Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Викторина 6-8 классы. Знатоки географии

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды).  На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника – 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д.

Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов.

В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки: 

1 задание Географическая разминка: 

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты. 

За каждый правильный географический объект — 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система),  о.Сахалин 

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

2 задание Умники и умницы: 

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  

2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

3. Самый крупный вулкан России    (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России           (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан            (Тихий)

2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)

3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)

4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)

3 задание География на все сто!

Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы

Сторона света                                           (Восток.)

Начало реки                                              (Исток.)

Главный город страны                            (Столица.)

Государство в Прибалтике                     (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1.   17.1 млн. км2 —                 площадь России;

2.   16 —                                    количество соседних государств;

3.   13 —              количество омываемых морей;

4.   Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.  (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии.     (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира.  Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное.

Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки.

 (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников.    (Сев.Кавказ)

8.  Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…( г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?    (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания 

2 минуты. За каждый правильный знак – 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу.

Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево – полевая дорога к болоту, а прямо – тропа к роднику.

Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1.     Количество осадков измеряется в… (мм)

2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера – это… (воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка) 

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

Задания:

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1оС;

в 13 часов +15оС;

в 19 часов +8оС. (14оС)

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

9 задание Самый внимательный

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга — это океан.                                                    (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.                          (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.                                       (Не гора, а озеро.)

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-6-8-klassy-znatoki-geografii.html

Интеллектуальная игра:

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Внеклассное мероприятие по географии

Курбан Т.А. учитель географии 1кат.

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
  1. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  2. Формирование умения работать в группе.

  3. Формирование положительного отношения к изучаемому предмету.

  4. Воспитание чувство коллективизма и взаимопомощи.

Классы делятся на 2 команды ( в команду входят учащиеся от каждого класса), дают название своим командам.

II. Проведение мероприятия

— Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии.

  • Сегодня у нас соревнуются 2 команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды- представляет команду, обращение к жюри) – оценивается в 2 балла

—  Каждую команду оценивает жюри( представление жюри).

1-ый конкурс «В стране сообразилии»

1) Загадочная разминка: Устно

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру — по полю скачут кенгуру (Австралия);
  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой — гид по географии (атлас);
  • Он и летом и зимой — между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди — он всё будет впереди (горизонт);
  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

2-ый конкурс: «Блиц-турнир»

Ответить на вопросы (как можно больше).

1Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (Красное.)
3. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
4. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые.)
5.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
6. Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
7. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
8.

Самая большая географическая широта? (90°)
9. Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)
10. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
11. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)
12. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
13. Самая протяжённая река на Земле? (Нил.

)
14. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
15. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)
16. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
17. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)
18. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
19.

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
20. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
21. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
22. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Дунай.)
23 Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
24.

какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

3-ый конкурс: « Раз! Два! Три! Море назови!»

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, ведущий произносит слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” и бросает мяч игроку .

При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто-нибудь промолчит , то он выбывает из игры.

Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется 1 игрок .(чей игрок останется та команда победила)

4-ый конкурс:«В мире географии» Презентация

5-ый конкурс«Музыкальная география»
— Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая……..(часть Галактики),
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами………(населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас……..(атмосферное явление) и……….(осадки),
Здесь у нас холодные…( явление перед началом восхода солнца),
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Ледяной…(форма рельефа)……..(скопление льда)
Из…………(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его………( потоки воды в толще мирового океана и морей. )
По бескрайним по……..(часть океана).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в………(часть гидросферы)
Как опасен в………(часть гидросферы)
…………….(скопление льда-) встречным кораблям

6-ый конкурс . Конкурс капитанов :

1.« Героическое прошлое Московской области»

1.В каком году была Битва под Москвой:

а) 1941, б) 1943, в) 1945

2.Кто командовал Западным фронтом во время битвы за Москву ? 

а) Буденный, б) Ворошилов, в) Жуков, г) Сталин, д) Фрунзе

3.Где погиб Неизвестный солдат, похороненный у Кремлевской стены ?

а) Бородино, б) Дубосеково, в) Крюково, г) Петрищево, д) Снегири

4.Какой город первым освободили советские войска во время наступления под Москвой ?

а) Дмитров, б) Клин, в) Солнечногорск

5.Как фамилия летчика, во время битвы за Москву совершившего первый ночной таран?

а) Громов, б) Талалихин, в) Чкалов .

6.Где сражались 28 панфиловцев ?

а) Бородино, б) Дубосеково, в) Снегири

Доп.вопросы:Какой тип почв преобладает в Московской области?

В какой природной зоне расположена Московская область?

Назовите тип климата ? Сколько пограничных областей имеет Московская область?

На западе Московская область имеет общую границу со Смоленской областью, на юго — западе Калужская область, на юге — Тульская, на юго — востоке Рязанская, на северо — востоке Владимирская, на севере Тверская область и немного Ярославская.(7)

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно — в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? друзья!

II1 Подведение итогов, награждение.

Литература:

1.Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 249 с.

2.Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. — М.: Дрофа, 2005. — 127 с.

3.Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с.

4. http : volschool 32. ucor . ru

5. festival@1september.ru    

Источник: https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-veselaya-geografiya-dlya-klassa-3151439.html

Вопросы на тему география с ответами. Викторина по географии с ответами, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 120 вопросов и ответов

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

  • Праздник Российского флага, когда отмечается, история. Флаг Российского государства, история кратко, раскраска и расположение полос. Закон о флаге России
  • Что можно приготовить из баклажанов быстро. Топ 10 рецептов: бутерброды баклажан помидор, запеканка с сыром, баклажаны с грибами, соте, баклажаны как грибы, салат с гранатом, баклажаны с майонезом, в кляре, горячий салат
  • Суп холодник рецепт: 7 лучших рецептов. Холодник свекольный. Как делать холодник: из свеклы, из щавеля
  • Какое растение Кукушкин лен. Кукушкин лен развитие, особенности строения, жизненный цикл, органы, листья. Листостебельное растение мха. Мхи сфагнум Кукушкин лен
  • Проведение дня молодежи. День молодежи программа сценарий. Викторина ко дню молодежи с ответами. День молодежи прикольные конкурсы. Прикольные поздравления открытки с днем молодежи
  • Корейские салаты рецепты простые и вкусные. Топ 10 рецептов: корейский салат мужские слёзы, обжорка, лисичка, салат корейский с огурцами, с корейской морковью, с фунчозой, с фасолью, с копчёной курицей, с грибами, капуста кимчи
  • Патриотическое воспитание в начальной школе. Цели и задачи патриотического воспитания. Темы патриотического воспитания в школе. Конспект занятия патриотическое воспитание
  • Сказки Пушкина поэтапно. Рисуем сказки поэтапно: о мёртвой царевне, о рыбаке и рыбке, о попе и работнике Балде, о Царе Салтане

Проводить опрос путем написания самостоятельной работы отнюдь неинтересно. Ведь можно проверить знания детей, устроив викторину.

Викторина по географии 5 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Реально ли пингвину и белому медведю встретиться в природе? — Нереально, поскольку они обитают на разных полюсах, Южном – пингвин, Северном – мишка
  2. Климатическая зона, напоминающая огромный пляж? – Пустыня
  3. Наиболее плодородная почва. – Чернозем
  4. Есть города с окончанием «бург» (Оренбург и проч.).

    Что означает это слово на немецком? – Город, крепость

  5. Это необычное явление можно пронаблюдать в полярных районах планеты. – Северное сияние
  6. В какой стране находится одно из оставшихся семи чудес света? – В Египте
  7. Этот океан самый маленький и холодный. – Северный Ледовитый
  8. Полуостров, жалующийся на свой маленький размер.

    – Ямал

  9. Какой остров можно надеть на голову? – Сомбреро
  10. И головной убор, и государство. – Панама
  11. Каким мысом огород копать можно? – Лопатка
  12. Контур какой страны с высоты похож на сапог? – Италия
  13. Какое время года в Австралии, когда у нас лето? – Зима
  14. Футбольно-баскетбольная родина.

    – Англия

  15. Единственный континент, не имеющий растительности. – Антарктида
  16. Назовите самую длинную речку? – Нил
  17. Какой материк четырьмя океанами омывается? – Евразия
  18. Самое глубокое озеро, в которое множество рек впадает, а выходит одна. – Байкал
  19. Перечислите цветные моря.

    – Черное, Желтое, Красное, Белое

  20. В одном городе в США пошел дождь из лягушек. Какое стихийное событие случилось до этого? – Смерч

Викторина по географии 6 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Наибольший океан? – Тихий
  2. Наибольший остров? – Гренландия
  3. Чем славится река Амазонка? – Самая полноводная
  4. Наибольший полуостров? – Аравийский
  5. В Мировом Океане мощнейшее течение.

    – Западных ветров

  6. Красное море в мировом океане самое… — Соленое
  7. Он может быть коралловым, вулканическим, песчаным, необитаемым. – Остров.
  8. Она может быть световой, морской, звуковой. – Волна
  9. Два моря в России, противоположных в названии, географическом положении и температуре воды.

    – Белое и Черное

  10. Есть ли море без берегов? – Саргассово море в Атлантическом океане
  11. Пролив, разделяющий два материка, океана, моря, полуострова и две страны. – Берингов
  12. Он сам вода и плавает по воде.

    – Лед

  13. Почему пресная вода не исчезает? – Из-за природного круговорота воды
  14. К какой реке спешил Айболит? – Лимпопо
  15. На льду этого озера состоялось Ледовое побоище. – Чудское
  16. Озеро, в котором одна половина с пресной водой, а вторая – с соленой. – Балхаш
  17. Этот океан не омывает Россию.

    – Индийский

  18. Эта река экватор пересекает дважды. – Конго
  19. Самое высокогорное в мире озеро в Андах. – Титикака
  20. Самые длинные острова из кораллов. – Большой Барьерный Риф

Викторина по географии 7 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Ливингстон открыл водопад… — Виктория
  2. Река Муррей впадает в этот океан. – Индийский
  3. Этот пролив отделяет Мадагаскар от Африки. – Мозамбикский
  4. Назовите природную зону, в которой есть горилла. – Во Влажных Экваториальных лесах
  5. Материк, на котором расположена Большая песчаная пустыня.

    – Австралия

  6. Самое крупное озеро в Австралии. – Эйр-Норт
  7. Как называется австралийская дикая собака? – Динго
  8. Назовите океаны, которые омывают Австралию. – Тихий и Индийский
  9. Этот материк самый влажный. – Южная Америка
  10. Материк, на котором есть озеро Чад.

    – Африка

  11. Река Нил впадает в этот океан. – Атлантический
  12. Назовите природную зону, в которой растет баобаб. – Саванна
  13. Другое название сумчатого медведя. – Коала
  14. Самые растянувшиеся горы мира. – Анды
  15. Материк, на котором нет вулканов.

    – Австралия

  16. Озеро, лежащее в тектонической трещине на высоте 773 метров. – Танганьика
  17. Молодые горы, граничащие с пустыней Сахарой. – Атлас
  18. Родственник жирафа, встречающийся в экваториальных лесах. – Окапи
  19. Растение в Африке со стволом в 50 см и листьями по 3 метра.

    – Вельвичия

  20. Птица в Австралии, похожа на курицу с шикарным хвостом, умеет подражать звукам – Лирохвост

Викторина по географии 9 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Его называют жемчужинкой Сибири. – Байкал
  2. По легенде Бог рассыпал драгоценности в этот край. – горы Урала
  3. В этой природной зоне России есть росомахи. – Тайга
  4. Природная зона России, которая богата на растения и животных.

    – Тайга

  5. Кого называют русским Колумбом? – Беринга
  6. Открыл пролив между Америкой и Азией. – Дежнев
  7. Сырье, из которого производят фарфор.

    – Глина

  8. Черным золотом называют… — Нефть
  9. Алмаз является кристаллической формой… — Углерода
  10. Какое сырье используют атомные станции? – Уран
  11. Назовите скопление мелких пригородов вокруг центрального города? — Агломерация
  12. Естественный прирост является разницей… — между числом родившихся и умерших
  13. Какое государство в Европе названо по имени столицы иного государства? – Румыния (Roma – Рим), когда-то была римской колонией
  14. Холоднее на Северном или Южном полюсе? – На Южном
  15. Страна «зеленого золота» и «золотых плодов». – Бразилия (кофе и какао)
  16. Какой город располагается в двух частях света и ранее являлся столицей трех империй? – Стамбул
  17. Небольшая страна в Европе, не имеющая выхода к морю, но относящаяся к бассейнам 4-х морей. – Швейцария. Ее реки втекают в четыре моря.
  18. Наибольшая планета солнечной системы. – Юпитер
  19. Столица Ливии. – Триполи
  20. На сколько видов делятся полезные ископаемые? – На три вида

Викторина по географии 10 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Город, который был столицей Западной Германии. – Бонн
  2. Эту столицу основали близнецы, вскормленные волчицей. – Рим
  3. Ранее Белград являлся столицей Югославии. Столицей какой страны он является в настоящее время? – Сербии
  4. Какой город был столицей Чехословакии? – Прага
  5. Самая северная столица Европы.

    – Рейкьявик

  6. Какую столицу основал Одиссей после того, как уехал из Трои? — Лиссабон
  7. В какой столице находится штаб Организации стран-экспортеров нефти? – первоначально в Женеве, потом перенесли в Вену
  8. Изначально Нью-Йорк был назван в честь этого города. – Амстердам.

    Ранее город назывался Новый Амстердам

  9. Как называлась валюта в Монако, до перехода на евро? – Монегасский франк
  10. Как называют жителей Косово? – косовары
  11. Третий, по количеству жителей, город в ЮАР. – Кейптаун
  12. Религиозный и культурный центр Японии, который ранее был ее столицей. – Киото
  13. Страна, которую называют «земля обетованная».

    – Израиль

  14. Страна пламени и льда. – Исландия
  15. Страна, которую называют «большой деревней» — Канада (в переводе у индейцев звучала, как «деревня»)
  16. Страна, где «тысячи озер». – Финляндия
  17. Покровительствует Ирландии. – Святой Патрик
  18. Зеленая автономная территория Дании. – Гренландия
  19. Страна из тысячи островов.

    – Индонезия

  20. Страна, считающаяся хлебной корзиной мира. – Турция

Существует множество интересных фактов и открытий по географии. Благодаря интересным вопросам дети вспомнят старое или узнают что-то новое.

Источник: https://luckclub.ru/voprosy-na-temu-geografiya-s-otvetami-viktorina-po-geografii-s-otvetami-5-klass-6-klass-7-klass-8-klass-9-klass-10-klass-120-voprosov-i-otvetov

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Курганова Лариса Михайловна,  учитель географии МОУ Большекошинская СОШ, Тверская область, Селижаровский район, д. Большая Коша

Описание материала: Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия:  повторение  пройденного  материала в игровой форме. Оценить знания и умения  учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик  из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды).  На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре  принимают участие три  сборных команды. В каждой команде по  4 участника – 1ученик  6 класса, 1 ученик  7 класса и  2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д.

Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов.

В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите  жеребьёвку  и определите номер своей  команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки: 

1 задание Географическая разминка: 

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся  1,5минуты. 

За каждый правильный географический объект  — 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система),  о.Сахалин 

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан,  Африка

2. река Амазонка,  г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка,  Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад,  Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы: 

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ — 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  

2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

3. Самый крупный вулкан России    (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России           (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан            (Тихий)

2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)

3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)

4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров            (Гренландия)

2. Самая высокая гора в мире      (Джомолунгма (Эверест))

3. Самое глубокое озеро в России и мире        (Байкал)

4. Самая протяжённая сухопутная граница России с    (Казахстаном)

3 задание География на все сто!

Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы

Сторона света                                           (Восток.)

Начало реки                                              (Исток.)

Главный город страны                            (Столица.)

Государство в Прибалтике                     (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды  необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1.   17.1 млн. км2 —                 площадь России;

2.   16 —                                    количество соседних государств;

3.   13 —              количество омываемых морей;

4.   Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.  (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней  платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии.     (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира.  Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное.

Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки.

 ( Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников.    (Сев.Кавказ)

8.  Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит….( г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество  огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?    (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста  условными знаками. На выполнение этого задания 

2 минуты. За каждый правильный знак – 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его  путь к  лагерю шёл через  луг. Он подошел к смешанному лесу.

Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево – полевая дорога к болоту, а прямо – тропа к роднику.

Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по  деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1.     Количество осадков измеряется в… (мм)

2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

6. Как называется сборник  географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке  ( Африка) 

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

Задания:

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1оС;

в 13 часов +15оС;

в 19 часов +8оС. (14оС)

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм)

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга — это океан.                                                    (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.                          (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.                                       (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.                            (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                                                     (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.         (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока географии 6 класс

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Конспект урока географии в 8 классе

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/geografija/igra-viktorina-po-geografi-dlja-shkolnikov-6-8-klasov.html

Pravo-consut
Добавить комментарий