Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

Истории успеха: Valve, самая анархическая IT-компания в мире

Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

Компания Valve у разных людей ассоциируется с разными продуктами. Для большинства геймеров Valve – это, в первую очередь, магазин игр Steam, а также легендарная серия Half-Life. Для профессиональных киберспортсменов Valve – это Counter-Strike и Dota.

Для тех, кто следит за последними технологическими трендами, Valve – это один из ведущих игроков на рынке виртуальной реальности, принимавший участие в разработке HTC Vive. Так или иначе, сегодня Valve играет колоссальную роль в мире технологий в целом и игровой индустрии в частности.

При этом с точки зрения менеджмента компания умудряется оставаться своеобразным феноменом, являя собой пример эффективной и успешной корпоративной анархии. Каким образом ей удалось добиться такого успеха?

Предыстория компании

История Valve нераздельно связана с историей создателя и номинального генерального директора компании Гейба Ньюэлла. Сегодня это имя настолько прочно срослось с брендом Valve и магазином Steam, что уже мало кто помнит, что раньше Ньюэлл работал на Microsoft. Разработчик занимал в корпорации не последнее место.

Известно, что он приложил руку к созданиям первых версий Windows. Сам Ньюэлл называет себя кем-то вроде «продюсера первых Windows». Так или иначе, разработчик прослужил в Microsoft 13 лет.

Работа в стремительно растущей корпорации принесла Ньюэллу миллион долларов, а также дала ясное понимание того, как НЕ должна быть устроена компания.

В 1996 году Гейб Ньюэлл с товарищем по Microsoft Майком Харрингтоном покинули корпорацию и отправились реализовывать собственные мечты.

Вдохновил их на это пример Майкла Абраша, который до этого также покинул Microsoft и занялся созданием легендарной игры Quake.

В том же 1996 году Ньюэлл и Харрингтон за собственные деньги создали компанию Valve и приступили к разработке своей первой игры.

Как закалялась Valve

Первой игрой в истории Valve стала легендарная Half-Life. Ньюэлл и Харрингтон хотели создать что-то мрачное, в стиле DOOM, но в итоге у них получился боевик с захватывающим сюжетом, навсегда вошедший в историю индустрии. После релиза, который состоялся осенью 1998, Half-Life получила более пятидесяти наград, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».

Самым верным решением компании сразу после этого была разработка инструментария для независимых гейм-дизайнеров. Valve SDK (software development kit) был выпущен в апреле 1999 года. Именно он позволил независимым разработчикам Мину Ли, известному как Gooseman и Джессу Клиффу приступить к созданию мода для Half-Life.

Этот мод получил название Counter-Strike. Он быстро стал настолько популярным, что в 2000 году Valve наняла разработчиков в свой штат и сделала мод официальным дополнением. Как мы знаем сегодня, Counter-Strike получил ряд собственных продолжений и стал одной из официальных киберспортивных дисциплин.Примерно в то же время началась история магазина Steam.

Поначалу это был вовсе не магазин, а сервис для сетевой игры. Создать его компания решила, когда увидела, какую бешеную популярность набирают сетевые игры Counter-Strike и Team Fortress Classic. Активность тысяч игроков необходимо было каким-то образом организовать.

Позже разработчики поняли, что Steam может быть не только сетевым сервисом, но и сервисом цифровой дистрибуции игр. Примечательно, что изначально Ньюэлл хотел привлечь к созданию Steam компании Amazon, Yahoo и Cisco, поскольку считал, что в одиночку Valve не потянет создание масштабного магазина. IT-гиганты кивали, соглашались, но энтузиазма не проявляли.

Тогда Ньюэлл решил выкручиваться самостоятельно.В марте 2002 года была выпущена первая версия магазина Steam. В 2004 году с помощью сервиса начала реализовываться новая Half-Life 2, а уже в 2005 году там появились первые игры сторонних разработчиков.

Так Steam стал универсальным игровым магазином и прообразом всех современных магазинов приложений и прочих сервисов цифровой дистрибуции.В последующие годы Valve выпустила ряд новых игр, включая еще два эпизода Half-Life, экшн-головоломку Portal и продолжение Team Fortress. А в 2011 году – совершила еще одну революцию в киберспорте, запустив Dota 2.

Играми всё не ограничилось. В 2013 году Valve выпустила собственную бесплатную операционную систему SteamOS, основанную на Debian и входящую в семейство Linux.

Разработчики утверждают, что SteamOS в улучшена производительность обработки графикиВ 2014 году компания выпустила игровую консоль Steam Machine, сейчас активно ведется разработка уникального геймпада Steam Controller. Совсем недавно на рынок вышел шлем виртуальной реальности HTC Vive, разработанный компаниями HTC и Valve. Он стал первым продуктом в линейке проекта Valve SteamVR.

Причины уникальности и успеха компании

Valve – по-настоящему уникальная компания. Во-первых, за всю свою многолетнюю историю она ни разу не привлекала сторонних инвестиций. Изначально проект разрабатывался на сбережения Гейба Ньюэлла и Майка Харрингтона. Затем очень быстро стал приносить прибыль. В 2014 году Valve хотел выкупить Google. Интернет-гигант предлагал за компанию $18 млрд., но Ньюэлл категорически отказался продавать свое детище. Отчасти – потому, что смена руководства, наверняка, разрушила бы неповторимую внутреннюю структуру компании.И здесь мы переходим ко второй причине уникальности Valve. Как уже говорилось выше, эта компания представляет собой абсолютно беспрецедентный случай успешной и крайне эффективной корпоративной анархии. Конечно же, формально, Гейб Ньюэлл является генеральным директором Valve. Так написано во всех официальных документах и даже в пособии для новых сотрудников. Также в этом пособии написано следующее: «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени».Вот, что пишет о внутренней организации Valve штатный экономист компании Янис Варуфакис: «Многие просвещённые корпорации поют и пляшут по поводу того, что они готовы позволить сотрудниками тратить 10 и даже 20 процентов рабочего времени на свои собственные проекты. Отличие Valve в том, что её сотрудники тратят 100 процентов рабочего времени на свои собственные проекты.100 процентов — это радикальное число! Оно значит, что в Valve отсутствует командная система. Иными словами, эта компания достигает организации не посредством принуждения, указаний или иерархии, а спонтанно».В Valve нет менеджеров, а все сотрудники считаются равноправными. Даже указания (а вернее – рекомендации) самого Гейба не являются обязательными к исполнению, если сотрудник считает, что у него есть более актуальная и важная задача.Новые проекты начинаются спонтанно, когда кому-либо приходит в голову хорошая идея и он находит единомышленников для ее воплощения. Чтобы облегчить процесс такого кооперирования, вся мебель в Valve имеет колесики. Столы просто сдвигаются вместе, и начинается работа. Размер премии или «доли» того или иного сотрудника оценивают сами участники проекта. Учитывая это, каждый сам решает, как и над чем ему работать, и сколько дней проводить в отпуске.Вся эта уникальная система работает исключительно благодаря тщательному отбору претендентов на работу в Valve. Поиск сотрудника начинается тогда, когда спонтанно сложившаяся команда какого-либо проекта понимает, что остро нуждается в еще одном человеке. Само собой, появление нового человека уменьшает долю каждого, потому коллектив естественным образом балансирует, сохраняя оптимальную численность.За серией собеседований кандидата следит вся компания. Каждый сотрудник имеет право наложить вето на того или иного соискателя, если ему покажется, что данный человек по какой-то причине не вписывается в Valve. Главные требования к кандидатам – умение работать без «надзирателя» и иметь широкий круг интересов.

Сам факт того, что подобная структура существует, успешно функционирует и является невероятно прибыльной, наглядно демонстрирует возможность построения анархии в отдельно взятом сообществе. Таким образом, компания Valve не только является новатором и одним из важнейших игроков IT-индустрии, но и самим своим существованием укрепляет веру в перспективное будущее человечества.

Источник: igate.com.ua

Источник: https://internetua.com/istorii-uspeha--Valve--samaya-anarhicseskaya-IT-kompaniya-v-mire

Кто ты такой, Габен? 10 фактов о создателе Half-Life и Steam

Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

Юного Ньюэлла угораздило в 1980-м поступить в Гарвард — самый престижный университет США, обеспечивший путёвку в жизнь не одному президенту и лауреату Нобелевской премии. Поначалу будущий миллиардер самоотверженно грыз гранит науки, но на третий год смекнул: камешек попался невкусный.

Если Билл Гейтс несколькими годами ранее бросил Гарвард и преуспел, то чем хуже Ньюэлл?Просиживанию штанов на лекциях он предпочёл карьеру программиста в начинающей компании Microsoft. Впрочем, нельзя сказать, что пребывание в старейшем вузе США прошло для Гейба даром: он научился носить смокинг с бабочкой и пить пиво, сделав стойку на руках.

Вот так остепенился человек, который когда-то «мечтал стать гигантским космическим крабом».

2. Отвечал за выпуск ранних Windows

Отчислившись из Гарвардского университета, будущий создатель Steam 13 лет трудился в корпорации Билла Гейтса и заработал $15 миллионов. Там же он полюбил теннисные рубашки бренда Polo Ralph Lauren (эту марку Ньюэлл обожает и сейчас).

Немаленькие деньги удалось сколотить на продюсировании ранних версий ОС Microsoft — без этого стартового капитала не было бы ни Valve, ни Half-Life.В 80-х Ньюэлл работал над Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 2.1 и… нет, до третьей очередь не дошла. Перед выходом Windows 3.

0 Ньюэлл почему-то перестал курировать операционные системы, переключившись на тестирование интерфейсов и программ вроде Excel. Да, противоречивые чувства к проектам с цифрой три Гейб начал испытывать задолго до истории с финальным эпизодом Half-Life 2.

3. Портировал DOOM на Windows

В начале 90-х бытовало мнение, что операционные системы Windows не годятся для развлечений. Компьютерные игры в то время работали под управлением MS-DOS и не могли похвастаться эффектной картинкой.

Всё изменилось в 1993 году, когда грянул великий и ужасный DOOM. Боевик об истреблении марсианских бесов так впечатлил Гейба Ньюэлла, что тот установил шутер на ноутбук и стал показывать его всем в офисе Microsoft.

«Вы только посмотрите, на что способны компьютеры! Такая графика не под силу консолям Nintendo и SEGA».

Но почему же шедевр со столь революционной графикой id Software создала для допотопной MS-DOS, пользоваться которой — всё равно что часами смотреть на «Чёрный квадрат» Малевича? Желая исправить ситуацию, Гейб позвонил Джону Кармаку и предложил бесплатно адаптировать его хит под Windows. Так появился DOOM 95, в телерекламе которого чертей гонял сам Билл Гейтс. Благодаря сумасшедшей популярности новинки Microsoft упрочила лидерство на рынке домашних компьютеров, а «Окна» обрели статус игровой платформы.

4. Нестандартно руководит компанией Valve

Успех DOOM 95 подтолкнул Ньюэлла к тому, чтобы начать собственное дело. В 1996-м Гейб вместе с коллегой Майком Харрингтоном ушёл из Microsoft.

На заработанные у Билла Гейтса миллионы напарники основали компанию Valve.

Устав от майкрософтовского корпоративного ада, компаньоны нестандартно подошли к организации работы: никаких отделов, начальников и менеджеров при максимуме творческой свободы.

Об атмосфере внутри компании можно судить по «Руководству для новых сотрудников Valve»: «Если вам захочется выпить утром стакан свежевыжатого сока, отнести вещи в прачечную или посетить массажный кабинет — смело выполняйте задуманное. После массажа решили сходить в тренажёрный зал, поиграть в дартс или сделать что-то ещё? Не отказывайте себе».

Тут бы сказать, что утопическая модель управления в духе Эндрю Райана не могла существовать годами.

Но история успеха Valve утверждает обратное: на сегодняшний день в компании трудятся более 400 человек, а её капитализация составляет порядка $4 млрд.

С другой стороны, при таких санаторных условиях неудивительно, что человечество до сих пор не увидело Half-Life 3. Программировать игры? Ещё не все печеньки и пироженки из комнаты Valve с бесплатными сладостями съедены!

5. Непревзойдённый гуру провокаций

Для кого-то троллинг — это забавные картинки и шутки «про мамку». А вот Гейб проказничает с планетарным размахом. Выпустить две части великой Half-Life, но не создавать финальный эпизод — это ли не высшая форма провокации? Миллионы геймеров ждут третье пришествие Гордона Фримена и жадно ловят крупицы информации.

Ньюэлл, пользуясь ситуацией, даёт мастер-класс троллинга: фотографируется в офисе на фоне надписи HL3, на конференции разработчиков «случайно» включает слайд с «лямбдой» или прячет заветные буквы HL в программном коде обновлений Steam.Но это безобидные проказы. Самый жестокий розыгрыш Ньюэлл чуть было не провернул в 2003-м.

Немецкий хакер украл файлы Half-Life 2 и выложил в Сеть за год до релиза игры? Ничего страшного! Добрый дядюшка Гейб простил одарённого сорванца и по телефону предложил ему работу в Valve. Перелёт в США за счёт компании. Мечты сбываются! Умолчал Ньюэлл лишь об одном: в американском аэропорту юного взломщика поджидали агенты ФБР.

Увы, розыгрыш сорвался: немецкие власти загодя арестовали хакера, и тюремное заключение ему пришлось отбывать на родине.

6. Собиратель холодного оружия

У Гейба огромная коллекция холодного оружия — более 600 клинков. От всевозможных ножей и мачете до экзотики наподобие японского меча вакидзаси и трезубца-сай. На всём колюще-режущем Ньюэлл помешан с детства, и даже его офис в Valve напоминает оружейную.

Лезвий в его кабинете столько, что обзавидовался бы и герой боевика «Мачете». И мы не случайно вспомнили о Дэнни Трэхо: знаменитый актёр снялся в рекламе ножей для Counter-Strike: Global Offensive.Ньюэлл не только скупает готовые клинки, но и мастерит новые.

Гараж в своём особняке он превратил в настоящую кузницу: наковальня, бочки с солью для воронения стали, шлифовальный и фрезерный станки.

Half-Life 3? «Она требует много времени», — вздыхает Ньюэлл в известном ролике и, стукнув ровно три раза молотком по наковальне, продолжает ковать ломик Гордона Фримена.

7. Фанат маленьких лошадок

Да, Ньюэлл без ума от мультсериала My Little Pony. Ну, знаете, как это бывает. Сначала вы соглашаетесь примерить резиновую лошадиную голову — забавы ради, просто уважить публику. Потом, лениво переключая телеканалы в воскресный день, обнаруживаете восхитительный мультик про цветастых поняшек.

Спустя несколько месяцев… перестаёте анонсировать игры с цифрой три в заголовке… Ведь ещё столько серий My Little Pony не просмотрено, ещё столько важных тем нужно обсудить на форумах с другими бородатыми любителями маленьких коняшек! А физик-ядерщик пускай поспит в стазисе, ему не привыкать ждать.

8. Перенёс две глазных операции

Являясь одним из главных провидцев индустрии компьютерных игр, Гейб Ньюэлл, как ни парадоксально, долгое время имел проблемы со зрением. Виной всему — синдром Фукса, врождённое заболевание, при котором разрушается роговица глаза. Во второй половине нулевых болезнь настолько сковала Ньюэлла, что он видел лишь нечёткие контуры людей и предметов.

От слепоты Гейба спасли две операции по пересадке роговицы — в 2006 и 2007 годах. Исцеление переменило и самого Ньюэлла: «Я не только вернул зрение, но стал видеть даже лучше, чем когда бы то ни было. Словно попал в сказку. Тогда я осознал, как быстро и неожиданно наступает будущее».

О былом недуге теперь напоминают лишь огромные 42-дюймовые мониторы, которым Гейб по-прежнему отдаёт предпочтение.

9. Любитель вакуумной готовки

Человек, чья судьба связана со словами «вентиль» и «пар» (Valve и Steam), даже в еде ценит блюда на водной бане. Вот это поворот! Суть любимого Ньюэллом метода су-вид проста: продукты, запечатанные в пластиковый пакет, погружаются в воду и медленно готовятся при определённой температуре.

Гейбу так нравится подобная готовка, что он даже профинансировал кулинарный стартап Joule, продвигающий компактное вакуумное устройство для кухни. И мелькнул в рекламном ролике этого девайса.

10. Завзятый автогонщик

Когда Гейб не стоит у плиты или не корпит в гараже над новым тесаком, он, скорее всего, обучается навыкам экстремального вождения в раллийной школе DirtFish — одной из самых престижных в Северной Америке. Или наматывает круги за рулём BMW 325i, участвуя в автогонках класса Pro3.

Но не развлечениями едиными: Гейб также финансирует благотворительный чемпионат The Heart of Racing, средства от которого поступают в Клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. На этих соревнованиях от имени Valve выступает команда на спорткаре Porsche 911 GT3.

«Когда меня спросили, какой номер я хочу видеть на машине, я сказал: «Три». Но мне отказали. Ах, ирония», — вспоминает Ньюэлл.

Источник: https://life.ru/p/925870

Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр добился огромного успеха во всех своих начинаниях.

В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий — Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes.

Его компания стоит порядка 3 млн долларов, и половина из этих денег принадлежит разработчику лично.

Биография

Родился этот мультимиллионер 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в Гарвардский университет после окончания школы.

Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft.

В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.

Valve Corporation

Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье.

В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть.

Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.

Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии.

После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike.

В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.

Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров – Counter-Strike.

Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму.

Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, – это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead.

Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.

Шедевры игроиндустрии

Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж.

Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры. Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, – Dota 2.

Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера.

На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.

Steam

Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, — это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году.

Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.

Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу — это золотая жила.

Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества.

Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.

Источник: https://FB.ru/article/265436/kto-takoy-geyb-nyuell-istoriya-uspeha

Pravo-consut
Добавить комментарий