Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

Содержание
  1. Самый безопасный самолет: рейтинг надежности и безопасности авиалайнеров, какой считается опасным в мире
  2. Параметры, влияющие на надежность
  3. Какие самолеты самые безопасные
  4. Boeing 777
  5. Airbus A340
  6. Boeing 747
  7. Boeing 737 (третье поколение)
  8. Airbus A330
  9. Boeing 757
  10. Airbus A320
  11. Критерии опасности самолетов
  12. самых опасных лайнеров
  13. Заключение
  14. Топ-10 самых падающих самолётов
  15. Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку
  16. Критерии безопасности
  17. самых надёжных самолётов в мире
  18. 10 место — McDonnell-Douglas MD-11
  19. 9 место — Boeing 737 CFMI
  20. 8 место — Boeing 757
  21. 7 место — Airbus A320
  22. 6 место — Boeing 767
  23. 5 место — Boeing 737 NG
  24. 4 место — Boeing 747
  25. 3 место — Airbus A330
  26. 2 место — Airbus A340
  27. 1 место — Boeing 777
  28. Самые популярные производители
  29. самых опасных самолётов в мире
  30. Критерии опасности самолётов
  31. 9место — McDonnell-Douglas DC-10
  32. 8 место — McDonnell-Douglas MD-80
  33. 7 место — Boeing 727
  34. 6 место — Ту-134
  35. 5 место — McDonnell-Douglas DC-9
  36. 4 место — Airbus A310
  37. 3 место — Ту-154
  38. 2 место — ИЛ-76
  39. 1 место — Boeing 737
  40. Выводы
  41. самых безопасных самолётов
  42. 1. Boeing 777
  43. 2. Airbus A340
  44. 3. Airbus A330
  45. 4. Boeing 747
  46. 5. Boeing 737 NG
  47. 6. Boeing 767
  48. 7. Airbus A320
  49. 8. Boeing 757
  50. 9. Boeing 737 CFMI
  51. 10. McDonnell-Douglas MD-11

Самый безопасный самолет: рейтинг надежности и безопасности авиалайнеров, какой считается опасным в мире

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

Считается, что самолет – самый безопасный тип транспорта, что подтверждается мировой транспортной статистикой. Данные рассчитываются с учетом количества смертей на 160 км пути.

Уровень смертности на самолетах не превышает 0,7 человека, когда на машине он составляет 1,5.

Но необходимо помнить, что существуют разные модели воздушных судов, отличающиеся внешне и техническими характеристиками.

Любителям путешествовать и людям, которые вынуждены постоянно летать по работе, стоит знать, какой самолет самый безопасный, а на каких моделях риск крушения выше.

  • Параметры, влияющие на надежность
  • Какие самолеты самые безопасные
  • Критерии опасности самолетов
  • самых опасных лайнеров
  • Заключение

Параметры, влияющие на надежность

Прежде чем разбираться в рейтинге надежности и безопасности самолетов, нужно выяснить, какие воздушные суда эксплуатируются большинством авиаперевозчиков. Международные перевозчики используют всего два типа самолетов:

  1. Boeing (разработаны и производятся в США).
  2. Airbus (европейская компания).

Эти самолеты отличаются габаритами, интерьером, техническими параметрами. Согласно последним исследованиям, большее количество крушений у фирмы Boeing. У Airbus их меньше практически в два раза. Но это не говорит о том, что компания Airbus производит самые безопасные воздушные суда. Катастрофы с их участием также случаются, поскольку модели фирмы отличаются друг от друга.

На уровень безопасности самолетов влияют не только технические характеристики, но и другие критерии. Один из важнейших факторов – степень изношенности. При активной эксплуатации даже качественная техника стареет и ломается. Поэтому по истечении определенного периода времени лайнер, на котором регулярно осуществлялись перелеты, из категории безопасных переходит в опасные.

Еще один важный критерий – какому перевозчику принадлежит конструкция. Например, немецкие авиакомпании считаются одними из самых безопасных, так как регулярно проводят диагностику эксплуатируемых машин. Страны третьего мира не могут похвастаться таким уровнем безопасности, их авиаперевозчики считаются не самыми надежными.

Надежность и безопасность воздушного судна определяется по таким параметрам:

  • количество авиакатастроф, произошедших из-за технической неисправности или по вине пилота;
  • сколько моделей этого типа произведено;
  • период эксплуатации;
  • общие часы налета.

От этих сведений отталкиваются не только российские, но и британские фирмы, занимающиеся изучением статистики безопасности.

Какие самолеты самые безопасные

Если перед поездкой изучить перечень самых безопасных воздушных судов, риск попасть в авиакатастрофу будет значительно ниже. Отталкиваться стоит от рейтинга, который базируется на соотношении количества крушений и общих часов налета конкретной модели.

Boeing 777

Это воздушное судно занимает первое место и считается самым надежным самолетом в мире. Производство осуществлялось с 1995 года. В зависимости от модели (существует 6 типов) судно вмещает от 305 до 550 пассажиров. Лайнер оснащен двумя мощными двигателями от General Electric GE90.

Конструкция этого типа подходит как для небольших перелетов, так и на другие континенты. «Боингу» принадлежит рекорд по максимальной продолжительности перелета среди пассажирских лайнеров. Сегодня во всех авиапарках насчитывается 742 «Боинга 777», которые отличаются конфигурацией. Со времени производства самолета с участием этой модели произошло только четыре крушения.

На заметку! Людям, страдающим от аэрофобии, нужно знать, какой самолет самый безопасный в мире. Это поможет побороть страх.

Airbus A340

В рейтинге безопасных воздушных судов модель занимает второе место. Производство началось с 1993 года. За 14 млн летных часов произошло только пять аварий, причем ни в одной из них не пострадали пассажиры или члены экипажа. При этом большая часть катастроф была связана с ошибками пилотов.

Производитель предлагает четыре варианта лайнера, которые отличаются техническими характеристиками. Сегодня в эксплуатации находится 341 самолет Airbus A340. Несмотря на то, что конструкция считается надежной, далеко не все авиаперевозчики эксплуатируют ее, что обусловлено высокой стоимостью.

Boeing 747

Эта модель попала на третье место. Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный самолет, предназначенный для пассажирских перелетов.

Впервые конструкция поднялась в небо в 1969 году. Сегодня авиаперевозчики используют 935 лайнеров этой модели.

Конструкция считается не только одной из самых безопасных, но и самых узнаваемых, поскольку именно Boeing 747 снимают в зарубежных фильмах.

До 2015 года воздушное судно присутствовало только в авиапарке частного перевозчика «Трансаэро». Сегодня же «Боинг 747» эксплуатируется разными перевозчиками, в том числе российскими.

За все годы использования произошло более 10 крушений с участием самолета. Общее количество жертв – чуть более 3500 человек.

В большинстве случаев катастрофы были вызваны ошибками экипажа, отсутствием своевременного ремонта или износом двигателя.

Boeing 737 (третье поколение)

Модель 737 NG заняла четвертое место в рейтинге надежных воздушных судов. Всего эксплуатируется более 2500 подобных конструкций. Boeing 737 NG – усовершенствованный вариант «Боинга 737», который раньше попадал в группу самых опасных лайнеров. Аббревиатура NG расшифровывается как «новое поколение».

Первый лайнер этого типа представлен в 1996 году, за этот период выпущено более 1000 машин. Всего существует три конфигурации Boeing 737, отличающихся параметрами и количеством посадочных мест. За все время произошло три крушения, их причина – технические неполадки.

Airbus A330

Лайнер можно использовать как для коротких перелетов, так и для полетов на другие континенты. Первая модель была разработана в 1993 году. Сегодня насчитывается чуть более 570 воздушных судов этой конфигурации. До 2009 года по безопасности модель занимала лидирующую позицию.

Но после масштабного крушения, в котором погибло много людей, безопасность и надежность лайнера были поставлены под сомнение. Авария произошла из-за неисправности датчиков скорости, которые вышли из строя.

За все время эксплуатации насчитывается восемь катастроф с участием Airbus A330, причем две из них были результатом террористических действий.

Другие крушения произошли из-за ошибок экипажа и неблагоприятных погодных условий.

Boeing 757

Выпуск модели осуществлялся с 1984 по 2005 год. Лайнер этого типа до сих пор остается одним из наиболее востребованных, в эксплуатации находится более 970 воздушных судов. В общей сложности было произведено 1050 машин.

Первая катастрофа с участием «Боинга 757» произошла в 1996 году, когда конструкция упала из-за неисправности датчика скорости. Тогда погибли все находящиеся на борту люди, 189 человек. Также два лайнера потерпели крушение из-за террористических атак, произошедших 11 сентября 2001 года.

Еще одна авария случилась в 2002 году. Лайнер, принадлежавший компании DHL, из-за ошибки диспетчера столкнулся с другим воздушным судном, в результате чего погибли оба пилота.

Airbus A320

На 14 млн часов налета приходится одно крушение. Выпуск модели начался с 1988 года (сборка осуществляется в Китае, Франции и Германии). За этот период произошло 27 аварий, в 13 из которых погибли люди. Общее число погибших – 1402. Airbus A320 – главный конкурент Boeing 737. В эксплуатации находится более 3500 воздушных судов.

Критерии опасности самолетов

Кроме самых надежных, существует и рейтинг наиболее опасных лайнеров, которые чаще всего терпят крушение. Последний список был составлен американским изданием BusinessWeek с учетом сведений, полученных от страховой компании Ascend.

Главный критерий опасности – количество падений в соотношении с общим количеством летных часов и числом погибших. Террористические акты, ставшие причиной катастрофы, не учитываются. Второй фактор – период времени, на протяжении которого эксплуатировалась модель.

На заметку! Чем большее количество лайнеров конкретной модели эксплуатируется, тем больше на него приходится катастроф.

самых опасных лайнеров

Большую часть этого рейтинга занимают модели, которые были разработаны до 2000 года. Большинство из них уже не производятся, однако некоторые лайнеры до сих пор перевозят пассажиров. В основном их используют компании-лоукостеры:

  1. Boeing 737 (первое поколение). На 507 000 часов налета приходится одно падение. Большинство известных перевозчиков отказались от эксплуатации этого воздушного судна. Встретить такие лайнеры можно только в авиапарках авиакомпаний Африки.
  2. «ИЛ-76». Лайнер был сконструирован еще во времена СССР и считается одним из самых опасных самолетов в мире. Крушения происходят каждые 549 000 летных часов. Несмотря на такую статистику, модель производится по сей день.
  3. «ТУ-154». Также относится к конструкциям, разработанным в СССР. Модель использовалась исключительно для перелетов по Советскому Союзу. Крушение случается каждые 1 040 000 летных часов.
  4. Airbus A310. Падение происходит каждые 1 067 000 летных часов. Большинство крупных международных компаний не используют эту модель, но такие лайнеры до сих пор осуществляют перелеты в странах Азии.
  5. McDonnell Douglas DC-9. Выпуск модели прекратился в 1987 году. Сегодня это воздушное судно эксплуатируется бюджетными перевозчиками малоразвитых стран.
  6. Boeing 727. Последняя модель выпущена в 1984 году. С тех пор конструкция была усовершенствована и видоизменена. Некоторые небольшие компании и чартеры держат такие лайнеры в своем авиапарке. На 2 300 000 часов налета приходится одна катастрофа.
  7. McDonnell Douglas MD-80. Лайнер американского производства, разработанный в 70-х годах. Выпуск прекращен в 1999 году.
  8. McDonnell Douglas DC-10. Из-за частых падений лайнер получил название «Смертельный крейсер 10». Крушение случается каждые 3 000 000 летных часов. В общей сложности потеряно 33 лайнера этой модели.
  9. «ТУ-134». Конструкция была разработана в 1960-х годах. Этот лайнер считался одним из самых массовых. Из-за частых падений большинство авиаперевозчиков отказались от эксплуатации модели, однако ее до сих пор можно найти в некоторых странах Азии.
  10. McDonnell Douglas MD-11. Доработанная версия модели McDonnell Douglas DC-10. Производство такого лайнера прекращено в начале XXI века, но модель до сих пор встречается у некоторых известных авиаперевозчиков.

:

Список аэропортов Санкт-Петербурга и сколько их всего.

Сколько аэропортов в Москве: список названий и как добраться.

Заключение

Чтобы обезопасить себя от авиакатастрофы, нужно не только знать рейтинг безопасных и опасных самолетов, но и внимательно относиться к выбору авиакомпании.

Необходимо помнить, что исправность воздушного судна во многом зависит от обслуживания и своевременного ремонта.

Предпочтение рекомендуется отдавать крупным перевозчикам, которые следят за состоянием лайнеров и дорожат собственной репутацией.

Источник: https://turisti.guru/polezno-znat/kakoy-samolet-samyy-bezopasnyy-i-nadezhnyy-v-mire.html

Топ-10 самых падающих самолётов

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

19 марта 20192019-03-19T16:05:00Z2019-03-19T16:05:00Z Сто лет назад, когда авиация только становилась на крыло, лётчики были героями, получающими славу и уважение за риск. Сегодня полёты стали гораздо более безопасными, чем поездка в автомобиле или, скажем, переход улицы. Но по сей день каждая катастрофа пассажирского самолёта становится крупным инфоповодом.

Их эмоционально обсуждают неделями, к посольствам приносят цветы, президенты отправляют соболезнования в связи с трагедией. Внимание к катастрофам огромно. И компании, создающие самолёты, меньше всего хотят оказываться в центре такого внимания. Вопрос безопасности у производителей стоит на первом месте. Тем не менее, есть более безопасные самолёты и менее безопасные.

Связано это как с банальным везением, так и с конструктивными дефектами.Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet. Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен.

Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины.

Когда самолёт поднимался на высоту и «раздувался» внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов «взлёт-посадка» металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.

Спустя 20 лет конструктивный дефект обнаружился в новейшем широкофюзеляжном лайнере DC-10. Производитель при проектировании сделал дверь багажного отсека открывающейся наружу, а не вовнутрь. При полёте двери самолётов запираются в том числе за счёт давления внутри салона. Но в DC-10 сделали открытие наружу, чтобы было больше места для багажа. Кроме этой особенности, обнаружился дефект.

Когда грузчик полностью опускал запирающий рычаг двери, в кабине пилотов сигнализация показывала, что дверь закрыта, но при этом механизм был заперт не до конца. Впервые недоработка проявилась 12 июня 1972 года, когда у вылетающего из Детройта самолёта при наборе высоты до 3500 метров произошёл взрыв в задней части фюзеляжа. Как выяснилось позже, вырвало именно дверь.

При взрыве были разрушены гидравлические системы, и самолёт остался фактически без управления. Однако за счёт огромного мастерства командира Брюса МакКормика машину удалось посадить.

По итогам расследования между руководством производителя DC-10 и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была заключена «джентльменская сделка»: McDonnell Douglas обязывалась исправить дефект, а FAA не приостанавливала полёты. McDonnell Douglas в тот момент соревновалась за рынок с Boeing, и приостановка полётов грозила серьёзными проблемами для компании.

McDonnell Douglas действительно внесла небольшие изменения в конструкцию и дополнила инструкции для грузчиков. Однако уже тогда специалисты компании Convair, которая разрабатывала двери для DC-10, заявили, что дверь откроется снова. Их проигнорировали.

3 марта 1974 года ровно при таких же обстоятельствах, что и в предыдущий раз, на DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту при наборе высоты давлением выбило дверь грузового отсека. Все погибли. Расследование выяснило, что дефект остался на месте, а инструкции для грузчиков оказались бесполезными. Весь парк DC-10 был приземлён, а дефект устранили уже полностью.

Больше катастроф по этой причине не происходило. Впрочем, DC-10 оказался невезучим лайнером и в итоге заработал плохую репутацию и жуткие клички: Death Cruiser, Deadly Crash, Death Contraption. Зато «джентльменские соглашения» в авиации исчезли полностью. Регуляторы теперь при малейших проблемах стали приземлять проблемные самолёты до устранения причины.Но самолёты всё равно падают. Исходя из количества часов налёта парка однотипных самолётов на одну катастрофу и составляются рейтинги самых опасных самолётов.

10. McDonnell-Douglas MD-11

MD-11 – широкофюзеляжный лайнер для полётов средней и большой дальности. Создан на основе своего менее удачного предшественника DC-10. Производство закончилось в 2001 году по причине невысокой топливной и экономической эффективности. Одна авиакатастрофа самолётов данного типа приходится на 3 670 000 лётных часов. На 2019 год было потеряно 10 таких самолётов, в основном в грузовой модификации.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 – самолёт, который был создан с дефектами, но с годами значительно повысил свою безопасность. В итоге одна катастрофа DC-10 приходится на 2 910 000 лётных часов. В настоящее время используются только грузовые и военные модификации. В общей сложности разбилось 33 DC-10 всех модификаций. В этих катастрофах погибло 1432 человека.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Ближнемагистральный MD-80 был создан в конце 70-х. Его производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американскими авиакомпаниями. На одну авиакатастрофу MD-80 приходится 2 330 000 летных часов. Было потеряно 39 самолётов. Количество погибших в крушениях MD-80 – 1446 человек.

7. Boeing 727

Среднемагистральный лайнер выпускался с 1963 по 1984 год. В своё время был одним из самых популярных самолётов. Все крупные авиакомпании уже давно списали Boeing 727, но его до сих пор можно встретить в Африке. Одна авиакатастрофа приходится на 2 310 000 лётных часов Boeing 727. Всего было потеряно 119 таких самолётов, в авиакатастрофах погибло 4211 человек.

6. Ту-134

Ту-134 стал самым массовым самолётом советской гражданской авиации. Эксплуатация самолёта началась в конце 80-х и продолжается по сегодняшний день. Последний самолёт был выпущен в 1989 году. На 1 090 000 лётных часов приходится одна авиакатастрофа. На начало 2012 года было потеряно 78 Ту-134, в катастрофах погибли 1494 человека.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный DC-9 производился с середины 60-х до начала 80-х. Это один из самых любимых самолётов мелких американских авиакомпаний.

У самолёта очень большой ресурс планера, но не самая высокая надёжность. Одна авиакатастрофа приходится на 1 070 000 лётных часов. DC-9 до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе в США и Мексике.

В общей сложности был потерян 101 такой самолёт.

4. Airbus A310

Самый маленький широкофюзеляжный самолёт в мире производился с 1983 по 1998 годы. В настоящий момент самолёт уже выводится из эксплуатации. Одна авиакатастрофа у А310 приходится на 1 070 000 лётных часов. Всего было потеряно 11 таких самолётов, погибло 830 человек.

3. Ту-154

Среднемагистральный советский самолёт длительное время эксплуатировался в СССР и многих странах постсоветского пространства. На ноябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации оставался один Ту-154 в авиакомпании «Алроса» и два в КНДР.

Ту-154 до сих пор активно используются в военных целях. На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа. В результате катастроф был потерян 71 самолёт, погибло 3078 человек.

Последняя катастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда военный Ту-154 рухнул в Чёрное море сразу после взлёта.

2. Ил-76

Ил-76 – это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.

1. Boeing 737 Original

Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели.

В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах.

В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой «недостаточно безопасное воздушное судно». Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.

В 2018-2019 годах новенькая модификация Boeing 737 MAX повторяет дурную славу первых Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек.

Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов.

Boeing 737 MAX – четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях.

В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS.

После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся. По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении.

Можно отметить, что уже давно идут разговоры на тему полной автоматизации процессов управления как в авиации, так и в других видах транспорта – чтобы окончательно исключить человека.

Однако, несмотря на весь прогресс в автоматике, в кабинах пассажирских самолётов до сих пор находятся два пилота, основной и запасной, которые страхуют умную электронику.

И хотя многие катастрофы происходят именно из-за человеческого фактора, роботы пока ещё не в состоянии окончательно заменить живых лётчиков.

Пост подготовил Алекс Кульманов

Кстати, если этот пост вызывает у вас панику, хочу напомнить вам, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе (по крайней мере, для жителя России) ничтожно мала по сравнению с другими факторами. Скорее уж вас собьёт поезд или вы получите обморожение. Про ВИЧ, рак, ДТП, убийства, отравление алкоголем и болезни сердца я вообще молчу.Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Авиация Самолет

  • 15 мая 2020, 13:53
  • 19 апреля 2020, 12:50
  • 20 мая 2019
  • 14 февраля 2020, 13:01
  • 16 февраля 2020, 17:45
  • 19 апреля 2020, 12:50

Источник: https://varlamov.ru/3355518.html

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

Ежедневно небесное пространство рассекают порядка полусотни тысяч малых и больших, пассажирских и грузовых самолетов. Все они успешно взлетают, выполняют свой маршрут и приземляются. Тем не менее есть много людей, которые бояться летать.

Даже, несмотря на то, что и факты, и статистика наглядно констатируют: самолет является самым безопасным на сегодняшний день видом транспорта. Мы решили выяснить, какой самолет самый надежный и безопасный.

Заодно разберемся, какие самолеты, напротив, считаются самыми опасными в мире.

Критерии безопасности

В представлении обывателя самый безопасный самолет — тот, на счету которого наименьшее число катастроф. На деле все не так просто. Факторов, определяющих надежность и безопасность воздушного транспорта, несколько. Перечислим самые явные.

Первый из них — степень износа. За несколько десятков лет даже самый безопасный лайнер может износиться настолько, что электроника и техника начнет давать сбои и ломаться, что автоматом переведет его в категорию опасных. Поэтому чаще всего безопасность самолетов определяется исходя из срока его использования.

Второй фактор — компания-перевозчик, которая эксплуатирует лайнер. Например, известные европейские авиакомпании «Easy Jet» и «Finnair» в 2018 году входят в десятку самых безопасных перевозчиков мира. В свою очередь замыкают рейтинг представители стран третьего мира (индонезийская авиакомпания «Garuda Indonesia», египетская «EgyptAir» и пакистанская «PIA»).

самых надёжных самолётов в мире

Чтобы выяснить, какие модели самолетов являются самыми надежными и безопасными, американский журнал «BusinessWeek» совместно с лондонской компанией «Ascend» составил рейтинг безопасности. В расчет принимались четыре основных критерия:

  1. Число авиакатастроф со смертельным исходом. Стоит уточнить, что здесь учитывались лишь происшествия, причиной которых стали сбои техники или пресловутый человеческий фактор. Авиакатастрофы, произошедшие в результате терактов, в статистику не попали.
  2. Количество выпущенных моделей самолетов данного типа. В рейтинг попали самолеты, которых «в небе» насчитывается более 100 штук.
  3. Общее время налёта конкретной модели.
  4. Срок эксплуатации самолетов в авиакомпаниях.

10 место — McDonnell-Douglas MD-11

Замыкает топ-10 самых безопасных самолетов — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет McDonnell-Douglas MD-11 одноименного американского производителя.

Всего с 1990 по 2000 годы было изготовлено 200 пассажирских лайнеров. Из них 11 самолетов было потеряно в результате аварий, в которых погибло 240 человек.

По подсчетам составителей рейтинга, на эту модель приходилась одна катастрофа на четыре миллиона летных часов.

Впрочем, отправиться на MD-11 в путешествие уже не получится, эти самолеты больше не выпускаются. А последние модели уже выведены из состава авиалиний по истечении сроков эксплуатации.

9 место — Boeing 737 CFMI

На девятом месте находится Boeing 737 CFMI. Это одна из самых распространенных моделей пассажирских лайнеров, авиакомпаниями эксплуатируется порядка 1200 таких самолетов. При этом на него приходится лишь 1 катастрофа на 5,5 миллиона часов налёта.

8 место — Boeing 757

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 757 «летает» в небе с восьмидесятых годов прошлого столетия. За всю историю производства было потеряно восемь самолетов и только три аварии произошли по причине сбоя техники.

Производство Boeing 757 было остановлено лишь в 2004 году, к тому моменту было произведено более 1000 самолетов этой модели. Часть из них до сих пор используются мировыми авиакомпаниями на малозагруженных маршрутах дальностью до 7 тысяч километров.

По подсчетам на эту модель приходится одна катастрофа на 14 миллионов летных часов, что обеспечило ему восьмое место в рейтинге безопасности.

7 место — Airbus A320

Среднемагистральный Airbus A320 выпускается с 1988 года. По задумке разработчиков он должен был составить конкуренцию Боингу 737.

Конструкторы сделали ставку на использование передовых технологий: в А320 была впервые применена электродистанционная система управления, в кабине пилотов вместо традиционных штурвалов установили боковые рукоятки управления, а на приборной доске появились экраны.

Модель оказалась очень удачной: на ее основе были разработаны другие самолеты семейства: A318, А319, А321. Производство базовой модели продолжается.

На А320 приходится всего одна авиакатастрофа на 14 миллионов летных часов. Всего за время эксплуатации было выпущено более 4000 авиалайнеров, из них 31 самолет был потерян в авариях.

6 место — Boeing 767

Дальнемагистральный широкофюзеляжный Boeing 767 увидел свет в 1981 году. Именно он стал первым двухмоторным лайнером, получившим право совершать регулярные трансатлантические рейсы. По статистике на 15 миллионов летных часов приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации было потеряно 17 лайнеров и погибли 851 человек. Всего было произведено более 1100 самолетов.

Один из лайнеров этой серии прославился после происшествия летом 1983 года. Во время перелета у него закончилось топливо и остановились оба двигателя.

Но это не помешало пилотам пролететь еще 120 километров и совершить посадку. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Позднее модель получила печальную известность после событий 11 сентября 2011 года.

Именно ее выбрали террористы для атаки на башни Нью-Йорка.

5 место — Boeing 737 NG

В пятерке самых безопасных самолетов оказался Boeing 737 NG (Next Generation). Это третье поколение модели Boeing 737, стимулом для его разработки послужило появление «передового» конкурента — Аэробуса А320.

В результате новые самолеты получили улучшенные летно-технические характеристики и обновленный салон. Всего было заказано более 7000 самолетов этого типа.

По подсчетам на 16 миллионов часов налёта приходится только 1 авиакатастрофа.

Всего было зафиксировано несколько аварий. Последняя серьезная трагедия произошла в марте 2016 года в Ростове-на-Дону, когда лайнер Boeing 737-800, летевший из Дубая, рухнул на большой скорости на взлетно-посадочную полосу. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли.

4 место — Boeing 747

Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов налета — таким результатом может похвастаться ветеран среди Боингов — Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный поднялся в воздух в 1969 году.

Более 35 лет он лидировал по размерам и вместительности, впоследствии уступив пальму первенства конкуренту -Airbus А380. Всего было выпущено более 1,5 тысячи таких лайнеров. Из них 60 самолетов были потеряны в результате авиационных происшествий.

Кстати, именно эти модели красуются на «вечных стоянках» во многих музеях и аэропортах.

3 место — Airbus A330

В тройку лидеров попал широкофюзеляжный Airbus A330, который вплоть до 2008 года считался самым безопасным, а за 12 миллионов часов налёта не было ни одной катастрофы. В 2009 году в Атлантическом океане произошла первая масштабная катастрофа, которая унесла жизни 228 человек. Всего насчитывается восемь инцидентов с участием этого самолета.

2 место — Airbus A340

Отсутствием человеческих жертв может похвастаться другой «европеец», летающий на дальние расстояния, — Airbus A340. По статистике это самый надежный Аэробус. За 13,5 миллиона летных часов было потеряно лишь пять самолетов этого типа, при этом ни один человек при этом не погиб.

Несмотря на свою безопасность, он оказался не очень востребован. Причина — в высокой стоимости обслуживания, к тому же он проигрывает «Боингу» по расходу топлива. Всего за 20 лет было выпущено 340 лайнеров, в 2011 году производство было прекращено, но A340 до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями.

1 место — Boeing 777

Самым безопасным самолетом был признан Boeing 777. Самый крупный среди широкофюзеляжных лайнеров способен вместить до 500 пассажиров. Он сумел поставить рекорд по дальности перелетов, преодолев расстояние в 21 тыс. км. За первые 20 миллионов летных часов он не попал ни в одну катастрофу. За всю историю полетов Boeing 777 было зафиксировано всего несколько аварий.

Самые популярные производители

Как вы могли заметить, в рейтинге самых надежных самолетов — в основном представители двух конкурирующих гигантов — американской компании «Boeing» и европейской «Airbus SAS». Именно их лайнеры занимают лидирующие позиции в рейтинге. Неудивительно, ведь самолеты других производителей занимают лишь небольшую долю рынка авиаперевозок.

самых опасных самолётов в мире

Перейдем к рейтингу самых опасных самолетов. В список попали старые модели, разработанные еще в середине прошлого века. Большинство из них уже сняты с производства, но некоторые — до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями, в первую очередь, лоукостерами.

Критерии опасности самолётов

Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.

9место — McDonnell-Douglas DC-10

«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.

8 место — McDonnell-Douglas MD-80

Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.

7 место — Boeing 727

На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов.

Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа.

В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.

6 место — Ту-134

В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР.

Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока.

1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.

5 место — McDonnell-Douglas DC-9

И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.

За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.

4 место — Airbus A310

В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.

3 место — Ту-154

С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.

2 место — ИЛ-76

ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.

1 место — Boeing 737

Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.

Выводы

Опаснее всего летать самолетами малоизвестных авиакомпаний стран третьего мира, ведь их авиапарк часто составляют самолеты, вошедшие в антирейтинг. Кроме того, у них часто не хватает средств проводить регулярные техосмотры и ремонт действующего воздушного флота.

Наиболее безопасны — крупные известные авиакомпании. Они инвестируют большие средства на обновление парка и поддержание своих самолетов в исправном состоянии. Но и они не застрахованы от происшествий, ведь причинами катастроф часто становятся не технические неполадки, а пресловутый человеческий фактор или сложные погодные условия.

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/what-plane-is-the-most-reliable-and-safe-safety-ra/

самых безопасных самолётов

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности, Туристу на заметку

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт — самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях.

Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend.

Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул — балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

Итак, предлагаем вам ознакомиться с рейтингом безопасных пассажирских самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро».  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий.

Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной.

(Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa.  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330

Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот».  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа.

Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту.

Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747

Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году.  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов.

При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом.

Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG

Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland.  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 — самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767

Boeing 767-300ER Романа Абрамовича.  Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 — один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот».  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек.

Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал).

Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757

Boeing 757 American Airlines.  WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей).

Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI

Boeing 737-500 авиакомпании Utair.  www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек.

Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек.

Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx.  Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

Источник: https://Lifehacker.ru/safe-planes/

Pravo-consut
Добавить комментарий