Негосударственная экспертиза проектной документации

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий / Госуслуги Москвы

Негосударственная экспертиза проектной документации

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Мосгосэкспертизы

и ее работников

 

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении услуги, решения и (или) действия (бездействие) Мосгосэкспертизы и ее работников.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

— Документов, представление которых заявителем для предоставления услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

— Внесения платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Нарушения срока предоставления услуги.

4. Отказа заявителю:

— В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

— В предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

— В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников Мосгосэкспертизы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Мосгосэкспертизы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

6. Жалоба должна содержать:

— Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

— Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

— Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

— Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

— Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

— Требования заявителя.

— Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

— Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

— Отказа в приеме документов.

— Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.

— Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

— Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

— Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

— Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

— Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

— Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

— Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

— Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

— Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

— Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

— Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

— Порядок обжалования решения.

— Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

— Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

— Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

— Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении услуги).

— Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.

— Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

— Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

— Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

— Отсутствия у заявителя права на получение услуги.

— Наличия:

— Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

— Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

— Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

— Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

— Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

— Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуги, должно осуществляться путем:

— Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления услуги.

— Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000164978268/

Негосударственная экспертиза проектной документации в Балашихе

Негосударственная экспертиза проектной документации

Негосударственная экспертиза проектной документации – это процедура оценки, которая определяет насколько проектные бумаги соответствуют действующим в РФ законодательным требованиям, нормативам, а также существующим строительным стандартам (№337-ФЗ).

Ее следует считать ключевым этапом в вопросе возведения капитальных сооружений, зданий и строений, поскольку получить разрешение на строительство фирма сможет только после того, как у нее на руках будет заключение экспертизы проектной документации, поскольку в ее рамках проводятся:

  • Проверка соответствия запланированного строительства градостроительным и техническим требованиям;
  • Оценка степени безопасности, конструктивной надежности и устойчивости возводимых объектов;
  • Контроль качества архитектурных разработок, рационального применения природных ресурсов, характера воздействия на состояние окружающей среды;
  • Определение степени эффективности расходования материальных, финансовых и энергетических ресурсов.

Важный момент! Несмотря на то, что экспертиза проектной документации может быть проведена государственными структурами, именно негосударственная процедура набирает особую популярность в последние годы. Эта тенденция обусловлена тем, что негосударственная экспертиза позволяет сэкономить время и средства. При этом заключения государственной и негосударственной экспертизы обладают равной юридической силой (№337-ФЗ).

Организация, которая осуществляет деятельность в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта должна в обязательном порядке проходить экспертизу проектной документации. При этом важно учитывать такие аспекты:

  1. Компания сама может выбрать прохождение процедуры в государственных органах или специализированных частных компаниях (ст. 49 ГрК РФ);
  2. Юридические фирмы, которые специализируются на проведении экспертизы проектной документации должны в обязательном порядке пройти аккредитацию Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Постановление Правительства №840).

Экспертиза проектной документации проводится по одному строительному объекты лишь единожды. При условии соблюдения всех требований процедуры получить заключение фирма-заказчик может уже через 10 дней (при государственной процедуре сроки составляют не менее 30 дней ввиду значительного числа заявок).

Какие организации обязаны пройти экспертизу проектной документации?

Негосударственная экспертиза проектной документации, как правило, обязательна для:

  • Разного рода строительных и архитектурных проектов;
  • Итогов осуществления изыскательских и инженерных работ;
  • Результатов составления проектной документации;
  • Проектов, касающихся восстановления, реконструкции, капитального ремонта, перепланировки объектов недвижимости;
  • Процесса перевода объектов недвижимости из жилого в нежилой фонд.

Негосударственная проектная экспертиза может предполагать оценку жилых комплексов, объектов социальной инфраструктуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов, зон отдыха, медицинских учреждений, административных строений любого назначения, торговых, складских и логистических комплексов, постройки сельскохозяйственного назначения, объектов транспортного хозяйства, исторического наследия, религиозного назначения.

Каковы преимущества негосударственной экспертизы проектной документации?

Компании, которые заняты в сфере капитального строительства и ремонта, реконструкции и восстановления объектов недвижимости, обязаны оформлять заключение экспертизы проектной документации. Однако осуществить эту процедуру в частных юридических фирмах существенно проще, поскольку:

  1. Срок оформления бумаги составляет всего 10 дней;
  2. Экспертизу можно начать, не имея на руках всех разделов проектной документации (уже в процессе экспертизы можно дополнить пакет недостающими документами);
  3. По стоимости услуги частных компаний несущественно разнятся с величиной госпошлин (чаще всего итоговая стоимость оказывается на 10-20% ниже тарифов государственных структур).

Проектная экспертиза позволяет не только оперативно получить разрешение на строительство или реконструкцию, но и использовать рекомендации специалистов для оптимизации затрат на возведение или ремонт объекта (экономия может составить 20-40%), а также существенно улучшить существующий проект (сокращение риска обрушения строения до 5-10%).

Какова стоимость негосударственной проектной экспертизы?

Точной величины стоимости экспертизы проектной документации, проводимой частными юридическими фирмами в Балашихе, не существует, поскольку она зависит от целого ряда факторов, в частности от:

  • Степени срочности получения заключения экспертизы;
  • Числа экспертов, которые привлечены к процедуре проведения проверки;
  • Месторасположения объекта оценки;
  • Объема сведений, материалов документов по объекту;
  • Цены использованных при проведении оценочных мероприятий технических средств;
  • Характер проводимой экспертизы (первичная, повторная, дополнительная);
  • Статус проверки – судебная или внесудебная.

В общем же виде расчет стоимости экспертизы проводится на основании правил, установленных российским законодательством (п.52 Постановления Правительства №145). При этом в отношении каждого объекта экспертиза проводится отдельно также, как и расчет стоимости по ней.

Для того чтобы заранее определить стоимость процедуры в той или иной частной компании, необходимо предоставить туда заранее проект объекта и анкету с указанием:

  1. Статуса экспертизы (гражданская, судебная);
  2. Числа томов проекта, которые подлежат оценке;
  3. Ключевых вопросов к экспертам;
  4. Степени срочности работ и др.

При установлении цены услуги обязательно учитываются также масштабы объекта строительства или реконструкции.

Каковы условия получения заключения негосударственной экспертизы?

В отличие от многих государственных разрешительных документов на первом этапе представления документов в частные юридические фирмы к соискателю не выдвигается строгих требований. Компании достаточно лишь представить полный пакет проектной документации и ожидать замечаний экспертов.

На втором этапе строительная организация исправляет все выявленные недочеты (если в этом есть необходимость), проходит повторную экспертизу и получает на руки заключение.

Какие документы необходимы для прохождения негосударственной экспертизы?

Для того чтобы получить заключение частных экспертов по проектной документации в Балашихе, соискателю придется подготовить и представить в выбранную юридическую фирму такой пакет документов:

  1. Заявку на прохождение экспертизы;
  2. Пакет проектной документации по объекту (объектам) капитального строительства, реконструкции, ремонта;
  3. Копии проектного задания и задания на осуществление инженерно-изыскательских мероприятий;
  4. Итоги проведенных инженерных изысканий, связанных с реализацией проекта.

Важный момент! В некоторых случаях может оказаться необходимой учредительная документация соискателя (устав, учредительный договор, свидетельство регистрации), а также документы на лицо, представляющее, организацию заявителя (таковым может выступать любой из ее сотрудников, как правило, юрист).

Компания, которая приняла решение о прохождении проектной экспертизы должна задолго до представления заявки подготовить саму проектную документацию с полным соблюдением требований российского законодательства, а также весь спектр дополнительных бумаг.

Только после этого реализуется такая последовательность этапов:

  • Заказчик представляет в выбранную юридическую фирму пакет документов и заявку установленной формы;
  • В течение 3-5 рабочих дней эксперты изучают бумаги и формулируют перечень замечаний;
  • Соискатель в течение 7-14 дней устраняет выявленные недочеты при содействии экспертов;
  • В течение 3-5 дней на руки заявителю выдается заключение экспертизы.

С этим документом строительная организация может обратиться в муниципальный отдел строительства и архитектуры и получить разрешение на возведение объекта или его ремонт. Если соискатель изначально позаботиться о правильном оформлении документов (в том числе проекта работ), то он может получить заключение экспертизы в течение недели.

Негосударственная экспертиза проектной документации – это способ получения заключения по документам проекта оперативно и с минимальными финансовыми затратами. Это ускоряет процесс выдачи разрешения на строительство или реконструкцию и позволяет приступить к фактическому возведению или ремонту объекта.

Источник: http://xn--80aaab1bq6ewa.xn--e1aebcaaarunvna5d.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Pravo-consut
Добавить комментарий