Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

В этой теме я постараюсь привести Вам примеры таких факторов, что являются основной первопричиной дальнейшей поломки любого электрооборудования и электроустройств, в независимости от своего вида и предназначения. Прежде всего, такие причины следует разделить на два типа. Это внешние и внутренние.

Для наглядности и лучшего понимания, давайте представим любую электротехническую систему изнутри, и посмотрим что она из себя в общем представляет.

Не важно, будь то электрооборудование или механическое устройство либо же биологическая система, всё работает по похожему принципу, а именно, всё устройство, это целостная система. Она состоит их определённых функциональных подсистем.

Каждая выполняет свою роль и определённую задачу. И общая работа всего электроустройства в целом, зависит от работы каждой из этих отдельных частей, элементов, механизмов.

Если все составные части функционируют нормально, то и оборудование в целом тоже. Да, и ещё весьма важно заметить, что работа каждого элемента и системы в целом, происходит в определённом номинальном режиме, выход из которого и повлечёт за собой частный и общий сбой, а в результате, естественно неисправность и поломку. Это Вы должны и сами знать.

В электрических системах, основой всей работы является наличие напряжения и тока, которые и дают нам механическое движение, свет, температуру, звук, излучение и т.д.

То есть, при самом прохождении электричества в определённых цепях и схемах, происходит так сказать некоторое преобразования электричества, в другие физические свойства и проявления.

А поскольку большинство электрических систем имеют сложный, точный принцип работы и настроены на определённый режим, то нарушение его повлечёт и нарушение всей работы.

Основные причины выхода из строя электроборудования:

Перенапряжение на входе питания, это внешний фактор, который возникает как правило из-за удара молнии в линию электропередач, переходных переключениях на подстанциях, перекоса фаз либо обрыва нулевого провода на вводе и т.д. При этом в электрических сетях возникает высокий, кратковременный всплеск напряжения, что ведёт к перегоранию наиболее чувствительных частей и элементов электрической схемы в устройствах.

Пониженное напряжение на входе питания, так же внешний фактор. Он может возникнуть от того же перекоса фаз, большой нагрузки на линии, неполадки на подстанциях, линиях электропередач и подводящих кабелях. При пониженном напряжении, чувствительное электрооборудование становится неустойчивым в своей номинальной работе, в итоге возникает большая вероятность выхода из строя.

Неблагоприятные внешние условия, в которых работает электрооборудование. К ним можно отнести погодные и климатические условия. Либо такие случаи, при которых человек случайно подвергает устройство на недопустимые условия.

К примеру, работает телевизор, а на чём стоит ваза с цветами и водой. Случайно опрокинул ее, и вода попала внутрь телевизора, вот и всё. К природным и климатическим можно отнести повышенную влажность, запылённость, высокую и низкую температуру и т.д.

Теперь о внутренних причинах поломок оборудования.

Некачественные части, из которых и собрано определённое устройство. Думаю, Вам не раз приходилось покупать дешевую китайскую технику, что очень быстро приказывала долго жить.

Основная причина подобных случаев именно некачественная сборка, наличие некачественных деталей, при производстве не просчитан и не учтён надёжный режим работы (в СССР было совсем иначе, техника делалась с большим запасом прочности).

Так же очень многое зависит от расчёта при проектировании и создании на самом предприятии, того или иного оборудования.

Поскольку при определённой ошибки либо погрешности, а может в целях экономии материала, появляются некоторые слабые места в электроустройстве, что при нормальных режимах не проявляются, а как только возникнет небольшая перегрузка или аварийный режим работы, тут-то и здравствуй поломка.

Кстати, как это ни странно, большинство поломок возникает в момент включения и выключения, из-за переходных процессов и самоиндукции в катушках, которое генерирует всплеск ЭДС. А этого импульса вполне хватает для повреждения чувствительных деталей. Нельзя забыть и про статику, что опасна для схем на полевиках. Это оборудование умирает даже от прикосновения.

Внутренний программный сбой, это ещё один вид неисправности, который, пожалуй, больше относится к электрооборудованию с управлением на современной электронике. Ну с этим проще.

И, пожалуй, последними причинами, которые возникают довольно часто, являются обычный обрыв и короткое замыкание. Обрыв соответственно прекращает подачу электропитания по нужным путям электрической цепи, а короткое замыкание палит большим электрическим током.

Это и были основные причины выхода из строя электрооборудования, что в большинстве случаев служат первопричиной любой поломки и требуют последующего электроремонта.

P.S. Зная эти простые причины, возможно за ранние предостеречься от поломок, путём покупки качественного оборудования, установкой защитных устройств на входе питания, соблюдения простых правил эксплуатации и тем самым больше обезопасить себя от лишних затрат времени и сил на ремонт.

Источник: https://electrohobby.ru/osnov-prich-vyih-iz-stroy-el-ob.html

Неисправности электрооборудования, методы их поиска и устранения

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Наиболее сложным при ремонте электрооборудования является процесс поиска неисправностей, так как современные электрические схемы представляют собой сложную взаимосвязанную сеть электрических и электронных цепей.

Поэтому достаточно трудно обнаружить неисправную деталь или цепь среди множества других деталей и цепей, влияющих одна на другую. Задача осложняется еще тем, что большинство неисправностей носят скрытый характер и не могут быть обнаружены внешним осмотром.

Процесс поиска неисправности представляет собой последовательность тестовых экспериментов над электроприводом и принятия диагностического промежуточного или конечного решения.

Одним из путей уменьшения времени поиска неисправностей и требований к квалификации обслуживающего персонала является применение автоматического поиска неисправностей, основанного на алгоритмизации процедур поиска, Для поиска неисправностей в системе электрооборудования. как показывает опыт эксплуатации, возможно применение следующих методов.

Внешний осмотр. Наибольший эффект дает внешний осмотр включенного электрооборудования при отсутствии аварийных признаков отказа и соблюдения правил безопасности труда.

Признаками неисправности в этом случае (кроме тех, которые можно обнаружить при включенном электрооборудовании) являются: появление искрений, дыма, нагрев отдельных деталей, появление треска и т.п.

Однако внешний осмотр не позволяет обнаружить скрытые неисправности.

Метод замены. Если после замены исчезают неисправности, то был заменен действительно поврежденный элемент.

Метод вносимой неисправности. В этом случае в проверяемый блок вносятся искусственные повреждения, вызывающие определенные логические взаимодействия элементов. Контроль за параметрами схемы и анализ их изменений позволяют определить или локализовать неисправность.

Метод половинного разбиения. Этот метод успешно может быть применен в том случае, если показатели надежности отдельных узлов и блоков схем электрооборудования одинаковы. Для поиска неисправности можно проверить один узел, например, по напряжению, а затем по току. Деление может быть выполнено и внутри блока или узла, что позволяет оперативно локализовать, а затем и обнаружить неисправность.

Метод контрольного сигнала. Использование подобного метода обусловлено широким распространением логических элементов и микросхем в системах регулирования и управления.

Для обнаружения неисправности с помощью контрольного сигнала целесообразно представить контрольную цепь диаграммой прохождения сигнала через исправную систему.

Контрольному сигналу заданной формы будет соответствовать определенная реакция, анализируя которую, можно выявить работоспособность проверяемого узла или электрической цепи.

Метод промежуточных измерений. Метод предусматривает осциллографирование характерных процессов, измерение напряжений на контрольных точках, контроль сопротивления отдельных элементов и электрических цепей и другие контрольно-диагностические действия, позволяющие определить место неисправности в электрооборудовании или обнаружить неисправный элемент.

Метод сравнения с неисправным объектом. Метод сравнения заключается в том, что сигналы неисправности узла или блока схемы сравнивают с сигналами другого исправного или неисправного узла или блока.

Располагая перечисленными методами поиска дефектов, следует учесть, что оптимальная методика должна представлять собой логическую последовательность действий, сужающих границы области «неисправности до полной локализации ее. При этом для выбора метода поиска неисправности и в процессе поиска необходимо пользоваться следующими практическими принципами:

прежде всего необходимо убедиться, что в системе электрооборудования нет ошибочно установленных позиций, положений рукояток переключателей и задающих устройств;

следует выбирать такой метод и такую последовательность поиска неисправности, чтобы исключалась случайность полученных результатов, поиск должен приводить хотя бы к одному из многих возможных результатов; в начале поиска неисправности нужно выбрать такую проверку, которая позволяет получить наибольшую информацию, устраняющую максимум неопределенностей;

если имеется отказ, следует вначале предположить природу отказа исходя из внешних признаков его, а затем предусмотреть методику по предполагаемой причине отказа;

метод поиска отказа необходимо выбирать с учетом наименьших затрат времени, если неизвестна действительная причина отказа.

Неисправности электрооборудования можно классифицировать по трем признакам. К первой группе следует отнести неисправности, обусловленные проектными недостатками.

Вторая, наиболее многочисленная группа неисправностей проявляется в начале периода эксплуатации электрооборудования и связана обычно с несовершенством конструкции эксплуатируемого оборудования, некачественными монтажом и наладкой.

К характерным неисправностям этой группы относятся: многочисленные ложные срабатывания блокировок из-за некачественной наладки; завышение уставки максимальной токовой защиты, так как ток срабатывания (уставка) реле рассчитан не по действительному (рабочему), а по номинальному току двигателей.

В этот период весьма многочисленные случаи выхода из строя силовых и контрольных кабелей вследствие некачественного монтажа соединительных муфт и концевых заделок.

Эти неисправности обусловливают большой объем ремонтных работ, удорожают первоначальный период эксплуатации. Однако поиск неисправности облегчается, так как известны причины неисправности, полученные на основании опыта эксплуатации подобного оборудования на других объектах.

Третья группа неисправностей появляется в процессе эксплуатации и связана с неблагоприятными внешними условиями, процессами старения изоляционных материалов и некачественной эксплуатацией.

Наиболее частые неисправности этой группы — обрыв электрической цепи в контактных реле, пускателей, контакторов.

Следует отметить три основные причины этих неисправностей: попадание посторонних предметов между контактами; разрегулирование механической части электрического аппарата, тяг, пружин; окисление и эрозия контактов из-за воздействия электрической дуги.

При отыскании неисправности можно воспользоваться любым методом поиска. Применяемый на практике метод поиска разрыва в электрической цепи основан на включении этой цепи под напряжение и проверке контрольных точек этой цепи с помощью индикатора или контрольной лампочки.

При наличии разрыва между контрольными точками возникает разность потенциалов, что визуально проявится в загорании контрольной лампы.

Большую помощь в отыскании и устранении неисправности оказывавает производственная сигнализация. Если неисправность произошла вне сферы действия производственной сигнализации, необходимо воспользоваться схемами электрооборудования.

Высокая квалификация обслуживающего персонала, знание им электрических схем и принципа их работы, а также методов поиска и устранения неисправностей являются основными условиями успешной эксплуатации электрооборудования береговых установок.

Источник: http://alyos.ru/enciklopediya/tlektrooborudovanie_i_tlektrosnabzhenie_beregovih_ustanovok_rechnogo_transporta/neispravnosti_tlektrooborudovaniya_metodi_ih_poiska_i_ustraneniya.html

10 самых распространённых причин поломок электрооборудования

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Электромонтер в своей практике сталкивается с совершенно разнообразными случаями, которые порой доходят до абсурда. Ведь никогда нельзя предвидеть что может произойти с электрооборудованием во время его работы. Оборудование бывает трёх- и однофазным – эти типы встречаются наиболее часто.

Однако, стоит отметить, что поломки у них либо одинаковы, либо имеют подобные причины. Наиболее распространенным элементом электрооборудования промышленного предприятия был и остается (пожалуй, навсегда) электродвигатель, давайте рассмотрим причины их поломок.

Проблемы с электродвигателями

Ситуация: напряжение приходит на электродвигатель, но он не работает или работает недолжным образом. Начните осмотр коробок на корпусе двигателя куда подводится кабель и расключение схемы звезды или треугольника.

Причины:

1. Окисление или обгорание контактов. Нужно почистить их и сделать пробный пуск электродвигателя, если этого не произошло – переходим к дальнейшей диагностике.

2. Обрыв фазных обмоток. Если у вас есть токоизмерительные клещи, измерьте ток на каждой из фаз вам станет ясно – потребляет ли хоть одна из обмоток ток. Если нулевого провода нет, то при обрыве двух из трёх обмоток – ток не будет потребляться ни одной из них.

Причиной обрыва может стать: механическое воздействие или удар электродвигателя, перегрев, последствия межвиткового замыкания. Такой двигатель не подлежит оперативному ремонту – единственный вариант его замена и дальнейшая перемотка.

3. Межвитковое замыкание. Двигатель начинает вращаться, постепенно замедляется, не держит нагрузку, работает с повышенным шумом. Диагноз подтверждается элементарно – токоизмерительными клещами замеряется ток в каждой фазе, если на одной из них ток значительно отличается от остальных – причина скорее всего в этом.

Обратите внимание на ток. Сверить с номинальным можно прочитав его значение на табличке с техническими данными. Причины этой неисправности: удар по электродвигателю, влажность и вода, пуск после долгого простоя.

После длительного бездействия электродвигатель следует просушить, прежде чем вводить в работу. Дело в том, что внутри двигателя может повыситься влажность, что влечет за собой снижения сопротивления изоляции, а это протекания паразитных токов, повышенный нагрев и, как следствие, пробой изоляции в месте её перегрева.

Сделать это можно сняв одну из крышек двигателя и направив в его сторону тепловую пушку на долгий промежуток времени – от единиц часов, до нескольких дней в зависимости от размеров.

По сопротивлению изоляции можно проверить и готовность двигателя к работе. Нормальной считают изоляцию 1 МОм на 1000 В, т.е. для трёхфазного двигателя, рассчитанного на 380 Вольт, должно быть сопротивление хотя бы 0.5 МОма. Реальные значения обычно больше, от 2 МОм и до «бесконечности».

Если двигатель небольшой, до 1 кВт, можно его полностью разобрать, вынуть ротор и в статор поместить лампу накаливания на 100-150 Вт. Существуют методы сушки обмоток переменным током, через понижающий ИЛИ автотрансформатор. Метод заключается в подаче малого напряжения, обмотки начнут нагреваться.

4. Пробой или КЗ на корпус. Двигатель может при этом работать без каких-нибудь отклонений, этот вариант еще более страшен – большая опасность поражения током, при прикосновении к металлическим частям корпуса, креплений двигателя и исполнительных механизмов. Решение, как и причины этой проблемы аналогично – замена и перемотка.

5. Затруднено вращение вала, двигатель очень медленно набирает обороты, а если его пуск происходит под нагрузкой может и вообще не сдвинуться с мертвой точки. Скорее всего высохла смазка на подшипниках, или втулках ротора, нужно восстановить скользящие свойства. Причиной стала естественная выработка, работа в условиях повышенной температуры или влажности.

Причины неисправности электронагревательных приборов

Существуют разные виды электронагревателей, это как тепловые пушки с ТЭНами или спиралями, электрокамины с нихромовыми нагревателями, электрокотлы с ТЭНами, не зависимо от вида прибора неисправности у них типовые:

1. Перегорание спирали. Происходит либо по причине естественного старения, либо из-за работы в неправильных условиях. Если при предыдущем ремонте была установлена спираль большей мощности, возможно габаритов корпуса нагревательного прибора недостаточно для её естественного охлаждения, из-за перегрева она быстро придёт в негодность.

Подлежит замене или временному болтовому соединению в месте обрыва. Однако зачастую такое решение либо быстро выйдет из строя, либо вообще не получится – старый нихром от перегрева становится хрупким, и вы его просто не зажмете под болт.

2. Пробой ТЭНа на корпус. Возможен при работе с выключенным вентилятором, в случае теплопушки, при работе без воды, в случае элетрокотла, по причине заводского брака, или по истечению ресурса. Решение – тэн заменить, хоть он может и продолжать нагревать, но потенциал фазы, наверняка, будет присутствовать на корпусе электроприбора.

3. Обрыв ТЭНа. Причины и ремонт аналогичен предыдущему.

Проблемы с кабельными линиями

Частая причина неисправности электрических приборов – отсутствие напряжения. Происходит по причине обрыва или плохого контакта кабеля в местах соединения.

1. Обрыв или перелом кабеля. Кабеля часто обрываются или перебиваются в условиях работы, например, на строительстве или демонтаже различных конструкций, а также из-за порывов ветра, и неправильной прокладки. Чтобы избежать этого нужно прокладывать кабель в заведомо безопасных и удалённых от работы местах.

Прокладывая кабель через перекрытия и стены использовать специальные переходы в виде железных труб. А при пробросе кабеля через железные мачты и конструкции – подкладывать в месте их контакта резину или другой диэлектрик. Это предотвратит пробой на землю.

2. Плохой контакт на скрутках. На жаргоне электриков есть фраза «сделать чалку, зачалить» Не всегда есть возможность отмерить нужное количество кабеля из муфты и проложить его одним куском, очень часто приходится набирать нужную длину из имеющихся кабелей.

Поэтому возникает необходимость соединения кабеля, хоть и скрутки давно запрещены по ПУЭ, но этим способом не брезгуют даже опытные электрики, либо из-за отсутствия средств для болтового, гильзового, клеммного и других видов соединений, либо из-за человеческого фактора (ЛЕНЬ).

Если на кабеле нет напряжения – сразу же проверяйте целостность соединений, иногда встречается плохой контакт, или разрушенный контакт алюминия и меди. Затем приступайте к поиску перегибов и повреждений внешней изоляции. Если нужно соединить алюминий с медью, лучше использовать болт с шайбами, как изображено на фото.

Шайба между алюминиевым и медным проводом обеспечит электрический контакт, но исключит прямой контакт меди и алюминия. Он нежелателен, потому что при попадании влаги в такое соединение происходят химические реакции в результате которых проходит коррозия и контакт разрушается.

Взгляните на верхнее фото, медные жилы обрели тёмный налёт с зеленоватыми окислами, а алюминий потемнел, долго такая скрутка не проработает, а надежного контакта не обеспечит.

При обрыве может возникать КЗ одной и более фаз на землю или между собой. На что должна реагировать контрольная аппаратура – первичные или вторичные токовые реле.

Выводы

Есть старая шутка у электромонтеров, которой не брезгуют даже опытные преподаватели вузов:

«Электричество – это наука о контактах, и неисправности бывает всего две:

1. Есть контакт там, где его не должно быть.

2. Нет контакта там, где он нужен.»

Поэтому большинство проблем в электрических цепях можно диагностировать с помощью прозвонки и мегаомметра, а в редких случаях – токовыми клещами. В общей сложности мы описали 10 причин различных неисправностей электрических цепей и приборов, а также основные моменты диагностики и ремонта.

Смотрите также у нас на сайте: Что такое мегаомметр и как им правильно пользоваться

Источник: http://electrik.info/main/school/1332-10-prichin-polomok-elektrooborudovaniya.html

Неисправности электрооборудования автомобиля

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль. И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора.

Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста).

С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Источник: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_electric.html

Pravo-consut
Добавить комментарий