Миграционная политика государства

МИГРАЦИО́ННАЯ ПОЛИ́ТИКА

Миграционная политика государства

Авторы: А. А. Ткаченко

МИГРАЦИО́ННАЯ ПОЛИ́ТИКА, ком­плекс мер, ис­поль­зуе­мых го­су­дар­ст­вом и об­ще­ст­вен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми для ре­гу­ли­ро­ва­ния ми­гра­ции на­се­ле­ния; ба­зи­ру­ет­ся на ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­рах, на­цио­наль­ных за­ко­но­да­тель­ных ак­тах, ре­ше­ни­ях пра­ви­тель­ст­ва или упол­но­мо­чен­ных ор­га­нов. При фор­му­ли­ро­ва­нии на­прав­ле­ний М. п.

об­ще­ст­во и пра­ви­тель­ст­во пы­та­ют­ся оце­нить как со­зи­да­тель­ные, так и рег­рес­сив­ные им­пуль­сы ми­гра­ции как эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной си­лы. Стра­те­гия и це­ли М. п. обос­но­вы­ва­ют­ся в про­филь­ной кон­цеп­ции – сис­те­ме оп­ре­де­лён­ных взгля­дов со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и ино­го по­ряд­ка, очер­чи­ваю­щей клю­че­вые ха­рак­те­ри­сти­ки гос.

ре­гу­ли­ро­ва­ния ми­грац. про­цес­сов.

М. п. лю­бой стра­ны стро­ит­ся на ба­зе ос­но­во­по­ла­гаю­щих прин­ци­пов ми­ро­во­го со­об­ще­ст­ва, со­дер­жа­щих­ся в кон­вен­ци­ях, хар­ти­ях, ре­зо­лю­ци­ях и др. до­ку­мен­тах разл. ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ций – Ор­га­ни­за­ции Объ­е­ди­нён­ных На­ций, Ме­ж­ду­на­род­ной ор­га­ни­за­ции тру­да, Ме­ж­ду­нар.

орг-ции по ми­гра­ции (МОМ), Все­мир­ной ор­га­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния, Со­ве­та Ев­ро­пы, Ор­га­ни­за­ции по безо­пас­но­сти и со­труд­ни­че­ст­ву в Ев­ро­пе и др. Ко­мис­сия ООН по на­ро­до­на­се­ле­нию суб­си­ди­ру­ет нац. про­грам­мы по во­про­сам ми­гра­ции на­се­ле­ния. Ме­ж­ду­нар. нор­мы в об­лас­ти М. п.

мо­гут ка­сать­ся всех стран или при­ме­нять­ся в еди­ном клю­че для груп­пы стран, объ­е­ди­нён­ных спец. со­гла­ше­ния­ми [напр., Шен­ген­ское со­гла­ше­ние ев­роп. стран, Со­гла­ше­ние ме­ж­ду США, Ка­на­дой и Мек­си­кой (НАФТА), пре­ду­смат­ри­ваю­щее сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния ра­бо­чей си­лы]. В рам­ках М. п.

го­су­дар­ст­ва, ис­пы­ты­ваю­щие зна­чит. ми­грац. при­ток, пе­рио­ди­че­ски про­во­дят круп­ные ам­ни­стии ми­гран­тов, ле­га­ли­зуя их пре­бы­ва­ние у се­бя. Совр. под­ход к ми­гра­ции ос­но­ван на при­зна­нии не­од­но­мер­но­сти это­го про­цес­са, не­воз­мож­но­сти изо­ли­ров.

под­хо­да к не­му, не­об­хо­ди­мо­сти его ре­гу­ли­ро­ва­ния или управ­ле­ния им в рам­ках ми­грац. по­ли­ти­ки.

М. п. ре­ша­ет не толь­ко ми­грац. про­бле­мы, но и за­да­чи эко­но­мич. раз­ви­тия, со­блю­де­ния прав че­ло­ве­ка, вос­со­еди­не­ния се­мей, эт­нич. мно­го­об­ра­зия стра­ны, куль­тур­ной од­но­род­но­сти и т. п. Во мно­гих стра­нах ме­ры М. п.

вклю­ча­ют ряд под­хо­дов, обу­слов­лен­ных ин­те­ре­са­ми, ле­жа­щи­ми в об­ла­сти дру­гих, взаи­мо­свя­зан­ных с ми­гра­ци­ей яв­ле­ний, – ха­рак­те­ром де­мо­гра­фич. раз­ви­тия стра­ны, про­бле­ма­ми за­ня­то­сти и ди­на­ми­кой чис­лен­но­сти тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния, со­стоя­ни­ем рын­ка тру­да и не­хват­кой ра­бот­ни­ков отд.

про­фес­сий и спе­ци­аль­но­стей, по­ощ­ре­ни­ем при­то­ка че­ло­ве­че­ско­го ка­пи­та­ла с вы­со­ким уров­нем ка­че­ст­ва, гео­по­ли­тич. ин­те­ре­са­ми го­су­дар­ст­ва. Боль­шин­ст­во этих под­хо­дов свя­за­но с ро­лью внеш­ней ми­гра­ции в раз­ви­тии об­ще­ст­ва и нац. эко­но­ми­ки. Так, три чет­вер­ти ев­роп.

ре­гио­нов не име­ют аль­тер­на­ти­вы им­ми­гра­ции как ис­точ­ни­ка про­ти­во­дей­ст­вия сни­же­нию чис­лен­но­сти на­се­ле­ния до 2030.

Осн. во­про­са­ми М. п. яв­ля­ют­ся пре­дот­вра­ще­ние не­ле­галь­ной (не­за­кон­ной) ми­гра­ции, пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ми­грац. по­то­ков внут­ри стра­ны в свя­зи с разл.

за­се­лён­но­стью, об­жи­то­стью её тер­ри­то­рий, соз­да­ние пер­вич­ных ус­ло­вий для нор­маль­ной жиз­ни раз­ных ка­те­го­рий им­ми­гран­тов, спо­соб­ст­вую­щих их по­сле­дую­щей адап­та­ции и ин­те­гра­ции в при­ни­маю­щее об­ще­ст­во, пре­дот­вра­ще­ние не­доб­ро­воль­ной (вы­нуж­ден­ной) ми­гра­ции с по­мо­щью нац. и ме­ж­ду­нар. пра­во­вых норм.

В боль­шин­ст­ве стран М. п. под­раз­де­ля­ет­ся на им­ми­гра­ци­он­ную и эмиг­ра­ци­он­ную, они мо­гут но­сить сти­му­ли­рую­щий или сдер­жи­ваю­щий ха­рак­тер. По­ли­ти­ку по ак­тив­но­му по­ощ­ре­нию въез­да ми­гран­тов в це­лях удов­ле­тво­ре­ния сво­их нац.

по­треб­но­стей про­во­дят (по дан­ным ООН) та­кие раз­ви­тые стра­ны, как Ав­ст­ра­лия, Ка­на­да, Рос­сия, Че­хия и ряд дру­гих. Боль­шин­ст­во стран вхо­да ми­гран­тов, про­во­дя се­лек­тив­ную М. п.

, ис­поль­зу­ют та­кой её ин­ст­ру­мент, как им­ми­гра­ци­он­ная кво­та, ко­то­рая рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду раз­ны­ми груп­па­ми ми­гран­тов, раз­ли­чаю­щих­ся по пра­ву «въез­да».

Это мо­гут быть род­ст­вен­ни­ки гра­ж­дан стра­ны (прин­цип вос­со­еди­не­ния се­мей), спе­циа­ли­сты, в ко­то­рых за­ин­те­ре­со­ва­на нац. эко­но­ми­ка, эт­нич., кон­фес­сио­наль­ные или иные груп­пы, под­вер­гаю­щие­ся опас­но­сти на преж­нем мес­те про­жи­ва­ния, и т. д.

Так, за­кон США об им­ми­гра­ции (1996), рас­ши­рив кво­ты, уже­сто­чил тре­бо­ва­ния к ка­че­ст­вен­ным ха­рак­те­ри­сти­кам им­ми­гран­тов. Ряд стран в рам­ках М. п. осу­ще­ст­в­ля­ют гос. про­грам­мы ре­пат­риа­ции ми­гран­тов, ори­ен­ти­ро­ван­ные на эко­но­мич. сти­му­лы.

Гос. эмиг­рац. по­ли­ти­ку про­во­дят стра­ны-экс­пор­тё­ры ра­бо­чей си­лы, осу­ще­ст­в­ляя про­грам­мы под­держ­ки тру­до­вых ми­гран­тов или, на­обо­рот, сдер­жи­ва­ния эмиг­ра­ции. М. п.

в та­ких стра­нах стре­мит­ся ис­поль­зо­вать ме­ха­низм ре­гу­ли­ро­ва­ния ми­гра­ции, по­зво­ляю­щий со­вме­щать за­щи­ту ин­те­ре­сов стра­ны и её гра­ж­дан-ми­гран­тов.

Осо­бое ме­сто эта по­ли­ти­ка за­ни­ма­ет в та­ких стра­нах (важ­ных ис­точ­ни­ках ра­бо­чей си­лы), как Вьет­нам, Ки­тай, Тур­ция, Фи­лип­пи­ны, Ин­до­не­зия и др. Наи­боль­шее зна­че­ние для раз­ви­тых стран, где пре­об­ла­да­ет при­ток внеш­них ми­гран­тов, име­ет им­ми­грац.

по­ли­ти­ка, не­су­щая мощ­ный со­ци­аль­ный за­ряд. Сре­ди её мер наи­бо­лее важ­ны пра­ви­ла, ус­та­нов­лен­ные для тру­до­вых ми­гран­тов и ре­гу­ли­рую­щие ми­гра­цию ра­бо­чей си­лы иностр. гра­ж­дан, при­ез­жаю­щих в стра­ну для врем. ра­бо­ты или на по­сто­ян­ное ме­сто жи­тель­ст­ва.

Кон­суль­та­ции пра­ви­тель­ст­вам по М. п. ока­зы­ва­ет МОМ, ко­то­рая стре­мит­ся обес­пе­чить гу­ман­ное и упо­ря­до­чен­ное управ­ле­ние ми­гра­ци­ей, её ре­гу­ли­ро­ва­ние; она спо­соб­ст­ву­ет раз­ви­тию ме­ж­ду­нар. ми­грац. за­ко­но­да­тель­ст­ва как ос­но­вы ми­грац. по­ли­ти­ки.

В Рос­сии М. п. про­во­дит­ся на ос­но­ве ме­ж­ду­нар. пра­ва и нац. нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы; в 1992 Рос­сия при­сое­ди­ни­лась к Кон­вен­ции ООН по бе­жен­цам 1951 и про­то­ко­лу к ней 1967.

Про­бле­мы, свя­зан­ные с не­доб­ро­воль­ной ми­гра­ци­ей по­сле рас­па­да СССР, не ре­ше­ны пол­но­стью; для их умень­ше­ния в 1996 Уп­рав­ле­ни­ем Вер­хов­но­го ко­мис­са­ра ООН по де­лам бе­жен­цев про­во­ди­лась спец. кон­фе­рен­ция СНГ по проб­ле­мам бе­жен­цев и ми­гран­тов. Об­щее на­прав­ле­ние рос. М. п. свя­за­но с со­кра­ще­ни­ем на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та с 2007.

Ре­гу­ли­ро­ва­ние ми­гра­ции иностр. ра­бо­чей си­лы в рам­ках СНГ, др. ин­те­гра­ци­он­ных объе­ди­не­ний на пост­со­вет­ском про­стран­ст­ве осу­щест­вля­ет­ся на ос­но­ве дву­сто­рон­них со­гла­ше­ний меж­ду РФ и др. стра­на­ми.

В ян­ва­ре 2007 всту­пил в си­лу за­кон «О ми­гра­ци­он­ном учё­те ино­стран­ных гра­ж­дан и лиц без гра­ж­дан­ст­ва в РФ» (2006), ко­то­рым бы­ли ус­та­нов­ле­ны кво­ты в объ­ё­ме 6,3 млн. чел. из без­ви­зо­вых стран и вве­де­на уп­ро­щён­ная про­це­ду­ра вы­да­чи раз­ре­ше­ний на ра­бо­ту.

Дей­ст­ву­ют за­ко­ны «О по­ряд­ке вы­ез­да из РФ и въез­да в РФ» (1996) и «О пра­во­вом по­ло­же­нии ино­стран­ных гра­ж­дан в РФ» (2002). Разработана кон­цеп­ция гос. М. п. РФ (2011). В 2003 пра­ви­тель­ст­во одоб­ри­ло Кон­цеп­цию ре­гу­ли­ро­ва­ния ми­грац. про­цес­сов, а в дей­ст­вую­щей Кон­цеп­ции де­мо­гра­фич. по­ли­ти­ки РФ на пе­ри­од до 2025 ре­гу­ли­рование внут­рен­ней и внеш­ней ми­гра­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся как часть де­мо­гра­фич. по­ли­ти­ки.

С но­яб. 2002 вве­де­ны ми­гра­ци­он­ные кар­ты для учё­та въез­жаю­щих на тер­ри­то­рию Рос­сии ино­стран­цев.

С 2007 осу­ще­ст­в­ля­ет­ся фе­де­раль­ная про­грам­ма пе­ре­се­ле­ния со­оте­че­ст­вен­ни­ков, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой ре­гио­нам пре­дос­тав­ля­ют­ся до­та­ции в за­ви­си­мо­сти от их эко­но­мич. и гео­гра­фич. по­ло­же­ния, а субъ­ек­ты РФ раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­грам­мы пе­ре­се­ле­ния.

Ин­те­рес субъ­ек­тов к ин­те­гра­ции ми­гран­тов в ре­гио­наль­ное со­об­ще­ст­во слаб, а объ­ём ми­гра­ции не­ве­лик. При ра­ди­каль­ных из­ме­не­ни­ях по­ли­ти­ки по от­но­ше­нию к внеш­ней ми­гра­ции в хо­де ры­ноч­ных пре­об­ра­зо­ва­ний ре­гу­ли­ро­ва­ние внутр.

ми­гра­ции всё ещё от­ста­ёт от тре­бо­ва­ний сво­бод­но­го рын­ка – со­хра­ня­ет­ся раз­ре­ши­тель­ный ха­рак­тер ре­ги­ст­ра­ции гра­ж­дан по мес­ту жи­тель­ст­ва, су­ще­ст­ву­ют ус­ло­вия по её ог­ра­ни­че­нию, пре­ж­де все­го в круп­ных го­ро­дах.

В М. п. в 21 в. всё боль­шее зна­че­ние как для раз­ви­тых, так и для раз­ви­ваю­щих­ся стран при­об­ре­та­ют точ­ность, пол­но­та ин­фор­ма­ции и при­об­щён­ность ми­гран­тов к ней, раз­ви­тие ми­грац. ста­ти­сти­ки, пре­ж­де все­го её стан­дар­ти­за­ция, и об­мен дан­ны­ми ме­ж­ду стра­на­ми как ус­ло­вие эф­фек­тив­но­го ме­ж­ду­нар. (меж­го­су­дарств.) со­труд­ни­че­ст­ва.

Источник: https://bigenc.ru/economics/text/2211295

Реализация миграционного законодательства в России в 2020 году

Миграционная политика государства

Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.

Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.

Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.

Миграционная политика государства представляет собой комплекс мер, индивидуальный для каждой страны. На территории России миграционная отрасль развивалась длительное время и сейчас находится на стадии совершенствования и модернизации. Во времена СССР жители страны постоянно подвергались ущемлению собственных прав и возможностей.

Только после распада Союза россияне смогли легально покидать страну, не боясь репрессий и последствий своих поступков. Наряду с интенсивным оттоком россиян в РФ начался активный наплыв иностранцев из стран, которые в прошлом были советскими республиками.

Чтобы оптимизировать поток выезжающих и въезжающих лиц, была сформирована современная миграционная политика России.

Официальной датой, когда сформировалось российское миграционное право, считается день принятия Конституции РФ.

Помимо этого документа, власти приняли ряд законов, постановлений, нормативных актов и международных соглашений, которые устанавливают правила и порядок движения мигрантов в стране.

Сегодня государственная миграционная политика в РФ основана на свободе передвижения и права выбора места жительства. Контроль в сфере осуществляет Федеральная миграционная служба.

Именно эту структуру необходимо уведомлять о выезде и въезде в страну, смене места жительства и регистрации. Как сотрудничать с УФМС, чтобы не нарушить действующее миграционное право, лучше всего узнать у опытного юриста. На нашем сайте эксперты консультируют в режиме онлайн, находя к каждому соискателю индивидуальный подход.

Основные виды миграции в России

Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. Миграцию населения можно классифицировать согласно:

  • Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
  • Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
  • Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
  • Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.

Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда.

Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда. В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу.

Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.

Государственная политика РФ в сфере миграционного права

В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.

План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2020 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2019 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).

Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования. Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:

  • решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
  • улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
  • гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
  • сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
  • достижение баланса на рынке труда в России.

На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.

Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.

Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.

Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.

Программа добровольного переселения в РФ

Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.

Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.

За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.

Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.

Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян.

Если соискатель входит в одну из представленных групп, а также знает русский язык, уважает законы РФ и имеет положительную репутацию, его примут в России и предоставят ряд льгот и привилегий.

Чтобы стать участником программы, соискатель обязан обратиться в УФМС или российское дипломатическое представительство за рубежом и представить документы, удостоверяющие личность, и подтверждающие наличие оснований для участия.

В течение двух-трех недель сотрудники организации проверят все данные и сведения, после чего предоставят соискателю свидетельство. Именно этот документ даст право претендовать на все льготы и бонусы.

Стоит отметить, что государство предоставляет существенную финансовую поддержку переселенным соотечественникам, пособия, подъемные и т. д. Привилегии достанутся только при условии, что человек переселится в приоритетный регион.

Список субъектов РФ, доступных для расселения, довольно большой, но не включает перенаселенные регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург.

Основные проблемы

Миграционное право Российской Федерации постоянно совершенствуется, т. к. сегодня в указанной сфере власти РФ сталкиваются с различными проблемами и неприятностями. Одной из распространенных сложностей является внутренняя миграция.

Жители дальневосточных и северных регионов переезжают в более развитые города с высоким экономическим уровнем и широкими перспективами. Кроме этого, жители сельской местности не видят преимуществ жизни в деревне и устремляются в города. Уровень урбанизации сегодня превышает все допустимые отметки.

Новые законы и правила, разработанная концепция и программа переселения соотечественников призваны урегулировать возникшую проблему и оптимизировать показатели внутреннего расселения.

Второй глобальной проблемой миграционной сферы РФ являются нелегальные мигранты. Нелегалы есть в любой стране, и везде власти стараются искоренить данное явление. Люди из-за рубежа незаконно пересекают границу или въезжают легально, но решают не оформлять свой дальнейший статус в стране.

Эти лица создают конкуренцию на рынке труда, т. к. готовы работать за минимальную оплату. Местные жители с высокой квалификацией остаются на улице из-за таких практически бесплатных работников. Нелегалы не платят налоги, но пользуются всеми социальными благами.

Что отрицательно сказывается на экономической ситуации в стране.

Чтобы сократить количество незаконных мигрантов, за нарушение миграционного законодательства их ждет крупное административное взыскание. Согласно административному кодексу РФ, сумма штрафа за нарушение миграционного порядка варьируется в зависимости от характера, степени и длительности совершения противоправных действий.

Сумма санкций, обычно, составляет около 2000-5000 рублей. Если нарушение совершено повторно, то сумма увеличивается в два раза. При серьезных нарушениях или систематическом пренебрежении российскими законами иностранца ожидает выселение, депортация или выдворение, которое сопровождается ограничением на въезд.

Таким лицам будет запрещено въезжать в Россию на протяжении трех, пяти или десяти лет.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/migracionnaya-politika.html

Миграционная политика государства

Миграционная политика государства

» Эмиграция » Добавить в закладки

Миграционная политика государства играет огромную роль в жизни его населения, в жизни иностранных граждан, желающих проживать и работать на его территории, а также влияет на международное положение страны. Поэтому каждое государство очень тщательно прорабатывает все положения собственной политики миграций, что обеспечивает не только пользу для страны в целом, но и для всего населения.

Что такое государственная миграционная политика?

Научные определения термина „миграционной политики“ довольно массивны и тяжёлым для понимания. Поэтому, можно их перефразировать и привести более короткую и понятную характеристику этого понятия.

Миграционная политика, по сути, представляет собой свод определённых государственных правил и норм, контролирующих присутствие и деятельность иностранных граждан в стране. Каждое государство придерживается собственных правил.

Миграционная политика подразделяется на 2 основных вида:

  • иммиграционная – занимается вопросами по делам въезжающих в страну иностранцев;
  • эмиграционная политика – устанавливает свод правил для выезжающих из страны.

Зачастую под термином „миграционной“ понимают как раз иммиграционную политику. Казалось бы, какие цели может преследовать то или иное государство, пропуская иммигрантов к себе в страну и предоставляя им комфортные условия для проживания? На самом деле, таких целей довольно много.

  1. С экономической точки зрения государство может быть заинтересовано в привлечении высококвалифицированных специалистов, рабочей силы, именитых людей, крупных инвесторов и т.д.
  2. В некоторых странах именно постоянный приток иммигрантов увеличивает фактическую численность населения. В этот же пункт можно включить свод правил для репатриации населения.
  3. Гуманитарная составляющая играет не последнюю роль в миграционной политике – некоторые государства в целях гуманитарной помощи принимает беженцев.
  4. Правительство заботится о своих гражданах — позволяет им заключать браки с иностранцами. Поэтому оно разрабатывает систему правил, по которым семья могла бы впоследствии воссоединиться.

Получается, что иммиграционная политика решает целый спектр государственных задач. Для всей страны в целом очень важно суметь выстроить правильную политическую модель по вопросам миграции, потому как последствия могут быть плачевными для коренного населения и международного статуса государства.

Модели миграционной политики

Существует всего 4 классических модели миграционной политики. Каждая из них имеет главную концепцию, передающую всю её суть. Для того чтобы она была как можно более понятна, после описания концепции будут приведены исторические примеры её применения в разных странах.

Полное исключение

Эта модель основывается на том, чтобы вообще не впускать иностранцев на территорию страны. Опыт некоторых государств, решившиеся на такую политику, показал, что модель полного исключение является утопией и неэффективна в условиях глобализации.

Однако, даже на сегодняшний день остаются страны, которые считаются закрытыми от мигрантов. Все они настолько утрудняют въезд иностранцев (а некоторые — и выезд граждан за границу), что попасть в них даже в целях туризма очень сложно.

К ним относят КНДР, Туркменистан, Сирию, Сомали и Афганистан.

В этих странах миграционная политика очень жёсткая, и даже подача полного комплекта документов и успешное прохождение всех проверок не гарантируют получение права на въезд (выезд).

Сегрегация

Концепция этой модели состоит в том, чтобы временно впускать иностранцев на легальных основаниях, но при этом не давать им ни гражданства, ни социальных пособий, ни права участвовать в жизни страны.

Это характерно для государств, нуждающихся в рабочей силе, но не желающих принимать иностранцев на постоянной основе. Здесь важную роль играют запрет на восстановление семьи и чётко установленные сроки пребывания.

Несомненным преимуществом такой модели является спокойная обстановка в обществе: поскольку иммигранты не будут обладать гражданским правами, коренных жителей волновать вопрос о их присутствии не будет.

Такую модель применяли государства, входящие в состав Западной Европы: Германия, Бельгия, Швейцария. Приглашали людей исключительно на работу, не давая им никакого соцобеспечения. Рабочую силу так и называли — „гастарбайтерами“.

Если рассматривать эффективность модели на ярком примере Германии, то необходимо обратиться к 60-ым годам. Предполагалось, что мигранты будут приезжать только на работу по временном контракту, а по его окончании покидать страну.

Уже через 10 лет эта модель оказалась неэффективной – работодатели начали жаловаться, что постоянная смена иностранных работников обходится им в копеечку (приходится вновь и вновь обучать для работы новых людей, поэтому им было выгоднее иметь постоянных работников). В результате правительство пошло на уступки и начало давать постоянным работникам немецкий ВНЖ.

Получение такой бумаги давало возможность закрепиться иммигрантам в стране. С этого момента иностранцы начали заселять Германию.

Ассимиляция

Такая модель базируется на предоставлении мигрантам ВНЖ и полного соцпакета, однако, иностранцы, в свою очередь, должны пройти процесс полной интеграции.

Если говорить кратко, то это означает, что приезжий должен мало чем отличаться от коренного гражданина – хорошо знать язык, культуру страны, а также придерживаться всех государственных законов и прав. Ассимиляция, так же как и сегрегационная модель, имеет весомое преимущество – спокойствие в обществе.

Однако, приезжающие иностранцы, получившие ВНЖ, предпочитают аккумулироваться в определённых точках и создавать этнические группы. Разумеется, никакого желания интегрироваться эти люди не проявляют, считая, что должны сохранить свои корни даже на чужой земле.

В результате ассимиляционная политика приводит к возникновению преступных группировок, образованию целых районов в городах, где проживают отдельные этнические группы и т.д. Нередко попытки ликвидировать такие группировки расцениваются как расизм.

Источник: https://emigrating.ru/migratsionnaya-politika-gosudarstva/

Какая должна быть миграционная политика государства?

Миграционная политика государства

С древних времен люди ищут себя, люди эмигрируют в лучшие места для жизни, в более безопасные, в более теплые и плодородные.

Вся история человечества основана на эмиграции людей из одних регионов мира в другие, во времена древнего человека люди часто путешествовали, переезжали из одного место в другое, это было связано с поиском пропитания, иных ресурсов, с наступлением холодов и т.д..

Иными словами люди расселялись по миру в поисках лучшего или чего-то нового, это по сути первая волна эмигрантов (эмигранты- это люди, которые добровольно или вынужденно переселяются в другие страны из своей родины).

Нужно добавить, что все таки древности люди скорей были не эмигрантами, а переселенцами, которые мигрировали в другие регионы мира т.к. в те времена не было государств и в целом права, чтобы определить, какую терминологию применить к таким людям или племенам.

Карта миграции древних людей по миру( карта из открытых источников интернета)

Более поздние времена была своя эпоха эмиграции, римляне и греки селились на своих новых территориях, которые по сути были территориями других народов того времени, затем пришла эпоха Византии, когда люди из многих уголков известного мира переезжали жить в богатую, процветающую Византию. Когда открылся новый свет, миллионы людей из старого света хлынули в поисках себя, в поисках нового, в поисках новой жизни в новый свет, такая миграция порадила новые государства, новые правила и уже тогда стали появляться аналоги миграционного законодательства, что-то похожее было и в Др. Риме, когда не римлянин переезжал жить в Рим, у него по закону были ограничения, т.к. он чужой, он не римлянин, а приезжий, это уже аналог миграционного права. В наше время, в эпоху глобализации миграция стала большой проблемой, причем, как для стран откуда люди уезжают, так и для тех стран, куда люди приезжают. Получается, что страны, которые теряют свое население из-за эмиграции, по сути теряют в каком-то смысле качественные гены, образованных, молодых, рукастых в каком-то смысле граждан, не восполняя их никем. За частую эмигрируют в основном молодые, умные, образованные люди, но опять же все зависит от страны, в которую они эмигрируют, если у данной страны жесткое миграционное законодательство,которое регулирует миграционные потоки, отсеивает «не ликвид миграционный»(прошу прощения за грубый миграционный сленг), то в страну приезжают здоровые, образованные люди, за частую знающие язык данной страны, хотя бы на разговорном уровне, пример Канада, Австралия, США, Великобритания, Япония.

Миграция порой полезна для страны, в которую они едут (фото из открытых источников)

С моей точки зрения, миграция в любую страну должна контролироваться миграционном законодательством, в странах, где высокие требования к мигрантам потенциальным, замещение коренного населения приезжими, минимальна, приезжие по сути ассимилируются там довольно быстро, страны где миграционный колапс, наоборот, растет количество приезжих и соответственно в какой-то момент численность приезжих перешагнет психологический рубеж в 20% от общего числа населения, что чревато волнениями и полным замещение коренного населения в перспективе. Например, если вы хотите эмигрировать в Канаду или Австралию, будьте готовы собрать кучу документов, подтвердить свои финансовые возможности, навыки владения английского, а так же предоставить медицинскую справку, и вам еще могут легко отказать, и это вы еще не вступили на территорию этих стран. Поэтому в Канаду,Австралию и в другие страны с похожими миграционными требованиями в основной массе приезжают молодежь, за частую образованная, англоговорящая и конечно же здоровые люди, часто так же бизнесмены со своим капиталом и родственники тех, кто уже давно канадец или австралиец. Такие препоны для потенциальных приезжих в эти страны, отбирает для страны более подходящих приезжих, которые смогут не только войти быстро в культурную среду страны, но и найти работу легальную, смогут вложить свои знания, навыки, иногда деньги в экономику страны, принести свежую кровь и конечно такой отбор полезен для развития экономики государства в целом.

Людей всегда притягивают страны с высоким уровнем дохода и жизни(фото из открытых источников интернета)

Какая же должна быть миграционная политика государства? Она должна быть очень продуманной, т.к.

пуская большое число приезжих, государство в каком-то смысле дает понять коренному населению, что их ему не хватает для развития и поэтому будем обновлять численность населения и качество его за счет приезжих, замещать, это не правильный путь! Миграционная политика любого государства, которое хочет получить ценные новые кадры, качественный человеческий ресурс из других стран и регионов мира, должна основываться на том, что свои граждане прежде всего, что в первую очередь работа должна быть для своих граждан. Кроме того, если государство принимает мигрантов, то они должны соответствовать требованиям страны и ее будущему развитию, например, если цель страны развивать усиленно IT сферу, сферу высоких технологий, то тут одна миграционная политика, когда вы именно из этой индустрии приглашаете молодых студентов, старт аперов, если же страна хочет иметь качественных мигрантов с возможной их ассимиляций в будущем, то тут много требований, с одной стороны мигрант должен быть здоров, должен иметь высшее образование, хотя бы иметь навыки разговорного языка данной страны, финансы для первых двух месяцев жизни в стране, и нужно как Канада определять откуда лучше принимать мигрантов и в каком количестве, если все мигранты будут из одной страны, то это чревато в будущем, такие приезжие просто перестанут ассимилироваться и начнут создавать свои районы, клановость, примеры мы знаем из нескольких стран .

Мигранты нужны, но нужны в рамках разумного количества и качества (фото из открытых источников интернета)

С моей точки зрения, мигранты нужны любому государству, которое развивается, планирует развиваться, но так же нужен качественный и количественный контроль миграции в стране, страна не должна быть проходным двором, в стране количество мигрантов не должно превышать 20% от коренного, и конечно же мигранты из одной страны массово и бесконтрольно переезжаю в другую, создают предпосылки к конфликтам, в том числе военным и криминальным. Миграционная политика должна учитывать тот факт, что главное свое коренное население, а в страну пускать на время, только тех специалистов, которые действительно нужны, которые действительно принесут дополнительный кирпичик в огромную экономическую машину государства, которые не будут нарушать ее законодательство, а те кто нарушают, в черный список, как это делают американцы и пожизненная депортация. Каким странам в первую очередь нужно наводить серьезно и срочно порядок в миграционной политике, пока это не поздно? К этим странам можно отнести все государства ЕС, Россию,Тайланд и другие. Какие страны качественно выбирают мигрантов и качественно контролируют миграционные потоки в свои страны? К этим странам можно отнести Канаду, Австралию, Новую Зеландию,США, Сингапур,Тайвань,Японию и др.

Друзья, надеюсь, что статья вам была интересна, если у вас есть свое мнение по данной теме, пишите, буду рад обсудить ее. Подписывайтесь на канал, поддержите наш проект! Всем Добра!

#экономика #россия #политика #миграция #мигранты

Источник: https://zen.yandex.ru/media/namzes1/kakaia-doljna-byt-migracionnaia-politika-gosudarstva-5e8af8515efda238f97b4245

Pravo-consut
Добавить комментарий