Обжалование действий государственных органов

Содержание
  1. Обжалование действий государственных органов
  2. Особенности подачи жалоб на действия государственных органов
  3. Самые распространённые причины жалоб на действия государственных органов
  4. Виды жалоб на действия государственных органов
  5. Порядок обжалования действий государственных органов
  6. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, наделенных полномочиями
  7. Как обжаловать действия должностных лиц органов власти в порядке административного судопроизводства?
  8. Задать вопрос или заказать пособие можнотут
  9. Обжалование действий должностных лиц: варианты обжалования
  10. Основные понятия
  11. Варианты обжалования
  12. Как подается и рассматривается жалоба?
  13. Госпошлина при обжаловании
  14. Порядок обжалования решения государственного органа: помощь адвоката
  15. Порядок обжалования решений государственных органов
  16. Основания для обжалования решения государственного органа
  17. жалобы на решение должностного лица или органа
  18. Срок обжалования решений государственных органов
  19. Адвокат по обжалованию решений госоргана в Екатеринбурге

Обжалование действий государственных органов

Обжалование действий государственных органов

При столкновении с государственной машиной или при сомнительных действиях должностных лиц обычный гражданин почти всегда чувствует себя незащищенным, даже если закон и правда на его стороне.

Чиновничество часто пренебрегает своими обязанностями, вашими правами, юридическими нормами, элементарной честностью.

Именно для таких ситуаций действует механизм обжалования действий государственных органов.

Однако успех жалобы связан со знанием правовых тонкостей, особенностей отечественной бюрократии, недоступным для среднего гражданина.

Если у вас возник спор с государством, вам неизбежно потребуется профессиональная консультация, поддержка специалистов. Компания «Мой юрист» — коллектив специалистов, способный вести борьбу с чиновничьим произволом.

Мы поможем подать жалобу на действия государственных органов в соответствии со всеми нормами, гарантируя благополучный исход рассмотрения претензии.

Особенности подачи жалоб на действия государственных органов

Обжалование решений властей происходит с по Кодексу Административного Судопроизводства (КАС). Возможные основания и порядок отправки заявления определяются главой под номером двадцать два в этом законе. Обратиться с претензией на действия государственных органов могут как физичесике, так и юридические лица.

Вы можете обжаловать действия или бездействие следующих структур:

  • Органов власти — судов, совета министров, других частей исполнительной власти, региональных и федеральных легислатур (законодательных органов).
  • Самоуправления — муниципалитетов, управ, властей местного уровня.
  • Организаций с общественными полномочиями — ПФР, ФСС, коллегий по квалификации судей, палат адвокатов.

Последний пункт особенно важен: он означает, что вы можете обжаловать не только действия органов власти, муниципальной или государственной, но и решения любой структуры, которой государство доверило исполнение определенных обязанностей. Это расширяет возможности правовой защиты граждан, когда государство внешне не выглядит вовлеченным. К сожалению, не все знают об этом правиле.

Претензия должна относиться к нарушению юридических нормы или регламента государственной, муниципальной или связанной с ними структуры. Закон позволяет подать жалобу на:

  • Действие: то есть, действия органа противоречат законодательству или внутренним инструкциям. Это касается ситуаций, когда запрос направляется в другую госорганизацию, хотя находится в компетенции данной структуры.
  • Бездействие: орган власти не делает то, что обязан в установленное время. То есть, например, вы подаете обращение в государственную организацию, согласно принятому регламенту она должна рассмотреть его за 30 дней, но проходит месяц – ответа нет.
  • Решение: принятое властной структурой решение не согласуется с правовыми нормами, внутренними правилами. Это касается ситуаций, где орган государственного или муниципального управления отказывает удовлетворять законной жалобы без надлежащего основания.

Самые распространённые причины жалоб на действия государственных органов

Запросы часто остаются без ответов, чаще всего в случае продления временной регистрации. Если запрос остается непрочитанным, приходится проходить дополнительные процедуры по получению квоты. Подобное бездействие государственных органов можно обжаловать.

Представьте ситуацию. Занимаетесь обычными делами, тут с карты списывается немаленькая сумма – пишут: «Погашение кредита». Если вы не оформляли кредит, срочно обжалуйте действия ФССП.

Виды жалоб на действия государственных органов

Интересный факт: около трети всех поданных жалоб на действия просто не рассматриваются судами. Причин этому может быть – отсутствие необходимых документов, квитанций, претензии к оформлению и так далее.

Разумеется, непрофессионалу, незнакомому с надлежащим порядком обжалования решений государственных органов, легко будет допустить подобную ошибку.

Именно поэтому вам стоит обратиться к специализированной службе, вроде нашей компании.

«Мой юрист» поможет подать необходимый пакет документов, взяв на себя ведение жалобы на действия органов власти вплоть до окончательного решения суда.

До сих пор у нас не было ни одного случая отказа в рассмотрении жалобы, мы всегда доводим их до рассмотрения. Более того, в 95% случаев мы добиваемся их полного удовлетворения.

Подобная статистика обеспечена подготовкой наших юристов, их пониманием административного права, особенностей действий российского чиновничьего аппарата.

Жалобы делятся на внесудебные и судебные. Первые следует подавать на имя руководителя организации, к которой есть претензии. Если жалоба идет на действия именно этого руководителя, вы должны адресовать её руководителю вышестоящего государственного органа.

Обращение должно содержать личные данные, почтовый адрес, подробное описание ситуации. Даже если руководство органа ответит на жалобу относительно действий структуры, скорее всего, ответ будет бессодержателен.

«Принято к сведению», «проводится проверка», «рассматриваем обращение» — вероятнее всего получение подобного письма. Единственный эффективный механизм, который заставляет госслужащих делать своб работу – тяжба в суде.

Однако в определенных ситуациях правовые нормы обязывают сначала обжаловать действия властей и только потом идти в судебные органы.

Порядок обжалования действий государственных органов

Если вы обратились в суд, «Мой юрист» займётся правовой защитой ваших интересов. Мы работаем по четкой структуре:

  • Консультация, обсуждение: в первую очередь, мы проведем с вами максимально полную юридическую консультацию. Потребуется точно определить предмет спора, противоправные действия, правильного адресата жалобы, государственный структуру и другие детали.
  • Составление заявления: пользуясь информацией, полученной выше, мы составим подробную жалобу на государственную структуру, учитывая прованарушение, противоречие действий внутренним инструкциям госоргана.
  • Судебное разбирательство: подготовленный пакет документов отправят в суд. Наши контакты и понимание принципов работы системы позволят рассмотреть дело в максимально полном объеме.

*Если у вас возник вопрос, связанных с бухгалтерией или существующими правовыми нормами, вы всегда можете обратиться к нам. Специалисты «Моего юриста» проконсультируют вас о том, как правильно вести документацию, что потребуется вам для оформления определенных бумаг и других подобных ситуаций. Предварительная консультация в течение 15 минут обойдётся вам совершенно бесплатно!

Остались вопросы?

Задайте их нашему специалисту

Источник: https://moy-yurist.com/obzhalovanie-dejstvij-gosudarstvennykh-organov/

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, наделенных полномочиями

Обжалование действий государственных органов

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21 -ФЗ.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Органы государственной власти, Уполномоченный по нравам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту нрав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.

2015 № 21-ФЗ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

 Если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их нрав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины: пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по данной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными   полномочиями   и   принявшие   оспариваемое   решение   либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5)   иные  известные данные  в  отношении  оспариваемых  решения, действия    (бездействия).

     В     случае    оспаривания     решения,     действия (бездействия)   судебного   пристава-исполнителя   в   числе   таких   данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6)     сведения     о     правах,     свободах     и     законных     интересах административного    истца,     которые,     по    его     мнению,     нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием), а в случае подачи заявления     прокурором     или     указанными      в     статье     40     Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицами • — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7)   нормативные  правовые акты и  их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8)   сведения  о  невозможности   приложения   к   административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи    220   Кодекса   административного   судопроизводства    Российской Федерации и соответствующие ходатайства;

9)   сведения   о   том,   подавалась   ли   в   вышестоящий   в   порядке подчиненности орган  или  вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба     по     тому     же     предмету,     который     указан     в     подаваемом административном   исковом   заявлении.   Если   такая   жалоба   подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора; а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Источник: https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10476097

Как обжаловать действия должностных лиц органов власти в порядке административного судопроизводства?

Обжалование действий государственных органов

Ответ: Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти предусмотрен гл.

22 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Обоснование: Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 23 Закона N 294-ФЗ).

КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел (ст. 1 КАС РФ):

— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;

— связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий.

Заявителем по делу может выступать заинтересованное лицо, права и законные интересы которого затрагиваются неправомерными действиями должностных лиц органов власти, либо то лицо, на которое была незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).

Административным ответчиком по делу выступает должностное лицо, неправомерные действия которого оспаривает заявитель. Вторым административным ответчиком является административный орган, в котором должностное лицо осуществляет свои полномочия (ч. 2 ст. 221 КАС РФ).

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органов власти может быть подана как сразу в суд, так и сначала в вышестоящий в порядке подчиненности государственный или муниципальный орган по выбору заявителя (ст. 218 КАС РФ и ст. 23 Закона N 294-ФЗ).

Если заявитель воспользовался досудебным порядком обжалования, в дальнейшем при обращении в суд к административному исковому заявлению необходимо приложить копию ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа.

По определенным категориям споров законом может быть установлен досудебный (претензионный) порядок разрешения спора (ч. 3 ст. 218 КАС РФ).

Так, например, акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ).

В качестве суда первой инстанции такие дела рассматривает районный суд, кроме случаев, предусмотренных законом (ст. ст. 17.1, 18 и 20 КАС РФ), затем вынесенный судебный акт может быть обжалован в соответствии со ст. 228 КАС РФ.

Заявление в суд в общем порядке может быть подано в течение трех месяцев с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о допущенном нарушении (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Иные специальные сроки для отдельных случаев установлены в ч. 3 ст.

219 КАС РФ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено КАС РФ (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Обратите внимание!

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В административном исковом заявлении нужно помимо общих сведений указать, в чем конкретно выразилось нарушение прав заявителя оспариваемыми действиями (бездействием) должностных лиц государственных и муниципальных органов, и приложить необходимые документы, указанные в ст. 126 КАС РФ (ст. 220 КАС РФ), к которым, в частности, относится документ, подтверждающий уплату госпошлины организацией в размере 2 000 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Обратите внимание!

Невыполнение правил подачи административного иска является основанием для его оставления без движения в соответствии со ст. 130 КАС РФ.

Отказ в принятии административного иска возможен в случае, если дело не подлежит разрешению в порядке административного судопроизводства, заявитель не обосновал наличие нарушения своих прав, а также по иным основаниям, указанным в ст. 128 КАС РФ. Административное исковое заявление может быть также возвращено в случае, если дело не подсудно суду, заявителем не соблюден досудебный порядок, а также по иным основаниям, предусмотренным ст. 129 КАС РФ.

По результатам рассмотрения (общий срок рассмотрения составляет месяц) административного дела судом принимается одно из следующих решений (ст. 226 и ч. 2 ст. 227 КАС РФ):

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований в исковом заявлении;

2) об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 5 ст. 227, ст. 186, ч. 1 ст. 298 КАС РФ).

Необходимо отметить, что помимо требования о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти заявитель может требовать возмещения причиненного ему вреда в соответствии со ст.

22 Закона N 294-ФЗ, ст. ст. 16, 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ.

Такое требование может быть предъявлено в суд по общим правилам искового производства в соответствии с установленной законом подведомственностью споров, поскольку оно не подлежит разрешению по правилам КАС РФ.

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все о счетах-фактурах» автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВКДзенTeletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

КАК ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ?

ОБЖАЛОВАНИЕ БЛОКИРОВКИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТУ: ЧТО НОВОГО ДЛЯ КОМПАНИЙ И БАНКОВ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/kak-objalovat-deistviia-doljnostnyh-lic-organov-vlasti-v-poriadke-administrativnogo-sudoproizvodstva--5b3795ce933da400a9a4c9d8

Обжалование действий должностных лиц: варианты обжалования

Обжалование действий государственных органов

Сотрудники государственных учреждений наделены рядом полномочий. Порой, некоторые из них выходят за рамки дозволенного, в связи с этим нарушаются права граждан. Узнаем, как происходит обжалование действий должностных лиц. В каких случаях можно наказать недобросовестного чиновника, куда обращаться с жалобами – это и многое другое читайте в статье ниже.

Основные понятия

Обжалование действий или бездействия чиновника всегда является крайней мерой, когда иные методы и варианты воздействия не оказали должного результата. Сам процесс достаточно сложен, поскольку обывателям трудно разобраться в тонкостях законодательства и судебной практики. Поэтому, приступая к оформлению жалобы и защите своих прав, целесообразно воспользоваться услугами опытного юриста.

Кто подпадает под понятие должностного лица?

Лучше всего этот термин раскрыт в ст. 2.4 КоАП РФ. Должностным лицом признается субъект, наделенный постоянными или временными полномочиям по управлению, административно хозяйственными функциями в государственных или муниципальных организациях.

Например, в круг должностных лиц относятся:

  • приставы-исполнители ФССП;
  • сотрудники прокуратуры;
  • инспекторы налоговой службы;
  • работники трудовой инспекции (ФТИ и региональных подразделений);
  • чиновники, работающие в ведомствах по охране окружающей среды;
  • сотрудники полиции;
  • иные категории служащих.

Важно! Полномочия должностного лица могут следовать из нормы закона, в силу возложенных полномочий, из предписания вышестоящего органа. Этот момент будет важен при рассмотрении жалобы.

Законодатель наделяет таких лиц полномочиями, которые они обязаны соблюдать при любых условиях. Любой гражданин может оспорить действие решений госслужащих, принятых официально, если считает, что это нарушает его права и интересы. Это право гарантировано ст.

46 Конституции РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, иными нормативными и ведомственными актами. Кроме того, в соответствии со ст.

16 ГК РФ можно потребовать возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, если такой ущерб был причинен незаконными действиями или бездействием.

Варианты обжалования

Приступать к обжалованию можно только при нарушении законных интересов граждан или организаций.

К таким обстоятельствам можно отнести:

  • нарушение сроков рассмотрения обращений (например, стандартный срок для дачи ответа на обращения граждан составляет 30 дней, после чего можно законно подавать жалобу);
  • вынесение незаконного акта, постановления или иного процессуального решения (например, можно подать жалобу на решение налоговых органов при проведении налоговой проверки);
  • бездействие, т.е. уклонение от совершения действий, входящих в компетенцию чиновника (например, можно подать жалобу на бездействие пристава, если он не объявит розыск должника по алиментам).

Как установить, что ваши права нарушены?

Если нарушение заключается в несоблюдении срока рассмотрения обращений, таких проблем не возникнет. Сложнее оценить факт нарушения, если вы получили на руки акт, решение, постановление или иной процессуальный документ.

При обжаловании нужно учитывать важное правило – доказывать законность своих действий обязан чиновник, на которого поступила жалоба. Следовательно, законодательство устанавливает приоритет защиты интересов граждан.

Возможные варианты обжалования зависят от категории должностного лица, характера нарушения.

Вот как можно подать жалобу на действия должностного лица, если нарушены ваши интересы:

  • в порядке подчиненности, т.е. на имя вышестоящего должностного лица или органа (например, при обжаловании решений налоговых органов можно подавать жалобу на имя вышестоящего руководителя);
  • в прокуратуру, так как это ведомство уполномочено рассматривать любые вопросы, связанные с нарушениями закона;
  • через суд (этот способ можно использовать одновременно с подачей жалобы в порядке подчиненности).

В отдельных случаях, вынося официальное решение от имени государства, чиновники или уполномоченные органы обязаны разъяснить порядок обжалования. Например, при вынесении постановления по КоАП РФ, такое право разъясняется автоматически.

Как подается и рассматривается жалоба?

Законодательными актами не утвержден типовой бланк жалобы на действия должностных лиц.

При оформлении и подаче этого документа нужно учитывать требования следующих нормативных актов:

  • Кодекса административного судопроизводства РФ (это базовый акт для подачи жалоб в судебном порядке);
  • ГПК РФ (регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам);
  • АПК РФ (применяется, если подается жалоба по экономическому спору).

Скачать образец жалобы на действия должностного лица

Практически для каждой сферы государственного и муниципального управления применяются профильные нормативные акты. Например, жалобы на действия и бездействия приставов подаются по Федеральному закону № 229-ФЗ.

Сроки обжалования также будут зависеть от характера нарушения.

Выделим ключевые моменты, связанные с соблюдением сроков на подачу жалоб:

  • при обжаловании незаконных действий или бездействия в порядке подчиненности или через суд срок подачи жалобы составляет 3 месяца;
  • жалобы на административные постановления подаются в течение 10 дней после получения копии акта;
  • ведомственными актами может предусматриваться специальный срок на обжалование (например, при подаче жалобы на незаконные действия таможенной службы применяются сроки 10, 15 и 30 дней, в зависимости от характера спора).

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

При рассмотрении жалобы в суде есть возможность взыскать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Например, если юридические лица или граждане подают жалобу в судебном порядке, они могут претендовать на полной возмещение ущерба по ст.

1069-1070 ГК РФ. Такие выплаты осуществляются за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от категории чиновника). Виновное должностное лицо понесет персональную дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Госпошлина при обжаловании

Обычно сумма госпошлины зависит от величины имущественного иска. При рассмотрении прочих вопросов в бюджет государства необходимо оплатить пошлину в следующих размерах:

СуммаКатегория дел
300 руб.Если решение оспаривается физическими лицами
3 000 руб.При обжаловании действий должностных лиц от юридических лиц

Реквизиты для оплаты можно найти на информационном стенде судебного органа, на официальном сайте в сети интернет. При оплате через сторонние организации необходимо проверить правильность указанных реквизитов на сайте и в квитанции. Если платеж перечислят на ошибочный КБК, то госпошлину придется оплатить повторно.

По итогам рассмотрения дела, проигравшая сторона обязана компенсировать понесенные расходы обратившегося. В том числе госорган должен возместить и сумму оплаченной пошлины, если его действия признают незаконными.

Граждане могут обратиться за обжалованием неправомерных действий чиновников. Если будет установлено, что госслужащий допустил нарушение, то суд обяжет ответчика исправить допущенные ошибки и последствия.

Источник: https://zakonportal.ru/zhaloba/obzhalovanie-dejstvij-dolzhnostnyx-lic

Порядок обжалования решения государственного органа: помощь адвоката

Обжалование действий государственных органов

   Не всегда граждане согласны с решением, которое было официально принято органами государственной власти.

   Наши юристы расскажут как составить жалобу, провести обжалование решений органов государственной власти. От вас требуется лишь записаться на консультацию.  

Порядок обжалования решений государственных органов

   Решения государственных органов всегда выдаются в письменной форме. Если по закону, ваши права оказались нарушенными, обязательно требуйте обжалования решений государственных органов в официальном порядке. Только в суде нарушенные права граждан могут быть восстановлены. Правильный порядок обжалования решений государственных органов включает несколько этапов.

   А если все этапы были без положительного итога, то не забывайте про право обжалования решения суда, что с нами можно выполнить в срок и профессионально.

  1. Подача официально оформленного заявления в суд по месту своего регионального присутствия государственного органа, чьи решения обжалуются. Рекомендую обращаться в судебную инстанцию незамедлительно после произошедшего инцидента нарушения Ваших гражданских прав.
  2. В заявлении для обжалования решений государственных органов в суде необходимо подробно прописать конкретные основания того, почему решение госоргана должно быть признано незаконным. На подачу документа Вам отводится всего три месяца с момента нарушения прав государственными органами власти. Рекомендую не откладывать написание и подачу документа.
  3. Не отчаивайтесь, если трехмесячный срок уже вышел, а вы не успели обратиться в суд с заявлением. Он может быть восстановлен при наличии уважительной причины.
  4. Следующий этап в порядке обжалования решений государственных органов предусматривает назначение даты и времени поведения судебного заседания. На место вызываются заявитель и представитель государственного органа власти, нарушившего права гражданина. В случае нарушения процесса или поведения со стороны состава суда — жалоба на судью исправит ситуацию.
  5. Завершающий этап – это вынесение решения по рассматриваемому делу. Оно принимается не позднее чем через десять дней после подачи заявления в судебную инстанцию.

Основания для обжалования решения государственного органа

   Законодательством РФ предусмотрены четкие основания для оспаривания решения государственного органа вне зависимости является лицо физическим или юридическим лицом, исходя из анализа законов можно выделить следующие основания:

  1. Решением государственного органа нарушены или оспорены права и законные интересы лица, данное основания наиболее распространенное в российской правоприменительной практике;
  2. Созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов;
  3. На физических и юридических лиц неправомерно возложены дополнительные обязанности;
  4. Данные основания являются основными, но при этом перечень не является исчерпывающим.

жалобы на решение должностного лица или органа

   Следует учесть, что при решении вопроса по обжалованию необходимо учесть, что в направляемой жалобе в обязательном порядке необходимо отразить:

  • как и какие права нарушаются государственным органом;
  • какие обязанности неправомерно возложены на лицо, в ряде случаев, в частности для судебного порядка без данного обязательного указания — жалоба будет оставлена в этом случае без движения;
  • рекомендуем приложить обжалуемое решение государственного органа;
  • приложите доказательства, что решение касается именно Вас или доверенность, в случае, когда вы являетесь представителем лица, права которого нарушаются.

Срок обжалования решений государственных органов

   Срок обжалования решения государственного органа установлен в зависимости от выбора способа обжалования административного или судебного.

   Для обжалования решения в суде необходимо знать, что по общему правилу срок для направления заявления о признании решения незаконным установлен в 3 месяца, при этом следует учесть, что в ряде случаев срок является сокращенным, ввиду чего для наиболее эффективного обжалования необходимо как можно раньше обратиться в опытному адвокату для решения Вашей проблемы.

   Для обжалования в вышестоящий орган по общему правилу установлен срок только для рассмотрения данной жалобы, в течении тридцати дней вышестоящее должностное лицо должно принять решение по существу обращения.

   Однако, для административного срока обжалования не стоит затягивать со сроками, для реализации последующего обжалования данного решения в суд, ввиду чего необходимо обратиться с административной жалобой желательно в течении месяца после принятия решения.

Зачастую данные способы являются альтернативными, то есть заявитель сам решает, куда направить жалобу, однако в ряде случаев, в частности для обжалования решений налоговых органов предусмотрен четкий порядок обжалования, вначале в вышестоящий орган, а только затем в суд.

Адвокат по обжалованию решений госоргана в Екатеринбурге

   Чтобы избежать произвола и добиться справедливости, следует выполнить обжалование решений государственных органов, если это необходимо. На данную процедуру имеет право любой гражданин, который выражает несогласие с деятельностью представителей государственной власти.

Нарушение законных прав и свобод ведет к необходимости обжалования решений государственных органов в суде. Другие пути разрешения проблем не приведут к положительным результатам.

Чтобы реализовать свое право, вы должны обратиться в районный или городской суд по месту своего жительства.

   Наш адвокат поможет вам не пропустить сроки, составить жалобу на решение государственного органа профессионально. Кроме того, представительство ваших интересов со стороны юриста обеспечит полноту защиты и соблюдения интересов.

Читайте еще о работе нашего адвоката:

С нами жалоба в Европейский суд в срок

Узнайте, как обжаловать предписание по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-resheniya-gosudarstvennogo-organa

Pravo-consut
Добавить комментарий