Кого историки считают предками русских

От каких славянских племён на самом деле произошли русские

Кого историки считают предками русских

  • Подписаться
  • в
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

К IX веку у восточных славян сложилось около 15 крупных союзов племен или, как их называет летописец Нестор, племенных княжений. Среди предков великороссов следует выделить два племени — вятичи и ильменские словене.

Земли этих двух союзов находились полностью в границах современной России.

Остальные славянские народы можно считать общими предками русских, белорусов и украинцев, поскольку во времена своего существования они занимали территории сразу нескольких современных государств.

Височные кольца — типичное женское украшение вятичей./ s2.fotokto.ru

Согласно «Повести временных лет» вятичи пришли на русскую землю в VIII веке н.э. и поселились в бассейне Верхней и Средней Оки. Последние упоминания об этом народе датируются XIII веком, но их наследие прослеживается вплоть до XVII века.

В истории вятичи известны как свободолюбивый и воинствующий народ — киевским князьям пришлось захватывать их не менее четырех раз. Они молились богам-идолам и почитали волхвов, наотрез отказываясь креститься и предавать веру предков-язычников.

Даже церковные историки признают крещение вятичей самым долгим процессом — христианство они приняли только в XV веке.«Повесть временных лет» прямо указывает на то, что вятичи, как и радимичи, произошли от западных славян — поляков (от «ляхского рода»).

В летописи монах Нестор рассказывает легенду о двух братьях-ляхах — Радиме и Вятко, которые стали генеалогическими героями и родоначальниками славянских народов. Вятко пришел на русскую землю и «сел со своим родом на Оке» — территории нынешней Московской, Орловской, Калужской и других соседствующих с ними областей.

Маршрут движения от Польского Поморья на Русскую равнину можно отследить по некоторым топонимам и гидронимам, например, по рекам Пена, Вяча, Ратомка и Двина (Дзивна). До вятичей в верховьях Оки жили балты, о чем свидетельствуют найденные археологами памятники мощинской культуры.

Многие исследователи считают, что балтский субстрат оказал существенное влияние на дальнейшее развитие племенного союза вятичей. Балты не покинули земли, занятые славянами, а продолжили сосуществовать на одной территории, что не могло не отразиться на традициях, хозяйственной культуре и антропологическом облике вятичей.

Останки из московских курганов позволяют сделать вывод, что вятичам были свойственны удлиненный череп, узкое лицо и широкий средневыступающий нос с высокой переносицей. Советские антропологи Г.Ф. Дебец и Т.А. Трофимова причисляли вятичей к европеоидному типу, при этом не отрицали присутствия незначительных субуральских примесей, свойственных финно-уграм.

Реконструкция внешности женщины племени радимичей./ nashkraj.info

Научная литература не дает единого мнения о происхождении радимичей. Согласно летописному преданию на территорию Руси они пришли с ляшских земель под предводительством своего вождя — Радима. Проживали радимичи в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению реки Сож — на территориях Гоммельской и Могилевской области Беларуси.

До X века славянский союз сохранял независимость, имел собственное войско и управлял народами через племенных вождей. В 885 году Вещий Олег взял над ними власть и заставил платить дань. В 984 году радимичи окончательно присоединились к Киевской Руси.Есть несколько теорий, которые противоречат летописной версии ляшского происхождения радимичей.

Большинство лингвистов считают, что название племени имеет балтское происхождение. Самыми близкими к этому этнониму считаются термины radimas (нахождение) и radimviete (местонахождение). Славист и этнограф Е.Ф. Карский считал, что радимичи переселились на Сож из более западных регионов, где соседствовали с поляками, но сами при этом ляхами не были.

Эту точку зрения разделял чешский археолог Л. Нидерле. Родиной «племени Радима» он считал бассейны Буга и Нарева. По антропологическим признакам радимичи похожи на остальных западных славян — продолговатый череп, выдающийся нос, но более широкое лицо, чем у их летописных «родственников» вятичей.

Курганы кривичей в Царицынском лесопарке./ s5.

hostingkartinok.com

Кривичи представляли самую обширную этническую общность в пределах лесной зоны Восточной Европы, проживали не территории современной Беларуси, Псковской и Смоленской областей. Летописные кривичи — это собирательное понятие, которое включает в себя полоцкую, смоленскую и псковско-изборскую ветви.

Племя полочан, населявшее территории современной Витебской и Минской областей, — это славянское ядро кривичей. Именно в бассейне Западной Двины сформировался самый большой племенной союз славян, о чем сказано и в «Повести временных лет». В VII-VIII полоцкие кривичи продвигаются на восток, где ассимилируют балтские племена и некоторую часть финно-угров.

После образования Киевской Руси кривичи вместе с вятичами принимали активное участие в колонизации восточных земель — современной Тверской, Владимирской, Костромской, Рязанской, Ярославской и Нижегородской областей. Отдельные племена заняли север Московской области и Вологодчину, где ассимилировали местное финское населением дьяковской культуры.

Для кривичей характерен высокий рост, длинный и узкий череп, выступающий, но не прямой нос и острый подбородок.

Новгородские погребальные сопки. / ic.pics.livejournal.com

Ильменские словене — это самое северное восточнославянское племя, заселявшее территории бассейна Ильмень и верхнего течения Мологи. Археологически этот племенной союз отождествляется с так называемой «культурой сопок», для которой характерны высокие насыпи в местах захоронения.

Одни ученые считают прародиной словен Поднепровье, другие утверждают, что носители культуры сопок произошли от коренных жителей Балтийского поморья, так как имеют много общего в возведении жилищ и оборонительных крепостей. Советский археолог П.Н. Третьяков разделял точку зрения о поднепровском происхождении, указывая на сходства в сооружении погребальных курганов.

Но при этом он не отрицал возможности их взаимодействия с балтийскими славянами.В «Повести временных лет» говорится, что ильменские словене совместно с кривичами призывали варягов к княжению и участвовали в военных походах.

Также считается, что они внесли значительный вклад в экономическое развитие Руси, налаживая торговые связи с Померанией, островами Рюгеном, Готландом, прусскими и арабскими купцами. После того, как столицей словен стал Великий Новгород, жители этих земель стали называться новгородцами, а их потомки до сих пор живут в Новгородской области.

Антропологический облик словен несколько отличался от большинства других восточнославянских народов. Для них характерны мезокрания (средние показатели соотношения длины и ширины черепа), широкий и мясистый нос.

Украшения восточных славян. / ic.pics.livejournal.com

Несмотря на такое название, северяне жили гораздо южнее словен. Местами их локации были бассейны Десны, Сейма, Северного Донца и Сулы.

Одна половина представителей северян занимала нынешние территории Украины (Сумская и Черниговская области), а другая проживала на землях современной России (Белгородская, Курская и Брянская области). Западной границей, отделявшей Северскую землю от полян, был Днепр.

На востоке они соседствовали с вятичами, на севере — с радимичами и балтами-голядью.Существование племенного объединения сиверцев как государственной единицы прослеживается от VIII до X веков. Последнее летописное упоминание датируется 1024 годом. Как северяне появились на своей исторической земле, доподлинно неизвестно.

На этот счет есть несколько теорий. Например, Лев Гумилев считал, что это ассимилированные славянами кочевники-савиры. Историк В.П. Кобычев высказывал гипотезу о переселении сиверцев с западных или южных славянских земель. Племя с таким же названием было известно VII-X веках в районе нижнего Дуная в Болгарии.

А дальнейшую миграцию на восток, по мнению Кобычева, можно объяснить Великим переселением народов.Происхождение названия племенного союза тоже остается под вопросом. По предположению В.В. Седова, оно имеет скифско-сарматские корни и переводится как «черный» (Чернигов).

Для антропологического типа северян свойственны продолговатые лица, сильно выступающий нос (больше, чем у других славян), тонкие кисти и небольшой рост.

В связи с тем, что славяне везде на своём пути сталкивались с дославянским населением, можно утверждать, что славян без примесей нет вообще.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/071119/44597/

������ � ������������ �������� ������ (������ �������� ������) / �����.��

Кого историки считают предками русских

������� ����� � ������ 21 ���� � ��� ��� ����, ��������� �� ������� ����� � ��������� ���� ��������.������ �������� ������ � ��� ������ ����������� �������, ���������� ������� � ������� ���� � �����������.������������ �������� ������ � ��� ������, � ������� � �������� ���� ����� ������. ������������� �� ��������…

������ ��������������� �������� ��������, ������ � �������� (���������� �� ����, ��� ��� � ��� ���������), �������� � ����� �������, ������ ���������� � �����������, �����-�������� � �������� ������…�������������������� ����������� ����� ����� � ���������������� �����������, �� ��� ����� ����� �� �������������…

� ����������� �������� � ������������� ���������, ���������������� ��� ���� ��������������, ������� �������, ������� �� ��� �������� � ���������� ��� ������������ ����� ��������� ���������� � ������� ������� ��ʻ. ������, ���������� � ������� ��������� � ����������, � ������� ����� � ��� � ��� ���������, �� ������� �������� ������������ ������ �������� ������…

*****�������, ��� � ������ �������, ����� ���������� �������. ������� ���������� ���������� � ����� �������, ������ �� ��������� ��������, �� �����������…�������, � ������� �������� ���� ������, ������ � 2000 ��� �����, � 20000 ��� �����… �� ���� � ��������� ������� �� ������ ������� ����� ��� �� ����� �����, � ��������� �����������.

� ������� �����������, ������� ������� ��� ����� �������� ����� ����� ������� �����, ������� �� ������ �������� ������������ ������ ��������… � ������ � ������� ������� � ��� ������ �������…������� ����� �������� ����������� � ���, ��� �� � ������� ������. �������, �������, ����� �������. � ������ � ������� ��������� ����������� ����� ������� �������.

�������� �������������, ���������� � ������ �����-���������� � �����, ���������� ����� �������� � ������������… �� ������ ����� �������?�������������� ������������ ������� ������ � ������� � ��� ����������� ���� �� �������� ���������� �� ����� �� ��������� ������������� �������� � 7 ���� �� �.�. �� 3 ��� �.�.

����� ��� ���� ��������� �� ��������� ������������� ��������������� ��������� �����. ��������� � ������������ ������ � ������ ������� ����� ������� ����������� ������-������. ��� ������������ ����, ������������� � �������� ������ ������. �� ����������� �������� ������ ������� � ������ ������ ��������� ������: ����������, ��������, ������ ��������, ��� � ���������� ����…

�� �������� ���������� ������������ ������������ ������� ������ �� ���������, ������ ������ �� �������…������ �������, ������ �������� ����� � ������ ��������� ������������� ������ ������ ����� ����� ��� � ����� ���������� ������ ��������� � �������� ������� ��� �������.

����� ������� ������ 6-7 �����, � ���������� �������� ����������� � ������-��������, ������� ������� ������, � ��������� � �������� �����. ���� ��������� ��������� ������� ������� � ����� �������� ���������… �� ������ ����� ������ � ������ �������� ������, � ���� � ������ ����� ������. � ������ �������� ��� ����������� �� ����, ��� ������ �� �������� ������������.

(�� ����� ������� ���� � ������, ������ �������������� ��������, �� � �� ������ ������������� ���������� �����������, ��� �������� ������������� ������ ������� ����� ����������.)��� ������� ����� �� ������ ������������� ���������� ��������, �� � �������� ����������. �� � ���������� ������ ���������� ������ ���������� ����� ����������� �� ��������������� �������.

��������� ��������� ������ ��������, ��� ���� ���� ���������…*****��������� �������������� � ������ ������� ������ ������ �������� �������� ��������� ��� (����� � ���������). � �������� ����������� 12 ��������� ������ ��������� ������.

���� �������� ����������, �������, �������� ������������ ����������, �������� ��� ��������� ����� � ��������� ����������� ������, ������� � ��������, �� ��������, ��� �������� � �������� ���� � � �������� � �� �������, ������� � � �������� � ������, �������� � � ������ � �������… � ������� ����� ������ ������ � ������� ���� �������� ������� ��������…

����� ����������� �� ���� ��������� ������ ��������� ������, ������� ������� ��� ����� ����… � ����� ����� ���� �����, �� ��������� ������� � ��� ������� �������� ������� ����������. ��������, � 1982 ���� ���� ������������ ������������� �1500-����� �����. ���������������� ���������, � ��� ����� ����������� �����������, ��������� ����� � 482 ���� �� ��������� �������� �� ��������������.

.. ��� � ����� ������� �� ����� ����� ������ ��������� � ����������. (���� ��������� �������, �������� ����� �� ������� ��� ������� ������.) � �������� ����������� ������ ������ ������� �� ����� ���, � �������� ���� ��� ����� � ���� ������. � ����� ���� ��� ���� � ����������…

� � 862 ���� ������� ������ ������� � ��� ������������ �� ������, � ����� ����� ����, �� ������� �� ���� ��������� �����. � ��������: «��� ��� �������?». �� �� ��������: «���� ��� �����, ���, ��� � �����, ������� ��������� ������� ���� � �������, � �� ��� �����, �� �������, � ������ ���� �������».

������� �� � ��� �������� � ���� ������, ������� � ���� ����� ������� � ����� ������� ������ �����…� ��������� ����������� �������� ����������, ��� �� ����� ���� ������� ��� ����������, � ���� ������ �� ����… �� ��� �� ��� �� � �����, ������ ������: ���� � �� ����� ��� ��������� ��������, � ��� ������ ���� ������ ������ ����������. �� � ����� ����������� ����� ���� ��������…

�� � �������� ���� ������ ������� ������ � �������!..

������� ���������� ��� ����� ���������� ��������:������� ����� ������ ����� ����� ������� � �����, �������� ����� ������� ������ � ��������, �������� � ����������; ����� ���������� � �������� ������� ����������� �����; ����� � ������� ������: �� ���� ���� �� ��������, �� �������� �� ��������, � �� ��������� ���� �������� �� ��� � ��� ����.

� �������� ���� �������� �������, ���� ��-�������: ������� ���� �����, ��� ��� ��������, � ������ � ��� �� ������, �� ������� ����� � ����.

� ��������, ������ � �������� ����� ����� ������: ���� � ����, ��� � ��� �����, ��� ��� �������� � ������������ ��� ����� � ��� ������, � ������ � ��� �� ������, �� ������������ ������ ����� ������, � ��������� �� ��� ������, �� ������ � �� ������ ��������� �����, � ����� ������� ���� ��� �� ������� � ����; ����� �� �� ��� � �� ��� ����…������ �����������?���� ���…

� ������-�� ������, ��� �� ����� ���� ������ �� ����� ������ ���������� �� ����� �������: �������, ���������, ������� � �������. ������ ��������� ����������� ����������, ����������� �� �����. (���� �����, � ��� ��� �������� �����…) � ���� � ������� � ���������, ������� � ������� ����������� ��������� ���� ������ � �������, �� �� ������ ������ � ������������ ��������…

�� ���������� ������� ������� ����� ������������, ��� ������ ���� ������ ��������� � �����������, � �������� ������ �� ����� ������… ����� ���� �� ����� ���� ������ ������������ �������� ����, ��� ���������� ��������. � ���� ��� ������������� ���� ��������� � ������, �����… ��� ����� �� ����� ���������� ������ ���� ������ ��������� �����…

�� � ��� ��� ���� ����������? ���������� ������-���������� ������� ������� �������� ���������� � ������������� ��������� ������� ��� �������������� ��� �������:�������� ������������, ��������� ����� ����� �������, �� ����. ��������� ��������������� ����� �� �� ��������.

�������-������� ������� ����������� ������ ���������, ���� ����� ����� ������ ����� � �� � ��������� ���� �������� ���� ������� � ������ ������ ������ ��������������, � ������ ����� ���� ���������…�*****���� � �������� ����������, � ������� �������� ������ �� ��� ���:�� ��� 6370 (862).

������� ����� �� ����, � �� ���� �� ����, � ������ ���� ����� �������, � �� ���� ����� ��� ������, � ����� ��� �� ���, � ���� � ��� �������, � ����� ������� ���� � ������. � ������� ����: «������ ���� �����, ������� �� ������ ���� � ����� �� �����». � ����� �� ���� � �������, � ����. (…) ������� ���� ����, �������, ������� � ����: «����� ���� ������ � �������, � ������� � ��� ���.

��������� ������� � ������� ����». � ��������� ���� ������� �� ������ ������, � ����� � ����� ��� ����, � ������, � ��� �������, �����, � ���������, � ������, ������, � �� ���������, � ������, ������, — � ��������. (…) ����� ��� �� ���� ������ ������ � ���� ��� ������. � ������ ��� ������ ���� �����, � ���� ��������� ����� ����� ������ � ���� ������, ����� ������, ������� ���������.

������ � ���� ������� � ���������, � �������� ��������� � ��������� � �������, � ������� � �������, � ������� � ����, � ��������� � ����, � ������ � ������, � ��� ���� ����� ���������� �����…

��������� ������������, ��� ��� �������� ������ � ��������� ��� ����� ������ ��������� ����� ����������� ������� � ���� �������� ��������� �������� � ������������ ������������� � ����� ������ ������… � ������ �������� ��������� �������, �� � �������� �������� ������������ ���� �� �����, ��� ����� ��� �� �� � ������ ����� �������� ����������…

������ ��� �� ���, � ���� � ��� ������������, � ����� ������� ���� � ������. ���, � ��� � ������ ������? ����, �������, ������� � ���� ���� ������� ��� �� �����, ����� ������ ��� ����� �� ������? ���� ��� ������?� ��������� �������� �� ��� �������.

*****����� ������� �, ��������� �����, ����� ������������� �� ����������� ������������������ ����� ���� �������, ������������ �� ���� ������ � ����� �������. ��� ���� ������ ����� �� ������ ��������, ���������� ������ ��������. (�������� �������� �� ���������� (�����������)�.) ��� ������� �������� �� ���� ������ ���� ��������� ������� � ��������. ���������� ������ ������������ �������.

����������� ��������� �� ���� ����������, ��� ���� ������� ������� ���� � ����. ������ ��������� �� ����� �����������, ��� � ����� ���� �� ���. (���� ��� ��� � �����.) ������� ���������� ���� ����� ��������������� � � ������ �� ���� ������������ �������� �������� ���� ��� ������ ��������. � ������ ������ � ������ �� ��������� ������������ ������.

����� ���� �� ������ ��������� �������, �� � ������ �� ���� �����. (�� ������� ��� �����, ��� ������� �� ��������, � ����������� �� �����.) ��� ����� ������� � �������� �������� � ���������� � �������� ������. � �������� ����� ������� ����� ���� � ������ ��������� ����� � ������� ������… � ���� � ���� � ���������� ������� �� ���������…

*****����, ����, ������, ���� � ��� ������� �������.������ ������ � �������������� ����������, �������.������� � ���������� ������� � ���������� �������.��� �� ��� ������ �������� ������?����� �������: ����.����������� � ��������� ����� ����� ������ �� ��� ���� ������ ���� ���������. � �������� ������ ������� �������� ����������� ������������. �������� ������ ��� �� ����, � ������ ����. ��� �� ��� ���?.. � ����������� ��� ���� ������ ��������� ��� �������� � ������� ��������.��������, ��������� ������� ����� ����� ������� �������� ����� � �������, ������ � �����, ������ � �������, ������� � ����…*****���� ������� ������ �� ��� ������������ � �� ��� ������ �������� ������. ��� ���� ����� ���������� ���������� � ������� �����, � �� � ��������� ������…�� ���� �� ������ ��������� � �������� ������� ����������. ���� � ��� ���� � ������� ����� �����-�� ������������ ����������� ��������. ���� �� ������� � �������� �������� ��������� �� ��������, �� � ������ ���������� ������ ����������. ����� ��� � ����������������� �������� � ��������� ������ ������� ����������� � ��������� �������…��������� ������� �� ������ �������, �� � ��������� � � ����������, � � ���������, � � ��������� ���������. (������, �������� ������ � ���� �� ��������� ����� �� ����������, �� ��� ��� ����������������� ������ ��� �����.) � �������� ���� ���� �������� ������� ���������, ������, ������… ������������� ������������ �������� �����, ������ �� ���� � ������� �������. ����������� �� ��� ������������, ��� ��� ������ ������� ���� �������� �������� �������� � ����������� �������…*****���� ������ ������ �� ���� ���������� ������. �� �� ���� �� � �� ���� �� �� ������, �� ������� ��������. � �� ��� ��� ����������� ����� ������ � ��������. � ��� �� ������� ����� �������� � ���� ����������. �� ����� �����������, ����� � � ��� ���� ���� ��������� ������ ������… ������� ������������:��������� ���������� ������� ����. ������ ������� ����������. XI � ������ XII ����. � �.: �������������� ����������, 1978. � 413 �.��������� ���������� ������� ����: XII ���. � �.: �������������� ����������, 1980. � 704 �.���������� �.�. ������� ������ � �������������� � ���������� ��������. � �.: ���-�� �����, 2006. � 1024 �.

������� �.�. ������ ����� ����� ������. — �.: ���-����� �����, 2015. — 272 �.

�� ����� ���������. �� ������ � ��� ��������� ���� 6370�./862�.(����� 5508�.),� � ��������� «����»�������� ����� 1740�. ��������� �� �����, ���������� ����,���� ��������, ����� �.��������� �� 7980���,- ��������� ����� 1582�. 6370�., ���, ����������, «S��», � �� ���� ������, �� ��������� 1000- ����� ����, «S��», � ����� ������� �������� ���,»��-S��-�». ������ ����������� � �������� = 226 �., ��� �������� �� �������� 532�.,������� �������� � 1582�.(28*19= 532�.)��������� ������� �������� ����� � ������ �������, ��� ������� � ��������� ������ ���������, � ��������� ��������, ����� 1740�.(6370�.- 5508�.= 862�.)������, ��� �������, ��� ������ �� ��� ��������, ��� ������ �������� ���������� ���, ��� 1021�. «���� ���» ����������� � 1582�. �� ������, ������ �� ����������� �������: � 5321�./����� 187�., ��������������� ������ ������������� � ��������������� �������� ������������� �� ����� «25 �������», ��� �.�. � ��������������»25 �����»,����������.(5321+187=5508�.) � ��������� �.�������.

�������� �������   18.09.2018 19:11   •  ������� � ���������

Источник: https://proza.ru/2015/09/07/832

Кого историки считают предками русских

Кого историки считают предками русских

Норманнская теория происхождения русской нации – большей частью плод стараний шведской историографии, идеи которой подхватила российская наука XVIII-XIX столетий. Так, шведский писатель XVI века Олаус Магнус в своем труде «История северных народов» норманнами называл не только жителей Скандинавии, но и население к югу от Балтийского моря, в том числе, литовцев и русских.

Хронист Хенрик Бреннер и вовсе был уверен, что русские произошли от шведов. Слово «Русь» он связывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое в свою очередь произошло от «Руслагена» – названия прибрежных районов исторической провинции Швеции Уппланд.

Немецкий историк Людвиг Шлёцер выражал мнение, что отсчет «русского бытия» следует вести от призвания варягов.

Ему вторит Карл Маркс, отмечая, что в результате завоевательного похода Рюриковичей «победители и побеждённые слились воедино в России быстрее, нежели в других областях, завоёванных скандинавскими варварами».

Впрочем, кандидат исторических наук Лидия Грот скептически настроена к норманнской теории, считая, что шведская историографическая традиция – это доведенные до абсурда «исторические фантазии».

Историк Борис Рыбаков, ссылаясь на античные источники, выражал мнение, что славяне под именем венедов появились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновения римлян с племенами южной Прибалтики». Действительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под славянами и венедами подразумевали один и тот же народ.

Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.

В языке финских народов сохранилась память о венедах, которые всегда отождествлялись с русскими. В частности, финское «Venäläinen» переводится как русский, карельское  «Veneä» – как Русь, а эстонское «Venemaa» – это Россия.

Писатель Сергей Ершов убежден, что венеды это и есть русы: славянами их стали называть на 400-500 лет позже возникновения этнонима «Русь» – в VI-VII вв. н. э.

«Венеды-русы», по словам писателя, заселяли всю территорию современной Польши, вплоть до устья Эльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей Киевской Руси.

К III столетию русы стали постепенно «отпочковываться» от венедов, формируя свой собственный язык.

Словацкий ученый Павел Шафраник в этом протославянском языке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый.

Историков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры Рима. Неужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? Свидетельства, обнаруженные при раскопках древней Этрурии, позволяют говорить, что нет.

Характер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой славян.

Российский ученый Егор Классен еще в XIX веке для перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский язык. Только с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинания российского исследователя. С этого времени и появилась версия, в которой этруски стали считаться протославянами.

Философ и политолог Александр Дугин не уходит в лингвистические дебри и слово «этруск» понимает буквально – «это русский».

Далее он проводит символические параллели, в которых находит общее между капитолийской волчицей, вскормившей основателей Рима и серым волком из русских сказок, спасшим заблудившихся в лесу детей.

По Дугину этруски дали начало двум ветвям – тюркскому и русскому народам. В качестве доказательств он называет тысячелетнее совместное проживание двух народов в составе Золотой Орды, Российской империи и СССР.

Не менее любопытна версия о сибирских корнях русского народа. Так, историк Николай Новгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». По этой версии усуни со временем переселились из Сибири на запад и стали упоминаться китайцами как «орусы».

Китайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаются на описания своих соседей, почерпнутых из древних источников.

В одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимся носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но любят поспать и, когда спят, не сразу просыпаются».

Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.

В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера.

Большая и могущественная народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. Однако раскопки советских археологов, проведенные на Днепре, Буге, Днестре, Дону и Кубани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.

В свое время Ломоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа скифы не последнюю часть составляют».

Точку зрения великого ученого разделяют и многие современные историки. В частности, специалист в области исторической антропологии Валерий Алексеев отмечал, что физическим предшественником  русского типа является скифо-сарматская ветвь.

Сходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихся изображениях, а также по описаниям хронистов. Внешний вид скифов характеризовался довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.

Историк и археолог Павел Шульц дополняет картину скифско-русской идентичности, отмечая, что «в жилых помещениях скифской столицы Крыма – Неаполя – находили красивые пластинки из резной кости, которые живо напоминают по своему характеру русскую резьбу по дереву».

Писатели Сергей Бунтовский и Максим Калашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «Русский каганат», где ассимилировались представители разных народов. По их мнению, археологические свидетельства представляют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур славян, тюрков и аланов.

Исследователи предполагают, что благодаря преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «Русского каганата» произошло слияние иранской и славянской крови.

Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.

Автор книги «Тайны Русского каганата» Елена Галкина центром государства видит верховья реки Дон, Северский Донец и Оскол и отождествляет его с Салтовско-Маяцкой археологической культурой. Донецкий историк и публицист Алексей Иванов границы каганата определяет нынешним юго-востоком Украины, очерчивая их с востока Доном, а с запада – Киевом.

Подтверждение версии существования «Русского каганата» Галкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. По ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «Русь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к славянскому населению Среднего Приднепровья.

Источник: https://jhannna.livejournal.com/399213.html

Кто является прямыми предками русских, белорусов и

Кого историки считают предками русских

Название вятичи, по всей вероятности, происходит от праславянского vęt- «большой», как и названия «венеды» и «вандалы».

Согласно «Повести временных лет» вятичи произошли «от рода ляхов», то есть от западных славян. Расселение вятичей шло с территории Днепровского левобережья и даже с верховьев Днестра.

В бассейне реки Ока они основали собственное «государство» – Вантит, которое упоминается в работах арабского историка Гардизи.

Вятичи были чрезвычайно свободолюбивым народом: киевским князьям пришлось захватывать их не менее четырех раз.

Последний раз вятичи как отдельное племя упоминаются в летописях в 1197 году, но наследие вятичей прослеживается вплоть до XVII века. Многие историки считают вятичей предками современных москвичей.

Известно, что племена вятичей очень долго придерживались языческой веры. Летописец Нестор упоминает, что у этого союза племен многоженство было в порядке вещей. В XII веке вятичами был убит христианский миссионер Кукша Печерский, и только к XV веку племена вятичей окончательно приняли православие.

Кривичи

Впервые кривичи были упомянуты в летописи в 856 году, хотя археологические находки свидетельствуют о зарождении кривичей как отдельного племени еще в VI веке. Кривичи были одним из крупнейших восточнославянских племен и жили на территории современной Белоруссии, а также в районах Подвинья и Поднепровья. Главными городами кривичей были Смоленск, Полоцк и Изборск.

Название племенного союза происходит от имени языческого первосвященника криве-кривайтиса. Криве означало «изогнутый», что в равной степени могло указывать на преклонные годы жреца, так и на его ритуальный посох.

Согласно легендам, когда верховный жрец больше не мог выполнять свои обязанности, он совершал самосожжение. Основной задачей криве-кривайтиса были жертвоприношения. Обычно в жертву приносили козлов.

Последний племенной князь кривичей Рогволод был убит в 980 году новгородским князем Владимиром Святославичем, который взял в жены его дочь. В летописях кривичи упоминаются вплоть до 1162 года. Впоследствии они смешались с другими племенами и стали предками современных литовцев, русских и белорусов.

Поляне

Поляне жили по Днепру и не имели отношения к Польше. Именно поляне являются основателями Киева и основными предками современных украинцев.

По легенде, в племени полян жили три брата Кий, Щёк и Хорив со своей сестрой Лыбедью. Построили братья на берегу Днепра город и назвали его Киевом, в честь старшего брата. Эти братья положили начало первому княжескому роду. Когда хазары обложили полян данью, те выплатили им первую обоюдоострыми мечами.

Легенда может объяснить нам и происхождение полян. Известно, что славяне, жившие в лесисто-болотистых областях от Вислы до Карпаты «как споры» расселились по всей Европе. Щек мог стать олицетворением чехов, Хорив — хорватов, а Кий — киевлян, то есть полян.

Изначально поляне были в проигрышном положении, со всех сторон они были зажаты более многочисленными и сильными соседями, а хазары вынудили полян платить им дань.

Но к середине VIII века, благодаря экономическому и культурному подъему, поляне перешли от выжидания к наступательной тактике. Захватив многие земли соседей, в 882 году поляне сами оказались под ударом.

Новгородский князь Олег захватил их земли, а Киев объявил столицей своего нового государства.

Последний раз поляне упоминаются в летописи в 944 году в связи с походом князя Игоря на Византию.

Белые хорваты

Про белых хорватов известно немного. Они пришли с верховий реки Висла и поселились на Дунае и вдоль реки Морава.

Считается, что их родиной была Великая (Белая) Хорватия, которая располагалась на отрогах Карпатских гор. Отсюда Европу заселили красные, черные и белые хорваты.

Первые отправились на юг, вторые — на запад, а третьи — на восток. Борьба с аварами, германцами и другими славянами заставила каждого искать свою дорогу.

Согласно «Повести временных лет» белые хорваты участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году. Но также летописи свидетельствуют, что князь Владимир в 992 году «ходил на хорваты». Так свободное племя стало частью Киевской Руси.

Считается, что белые хорваты являются предками карпатских русинов.

Древляне

Древляне имеют скверную репутацию. Киевские князья дважды облагали древлян данью за поднятие восстания. Милосердием древляне не злоупотребляли. Князя Игоря, решившего собрать повторную дань с племени, связали и разорвали надвое.

Князь древлян Мал тут же посватался к едва ставшей вдовой княгине Ольге. Та жестоко расправилась с его двумя его посольствами, а во время тризны по мужу устроила резню среди древлян.

Княгиня окончательно подчинила племя в 946 году, когда сожгла их столицу Искоростень с помощью птиц, обитавших в городе. В историю эти события вошли как «четыре мести Ольги древлянам».

Древляне могли быть потомками легендарных дулебов — племени от которого произошли все остальные славянские племена. И слово «древний» здесь ключевое. Интересно, что древляне являются наряду с полянами далекими предками современных украинцев.

Дреговичи

Название дреговичи произошло от балтского корня «дрегува» — болото. Дреговичи — одно из самых загадочных союзов славянских племен. Про них почти ничего не известно. В то время, когда киевские князья жгли соседние племена, дреговичи «вошли» в состав Руси без сопротивления.

Судя по всему, дреговичи были очень старым племенем. На острове Пелопоннес в Греции жило племя с таким же названием, и вполне возможно, что в древности это было одно племя. Дреговичи расселились в IX-XII веке на территории современной Белоруссии, считается, что они являются предками украинцев и полещуков.

До вхождения в состав Руси они имели собственное княжение. Столицей дреговичей был город Туров. Недалеко оттуда находился град Хил, который был важным ритуальным центром, где проводились жертвоприношения языческим богам.

Радимичи

Предки радимичей были не славянами, а их ближайшими родичами — балтами. Их племена пришли с запада, вытесненные еще в III веке готами, и поселились в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков.

К VIII-IX веку с запада приходят уже славянские племена, которые с ними сливаются. Возможно, летописи правы: эти немногочисленные «колонисты» пришли «от ляхов», то есть с верховьев Вислы, откуда расселялись многие племена славян.

До X века радимичи сохраняли самостоятельность, управлялись племенными вождями и имели собственное войско. В отличие от большинства своих соседей, радимичи никогда не жили в землянках – они строили избы с курными печами.

В 885 году киевский князь Олег утвердил над ними свою власть и обязал радимичей платить ему дань, которую прежде они платили Хазарам. В 907 году войско радимичей участвовало в походе Олега на Царьград.

Вскоре после этого союз племен освободился от власти киевских князей, но уже в 984 году состоялся новый поход на радимичей. Их войско было разбито, а земли окончательно присоединены к Киевской Руси.

В последний раз радимичи упоминаются в летописи в 1164 году, но их .кровь до сих пор течет в современных белорусах

Словене

Словене (или ильменские словене) — самое северное восточнословянское племя. Словене жили в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи. Первые упоминания о словенах можно отнести к VIII веку.

Словен можно назвать примером энергичного экономического и государственного развития.

В VIII веке они захватывают поселения в Ладоге, потом налаживают торговые связи с Пруссией, Померанией, островами Рюгеном и Готландом, а также с арабскими купцами. После ряда междоусобиц, словене в IX веке призывают варягов на княжение. Столицей становится Великий Новгород. После этого словен начинают называть новгородцами, их потомки до сих пор живут в Новгородской области.

Северяне

Несмотря на название, северяне жили куда южнее словен. Местом обитания северян были бассейны рек Десны, Сейма, Северского Донца и Сулы. Происхождение самоназвания до сих пор неизвестно, некоторые историки предполагают скифско-сарматские корни у слова, которое может переводиться как «черный».

Северяне отличались от прочих славян, у них были тонкие кости и узкий череп. Многие антропологи считают, что северяне относятся к ветви средиземноморской расы — понтийской.

Племенное объединение северян существовало вплоть до визита князя Олега. Раньше северяне платили дань хазарам, а теперь стали платить Киеву. Всего за один век северяне смешались с другими племенами и перестали существовать.

Уличи

Уличи жили на землях легендарных антов. Они назывались множеством имен — «угличи», «улучи», «ульцы» и «лютичи».

Изначально они заселяли «угол» между устьем Днепра и Буга, благодаря чему, возможно, получили одно из названий. Позднее кочевники вытеснили их, и племенам пришлось переселяться в западном направлении.

Главным «стольным» городом уличей был Пересечень, находившийся в степной полосе.

С приходом к власти Олега уличи начали борьбу за независимость. Свенельду, воеводе киевского князя, пришлось отвоевывать земли уличан по кусочку – племена боролись за каждую деревню и городище. Столицу Свенельд осаждал три года, пока город, наконец, не сдался.

Даже обложенные данью, уличи постарались восстановить собственные земли после войны, но вскоре пришла новая беда – печенеги. Уличи были вынуждены бежать на север, где смешались с волынянами. В 970-х годах уличи упоминаются в летописях в последний раз.

Волыняне

Волыняне жили в конце X — начале XI веков в бассейне верхнего течения Западного Буга и близ истоков Припяти. Археологи отмечают, что в основном волыняне занимались земледелием и ремеслами, но при этом известно, что племена владели более чем 70 крепостями.

Волыняне участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году, правда, в качестве переводчиков. В отличие от многих других племен, захваченных к этому времени князем киевским, волыняне делали это добровольно.

Волынян захватили лишь в 981 году, когда киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскую и Червенскую земли.

По материалу

Источник: https://cont.ws/@osa777/634640

Являются ли этруски предками русского народа?

Кого историки считают предками русских

Ученым-историкам до сих пор по-настоящему почти ничего неизвестно о том, когда и где конкретно произошло зарождение основных предков русского народа – славян.

Славяне являются одним из самых молодых народов, исторически достоверная информация о которых, появилась лишь в середине I-го тысячелетия нашей эры.

Однако в это время славяне уже были одним из наиболее многочисленных народов Европы. Где и кем были славяне до того, как их стали так называть?

В настоящее время существует множество гипотез и версий о происхождении русского народа. Какая из них истинная, однозначно сказать невозможно.

Но русская история является гораздо более древней, чем считали историки-норманисты.

Исследователи в последнее время стали довольно часто проводить параллель между русскими и исчезнувшими этрусками. Более того, некоторые исследователи стали называть этрусков протославянами.

Так ли это в действительности?

Археологические открытия, сделанные за последнее столетие на Балканах и Апеннинском полуострове стали революционными для европейской историографии.

Они затронули не только раннее римское и античное время и привели к появлению этрускологии – новой области историографии.

Сведения, полученные археологами, дали исчерпывающий материал, позволивший полностью изучить культуру этрусков – их быт, обряды, традиции, религию и язык. Все это дало возможность проследить всю историю развития этрусской цивилизации.

Они пролили свет на множество «темных пятен» в истории и дали ответы на самые главные вопросы, которые касались предыстории славян. Исследователи, всесторонне и глубоко работавшие над античными источниками, сразу обращали внимание на этногенетические и этнокультурные связи этрусков и Руси.

Согласно представлениям этрусков, которые полностью идентичны славянским – в центре мира располагалась священная гора, где сходились земля и небо. Этруски считали, что на этой древнейшей горе находился ведический храм.

По этой причине в каждом городе так называемой «моделью» такой горы считался храм – место встречи земли, неба и подземного царства.

Вопрос о происхождении представлений этрусков о мире до сих пор открыт.

В оригинале до наших дней не сохранились сочинения этрусков — только в римских обработках. Поэтому современные исследователи при изучении этрусского мировоззрения опираются главным образом на скульптурные изображения, рельефы и рисунки.

До наших дней дошли тысячи этрусских надписей на стенах гробниц, саркофагах, статуэтках, могильных стелах, зеркалах и сосудах.

Свидетельства, обнаруженные при раскопке древней Этрурии, позволили говорить о сходстве древнеславянской культуры с этрусской. Календарь, характер захоронений, имена этрусков, их традиции имеют одинаковые корни с культурой славян.

Особенно впечатляющими являются данные, впервые позволившие идентифицировать письменность и язык этрусков – словарный состав и грамматика этрусского языка имеет множество совпадений с древнеславянским.

К примеру, слово «est» в этрусском языке тоже обозначало: «принимать пищу» и «есть (от быть)».

На фоне таких открытий уже никого не шокировало утверждение, что за 2000 лет алфавит, которым этруски пользовались, претерпел самые незначительные изменения – в нем прибавилось лишь две буквы. К X веку нашей эры он стал известен под названием «кириллица».

Общий вывод, который сделали археологи, исходя из этих сведений, в том, что этруски – это протославяне. Огромное количество материальных данных показывают тождественность культур древних славян и этрусков. Нет ни единого факта, который противоречил бы этому.

Совпадают все фундаментальные признаки культур древних славян и этрусков. Более того, все признаки, которые объединяют культуры этрусков и славян, уникальные и отличаются от иных культур. Ни один другой народ не обладает ни одним из этих признаков.

Другими словами, культура этрусков ни на кого не похожа, кроме славян. Также можно сказать и о славянах, которые в прошлом ни на кого не похожи, кроме этрусков. Многие историки полагают, что основной причиной того, что этрусков настойчиво стараются «похоронить», является то, что у них не было иных потомков, кроме славян.

В академической науке считается, что этруски жили с VIII по II век до н.э., а славяне появились лишь в V-VI веках н.э., поэтому этруски не могли знать русский язык и не могли быть русскими.

Но как в таком случае объяснить, что на зеркалах этрусков упоминаются Москва и Русь?К тому же этруски хорошо знали арабов, Дакар в Африке, Египет. Создается впечатление, что их просто «отодвинули» на тысячелетие назад.

Интересным является то, что на одном зеркале на голове Атланта сделаны две надписи – на бороде написано Рим, а на волосах – Русь. Русь находится выше, чем Рим, и это можно объяснить тем, что Рим основан Русью.

В Риме все писали по-русски, звучали русские голоса, и только потом туда постепенно стали приходить латиняне. Они потихоньку накапливались и в итоге вытеснили славян.

Считается, что этруски еще до основания Рима жили на его территории. Именно ими была отлита статуя Капитолийской волчицы, что свидетельствует о прекрасном умении обрабатывать металл.

Но как ни странно, оставив после себя огромное количество прекрасных изделий, письменных памятников и даже укрепленных городов, таких как Флоренция, Капуе, Болонья – этруски внезапно канули в неизвестность.

Над текстами, которые они оставили после себя, работали целые поколения исследователей и никак не могли их осилить.

Удивительным является то, что в России еще в 19 веке научились читать тексты этрусков. Произошло это благодаря Ф. Воланскому, предположившему, что язык этрусков очень близок к славянскому языку. Он даже составил этрусский алфавит.

Если научиться пользоваться таким алфавитом, то надписи можно без труда прочесть. Это может говорить о том, что этрусский язык является одним из вариантов славянского языка, возникший и распространившийся еще до основания Рима.

Все это ведет к пересмотру всей истории, и пересмотру традиционных взглядов на славян.Ведь было принято считать, что славяне не играли никакой особой роли в мировой истории и скромно жили на задворках Европы во времена расцвета величайших европейских цивилизаций.

Мировая историография не в силах допустить даже мысль о том, что славяне – это не только обитатели болот эпохи Средневековья, но и прямые потомки древнейшего племени этрусков, которые проживали в Италии еще во II веке до н.э., и, чья культура легла в первооснову Древнего Рима.

Надо сказать, что и многие отечественные исследователи также выступают в рамках модели европейской историографии, не пытаясь докопаться до истины.

***

Источник.

Источник: https://ss69100.livejournal.com/4031272.html

Pravo-consut
Добавить комментарий