логично». 

Г-н Миронов — известный системный прокремлевский политический деятель, в самодеятельности не замечен. Но 3 июля по данному вопросу высказался пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

В Кремле вопрос о досрочных выборах не обсуждается, заверил он. Точка.

Правда, это не исключает ситуации, когда с подобной инициативой «вдруг» выступят лидеры думских партий, и тогда Кремлю этот вопрос придется обсуждать — как бы с их подачи…

Политолог, президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает, что «большого смысла для системы в досрочных выборах Госдумы нет». «Это юридически спорно, а заставлять лоялиста во второй, а то и в третий раз с учетом сентябрьского Единого дня ания, объясняться в любви к власти — дело не такое простое», — сказал он «МК». Это с одной стороны. 

Но с другой стороны, заметил политолог, в России «мало кто оперирует интересами системы в целом — наверняка кто-то из групп влияния может увидеть здесь ресурс для собственного усиления, продвигая идею досрочных выборов как способ развить успех ания, не дожидаясь возможного спада поддержки власти». И потому «возможно, конечно, всё»..

Те, кто пророчит досрочные выборы, называют в качестве возможных дат либо ноябрь-декабрь 2020 года, либо весну 2021 года.

Если проводить выборы как можно скорее, в конце нынешнего года, «это будет означать выборы с помощью существующих больших партий, скорее консервацию системы, нежели её укрепление», прогнозирует политолог.

Большие партии — это нынешние парламентские «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Других фракций в Госдуме нет с 2007 года.

Доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, политолог Екатерина Шульман тоже считает выборы Госдумы в этом году маловероятными: «Провести их 13 сентября (Единый день ания — «МК») они не успевают, время ушло, а в ноябре или декабре — не понятно, чем политически выгодно

Избирательная кампания во многих регионах, а потом выборы Госдумы — слишком большое напряжение для избирательных комиссий, политических менеджеров, да и, грубо говоря, столько денег нет.

Ведь избирательная кампания — очень затратное для власти мероприятие, оно требует подкормки прицельной категории граждан.

Сейчас под видом мер защиты от коронавируса какие-то деньги были выделены, а теперь, получается, ещё столько же отдать на парламентские выборы? Бюджет не выдержит».

Но главной причиной, делающей маловероятным такое развитие событий (выборы в конце 2020 года), по словам г-жи Шульман, является то, что «юридически это не оформляемо».

Политолог напомнила про постановление Конституционного суда от 1 июля 2015 года — тогда, оценивая конституционность принимаемого закона о переносе даты думских выборов с декабря на сентябрь 2016 года, судьи решили, что сокращать полномочия депутатов допустимо только «в конституционно значимых целях, заблаговременно», и «минимально незначительно».

Значит, если Кремль захочет сделать это ещё раз, то придётся учитывать выставленные КС условия. И назвать год или 10 месяцев «незначительным сокращением» срока полномочий депутатов вряд ли получится — максимум полгода…

Исходя из этого, Екатерина Шульман может себе представить выборы следующей весной или летом, «когда все добрые и хорошие»: «Досрочные выборы выгодны для организаторов и не выгодны для других участников, потому что госмашина готова к ним всегда, а всем остальным, чтобы подготовиться, нужно время, которого у них не будет. И с этой точки зрения цель провести выборы пораньше, пока народ не опомнился после ания по Конституции, понятна».

Читайте материал «Выбирать Госдуму тоже будут досрочно и во дворах»

Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/07/03/shulman-nazvala-vozmozhnyy-srok-dosrochnykh-vyborov-gosdumy.html

Сколько получают самые простые помощники депутатов Государственной Думы?

Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты

Вакансии с таким названием не выкладывают на Had Hunter или «Работа.ру» – На должность помощника депутата берут только проверенных кандидатов, по рекомендациям или личным предпочтениям. Зарплата у подручного сильно отличается от дохода шефа, но, как видно из светских новостей, жаловаться им не приходится.

Еще пару лет назад накануне осенних выборов в России появилась возможность обучиться этой профессии на специальных курсах. Предлагается всего лишь за 3 дня выучиться всем премудростям, которые должен знать подручный парламентария. Однако ажиотажа, который предполагалось увидеть, не случилось.

Но, по словам избранников народа, предложений от желающих вступить на эту должность столько, что им приходится иногда спасаться бегством. И основная проблема в выборе связана с тем, что сложно найти того, кому можно доверять. Поэтому они устраивают целый конкурсный отбор, в котором выживает сильнейший из кандидатов.

Сколько может быть помощников депутата?

Официально у члена Государственной Думы может быть до 49 ассистентов. Из них официально трудоустраивают только 9 человек. Остальные 40 – это волонтеры, которые на добровольных началах занимаются агитацией, обходами и сбором подписей у населения.

Добровольцев ищут среди студентов, идейных партийцев и нанимают только на временный период (например, выборы). Количество подручных регламентируется на законодательном уровне.

Зарплаты помощников депутата

На весь штат официально трудоустроенных ассистентов парламентарию выделяется примерно 300 000 из бюджета (сумма меняется в зависимости от инфляции). И как распределяться будут эти средства, решает сам народный избранник. В среднем, если разделить их поровну между максимальным количеством подручных, получается, что зарплата помощника депутата Госдумы составляет 33 000 рублей.

Однако надо учитывать, что количество сотрудников зависит от требований конкретного народного избранника. Из 9 человек постоянно работает обычно 4–5 человек, а то и меньше. Остальные нанимаются на ограниченный период, чтобы выполнить конкретный объем работы.

Зарплата помощника в регионах равна среднему заработку местных жителей. Крупные области держат планку в 25 000 рублей. А если регион малочисленный, то доход будет и того меньше.

Соответственно, если ассистентов у чиновника будет один или двое, то заработная плата у них станет гораздо выше среднего, даже по московским меркам.

Поэтому у данного вида госслужащих есть явная мотивация стать незаменимым на рабочем месте. Но это не так-то просто.

Обязанности и суть работы

Быть правой рукой народного избранника сможет не всякий. Требования к соискателю выдвигаются следующие:

  • гражданство РФ. Это неоспоримое требование, ведь он будет помогать законотворцу делать жизнь россиян лучше, а значит, должен быть заинтересован в результате;
  • полное высшее образование. Предпочтение отдается выпускникам юридических и экономических вузов, в частности МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова. Но этот пункт остается на усмотрение руководителя, если кандидат вызовет симпатию и проявит себя, то специализация может и не учитываться. Сами народные избранники говорят, что часто выбирают тех, кто имеет несколько дипломов;
  • стаж работы от 4 лет. Причем не важно, какую должность кандидат занимал до поступления в штат партии, главное – запись в трудовой книжке. Желательно, чтобы стаж был связан со специальностью в дипломе;
  • нужно соответствовать будущим обязанностям: иметь активную жизненную позицию, уметь справляться с рутинной бумажной работой, быть общительным и находить подход к людям, так как надо будет общаться с избирателями.

Обязанности помощника депутата регламентируются специальными нормативными документами. Конкретика указана в Федеральном законе №3-ФЗ от 08.05.1994. Статья 39 предписывает следующее:

  • составление записи на прием, проведение предварительного приема граждан;
  • подготовку аналитических, информационных, справочных и других материалов. Ассистент должен готовить данные для корректного и своевременного информирования парламентария обо всех текущих изменениях в законодательстве, чтобы он мог осуществлять свои полномочия в Совете Федерации;
  • сбор документов по поручению руководителя во всех инстанциях, которые имеют отношение к его деятельности, в том числе в органах местного самоуправления, избирательной комиссии, общественных организациях;
  • организация встреч руководителя с избирателями;
  • осуществление корректного и четкого делопроизводства в соответствии с существующими инструкциями, нормативными и правовыми актами;
  • выполнение всех поручений непосредственного руководителя, перечень которых предусмотрен трудовым контрактом или договором.

Для того чтобы полностью овладеть профессией помощника депутата и выполнять все обязанности в полной мере, уходит немало времени. Справиться с этой задачей одному человеку не под силу, этим и обуславливается необходимость набора штата из нескольких сотрудников с привлечением волонтеров.

Есть еще один плюс, который заставляет молодых людей стремиться к заветному месту, – это документ, который выдается после официального вступления в должность. Он наделяет ассистентов законотворцев некоторыми правами и льготами:

  • бесплатный проезд по территории, которая определяется нормативными актами;
  • возможность использовать некоторые общественные помещения для партийных нужд (встречи с избирателями, прием высокопоставленных гостей, политических деятелей и т.п.);
  • возможность посещать любые учреждения, в том числе государственные, в них же пользоваться техникой и всем необходимым для осуществления своих обязанностей;
  • прием корреспонденции для шефа.

В реальности все полномочия подручных определяются непосредственным руководителем, и круг их может быть обширен.

На должности можно оставаться не более 5 лет. И судя по тому, сколько получает помощник депутата, не все заинтересованы именно в финансовой стороне вопроса. Попасть на вакантное место сложно, для этого нужно себя хорошо зарекомендовать, иметь безупречную репутацию и хороший послужной список. Чаще всего это удается тем, кто проявил себя в волонтерской деятельности.

Однако после работы в системе управления Совета Федерации и Государственной Думе ассистенту гораздо легче стать депутатом. То же касается и региональной администрации. Именно с этой должности начинают карьеру в политике те, кто хочет принести пользу государству и работать на благо общества.

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!Еще больше подробностей:На сайтеHRMONITOR.RUи в нашей группе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/hrmonitor_ru/skolko-poluchaiut-samye-prostye-pomoscniki-deputatov-gosudarstvennoi-dumy-5ec572c50ea8a45ce5dd91cb

Pravo-consut
Добавить комментарий