О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Содержание
  1. Постановление о прекращении административного дела
  2. Основания прекращения производства по делу
  3. Порядок прекращения административного производства
  4. Как прекратить административное производство?
  5. Основания прекращения административного дела
  6. Сроки прекращения административного дела
  7. Прекращение административного дела по малозначительности
  8. Ходатайство о прекращении производства по административному делу
  9. Обжалование прекращения административного дела
  10. Помощь адвоката по административным делам
  11. Приостановление административного производства по КОАП
  12. Основания прекращения административного производства
  13. Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения
  14. Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов
  15. Административно-процессуальное право
  16. Прекращение административного производства

Постановление о прекращении административного дела

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку.

Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены. Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

Административное правонарушение

Основания прекращения производства по делу

Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.

Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:

  • Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
  • Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
  • Правонарушение подпадает под амнистию.
  • Истечение исковой давности.
  • Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.

Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания.

Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).

Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения

Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:

  1. Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
  2. Правонарушение признано малозначительным.
  3. В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
  4. Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.

Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания.

Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.

Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.

В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:

  • невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
  • отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
  • в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
  • при наличии амнистии;
  • при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
  • при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
  • в случае смерти виновного лица;
  • если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
  • прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.

Человек действовал в силу крайней необходимости

Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.

Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  • экспортном контроле;
  • охране природы;
  • здоровья граждан;
  • о рекламе;
  • авторском праве и т. д.

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
  • прочими нарушениями, связанными с таможней;
  • нарушениями ведения бухгалтерского учета;
  • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
  • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
  • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП

3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;
  • неисполнения требования закона о банкротстве.

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
  • неисполнение требований закона о коррупции.

Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г. №10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.

Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

Документ содержит следующие сведения:

  • анкетные данные о должностном лице;
  • место и дату заключения;
  • обстоятельства и факты содеянного;
  • ссылку на законодательство;
  • мотивированное решение;
  • срок и порядок его аннулирования.

Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.

если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке.

Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы.

Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  • данные о субъекте рассматриваемого дела;
  • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
  • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  • аргументированное решение по делу;
  • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Обжаловать определение о прекращении производства могут все стороны данного процесса – виновный и потерпевший. Для этого необходимо в течение 10 дней подать жалобу в соответствующий орган.

Важно! Период обжалования считается в календарных днях. При этом, если последний день апелляции выпадает на выходной или праздник, то сроки переносятся на ближайший рабочий день.

Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции, службе или суде. На рассмотрение документа получателю выделяется 10 суток, по истечении которых выносится вердикт об удовлетворении или отказе в этой поданной жалобе. После этого новое постановление вступает в силу и прекращает действие предшествующего.

Порядок прекращения административного производства

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

Отсутствие состава преступления

Источник: https://SovetUrista.net.ru/postanovlenie-prekrashchenii-administrativnogo-dela/

Как прекратить административное производство?

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

   Как прекратить административное производство? Любое административное дело, рассматриваемое в суде первой инстанции, может быть окончено одним из трех вариантов:

    • разрешение дела по существу и вынесение решения;
    • прекращение производства по делу;
    • оставление дела без рассмотрения.

статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам г. Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Основания прекращения административного дела

   Как видно из перечисленных вариантов, прекращение административного дела – это один из способов окончания дела без вынесения судом решения. Положениями ч. 1 ст. 194 КАС РФ установлены соответствующие основания для прекращения производства по административному делу, которые условно можно классифицировать на три группы:

  1. основания, исключающие возможность возбуждения административного дела. Производство по делу прекращается, если судом будет установлено, что дело подлежит судебному разбирательству в рамках гражданского, уголовного или арбитражного процесса, то есть, дело изначально не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства. Производство подлежит также прекращению, если имеется вступивший в законную силу судебный акт между сторонами-участниками по разбираемому судом вопросу. Например, если суд установит, что ранее данный спор уже имел место быть и стороны пришли к примирению либо истец отказался от требований, то производство подлежит прекращению
  2. основания, связанные с проявлением воли сторон административного процесса. К данной группе относятся категории дел, в которых заявитель ранее отказался от своих требований или между сторонами было заключено мировое соглашение. Отказ от иска и мировое соглашение должны быть приняты и утверждены судом
  3. основания, носящие объективный характер по своему содержанию. В данном случае речь идет о ликвидации юридического лица или наступлении смерти гражданина, которые являются сторонами по делу при отсутствии правопреемства.

   Законодатель выделил и особые основания прекращения административного дела для отмены или пересмотра, оспариваемого нормативного правового акта, решения. В случае, если они в процессе рассмотрения дела перестали затрагивать законные интересы истца, то дело подлежит прекращению.

   При установлении хотя бы одного из перечисленных оснований, суд выносит определение о прекращении производства по делу, решает вопросы о распределении судебных расходов, возврате госпошлины. Повторное обращение в суд с теми же требованиями, в рамках административного судопроизводства, недопустимо.

ПОЛЕЗНО: читайте обо всех административных делах, которые решаются с помощью нашего адвоката по ссылке

Сроки прекращения административного дела

          При наличии оснований прекращения административного дела суд выносит соответствующее определение. Определение суда, которым завершается производство по делу без рассмотрения его по существу, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда о прекращении административного дела объявляется незамедлительно с момента вынесения.

   Административное дело прекращается с момента вступления в законную силу определения суда. На определение суда о прекращении административного дела может быть подана частная жалоба.

Общий срок для подачи жалобы составляет 15 дней со дня вручения копии определения. Таким образом, минимальный срок прекращения административного дела составляет 15 дней.

В случае направления заинтересованным лицом частной жалобы на определение, дело будет считаться прекращенным после рассмотрения поданной жалобы.

ВАЖНО: читайте также про возможности приостановления административного дела на сайте нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Прекращение административного дела по малозначительности

   В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным.

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания.

Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.

   Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.

НА ЗАМЕТКУ:  рассмотрите возможность снижения назначенного административного штрафа, если прекратить дело не получается:

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

   Лица, участвующие в деле, вправе, с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов, в процессе судебного разбирательства, заявлять ходатайства. До того, как выбрать нужное, выстроить тактику защиты своих прав, нужно ознакомиться с материалами административного дала на предмет его содержания.

   В случае наличия у стороны сведений, которое могут быть признаны судом как основание для прекращения производства по административному делу, следует передать эти сведения суду в форме соответствующего ходатайства. Данное ходатайство состоит из трех основных частей:

  • вводной. В вводной части указывается суд, данные участников административного разбирательства и номер дела;
  • основной. Подробно излагаются обстоятельства, на основании которых дело подлежит прекращению; делаются ссылки на нормативное обоснование ходатайства;
  • просительной. В этой части четко указывается на то, что сторона просит прекратить производство по административному делу;
  • приложения. Это безусловно важная часть, так как суды не склонны удовлетворять ходатайства, заявленные голословно. В приложении к ходатайству прикладываются документы, обосновывающие изложенную суть ходатайства. После списка приложения, заявителем ставится дата подачи документа и подпись.

   В случае удовлетворения описанного ходатайства, производство по делу прекращается.

Обжалование прекращения административного дела

   На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст.

195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ.

Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.

   Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение.

В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе.

В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.

ВНИМАНИЕ: мы можем провести срочное обжалование за 24 часа, подробнее ВИДЕО

Помощь адвоката по административным делам

   На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам.

Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела.

Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.

   Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.

   Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prekratit-administrativnoe-proizvodstvo/

Приостановление административного производства по КОАП

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.

Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.

А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

Основания прекращения административного производства

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело. 

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность)  возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи:  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20. 

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Источник: https://tokyo52.ru/priostanovlenie-administrativnogo-proizvodstva-po-koap/

Административно-процессуальное право

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.

5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. отсутствие события административного правонарушения.
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости.
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  5. отмена закона, установившего административную ответственность.
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

«1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям».

Статья 6.8. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 14.32. Примечание. 1.

Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания;
  • о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;
  • если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».

Источник: https://isfic.info/safka/apro22.htm

Прекращение административного производства

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.

Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.

А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

Pravo-consut
Добавить комментарий