Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

  1. Понятие финансов, их классификация.

Финансы–это денежные фонды государства, еготерриториальных подразделений,предприятий, организаций, учреждений.

Классификация:

— бюджетная система, состоящая изгосударственных бюджетов и местныхбюджетов м/о.

-внебюджетные целевые государстенныеи муниципальные фонды

-финансы предприятий, организаций,учреждений

-финансы страхования

-кредит(государственный, муниципальный,банковский)

Поформе:

-государственные финансы

-муниципальныефинансы

-частныефинансы

Атакже:

-частнаяи публичная

Финансоваядеятельность государства– это деятельность по планомерномуобразованию, распределению и использованиюсвоих денежных фондов (финансовыхресурсов) в целях реализации задачсоциально-экономического развития,поддержания обороноспособности ибезопасности страны, а также обеспеченияфинансовой основы деятельностигосударственных органов.

Финансоваядеятельность муниципальных образований,осуществляемая органами местногосамоуправления, направлена на решениезадач местного значения, определенныхзаконодательством о местном самоуправлении.

Она представляет собой осуществлениефункций по планомерному образованию(формированию), распределению ииспользованию муниципальных (местных)денежных фондов (финансовых ресурсов)в целях реализации социально-экономическихзадач местного значения и обеспеченияфинансовой основы деятельности органовместного самоуправления.

Финансоваядеятельность государства и муниципальныхобразований, в отличие от их деятельностив других областях, имеет своиорганизационно-правовые особенности:

-имеет межотраслевойхарактер, поскольку затрагивает всеотрасли и сферы государственногоуправления.

-протекает в виде деятельности какпредставительных,так и исполнительныхорганов власти(государственного управления).

-относится к ведению федеральных органов,органов субъектов Федерации, а такжеорганов местного самоуправления.

методыпривлечения: обязательныхи добровольных платежей.Основными обязательнымиплатежамив государственный или местный бюджетвыступают налоги,сборы, пошлины,уплачиваемые юридическими и физическимилицами.

Метод обязательных платежейприменяется и при государственномстраховании(обязательное страхование пассажирови др.).

Вместе с тем используются и добровольныеметодыдля формирования государственных имуниципальных денежных фондов: лотереи,займы, пожертвования юридических ифизических лиц, вклады в банки и т. д.

Применяютсядваосновныхметода при распределениигосударственныхи муниципальных денежных средств:финансирование,т.е. безвозвратное и безвозмездное ихпредоставление, и кредитование,означающее выделение средств на началахвозмездности и возвратности.

Финансовуюдеятельность осуществляют уполномоченныена то органыгосударственной власти, наделенныеспециальной компетенцией, а такжемуниципальные органы. В то же времяпрактически все без исключения органыгосударства занимаются финансовойдеятельностью.

Представительныеорганыв лице Совета Федерации и ГосударственнойДумы Федерального Собрания РФ,представительные органы субъектов РФи местного самоуправления рассматривают,обсуждают и утверждают соответственнофедеральный бюджет, бюджеты субъектовРФ, местные бюджеты.

ПрезидентРФ:согласовываетфункционирование и взаимодействиеорганов государственной власти исходяиз положений Конституции РФ и федеральныхзаконов, определяетосновные направлениявнутренней и внешней политики государства.С ежегодными посланиями о положении встране, об основных направленияхвнутренней и внешней политики ПрезидентРФ обращается к Федеральному СобраниюРФ.

ПравительствоРФ обеспечиваетпроведениеединойфинансовой, кредитной и денежнойполитики, обеспечиваетподготовку бюджетаи его рассмотрение в представительныхорганах, осуществляет общее руководствоисполнением бюджета Российской Федерации,занимается другими финансовыми вопросамигосударства.

Дляосуществления финансовой деятельности,в качестве основной функции, созданыспециальныеорганыгосударственного управления:

• Министерствофинансов РФ;

• Федеральноеказначейство (федеральная служба);

• Федеральнаяналоговая служба РФ;

• Центральныйбанк РФ (Банк России).

  1. Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации.

-федеральный органисполнительной власти,осуществляющим выработкуединойгосударственной финансовой, кредитной,денежной политики.На него возложено и нормативно-правовоерегулирование в следующих сферах:

– финансовой;

– аудиторской,бухгалтерского учета и отчетности;

– добычи,производства, переработки драгоценныхметаллов и драгоценных камней;

  • таможенных платежей (в части исчисления и уплаты).

Кего компетенции отнесена также выработкафинансовой политики в областигосударственнойслужбы и судебной системы.В круг важнейших функций Министерствафинансов РФ входит обеспечениеформированияи исполнения федерального бюджета,а также организациии функционирования бюджетной системыстраныв целом.

По вопросам своей компетенцииМинистерство финансов РФ разрабатываетпроекты федеральных законов,актов Президента РФ и ПравительстваРФ, а также утверждает разработанныеим нормативные правовые акты, методическиеи иные документы по вопросам организациифинансовой деятельности.

Министерствофинансов РФ возглавляетминистр,назначаемыйна должность Президентом РФ.

Структурнымеподразделения — департаментыпоосновным направлениям деятельности,среди которых можно, в частности, назватьследующие: департамент бюджетнойполитики; налоговой и таможенно-тарифнойполитики; международных финансовыхотношений; государственного долга игосударственных финансовых активов;финансовой политики; межбюджетныхотношений; регулирования государственногофинансового контроля, аудиторскойдеятельности, бухгалтерского учета иотчетности; бюджетной политики в отрасляхэкономики; бюджетной политики в сферегосударственной военной и правоохранительнойслужбы и государственного оборонногозаказа; бюджетной политики в отрасляхсоциальной сферы и науки и др.

  1. Понятие финансовой системы и ее элементы.

Финансоваясистема в экономическом аспекте –это внутреннее строение финансов,выражающееся в совокупности входящихв них взаимосвязанных звеньев (институтов),каждое из которых представляетспецифическую группу финансовыхотношений.

Наданном этапе в состав финансовой системыРоссийской Федерации входят:

– бюджетнаясистема, состоящая из государственных(федерального бюджета и бюджетовсубъектов Федерации) и местных бюджетовмуниципальных образований;

– внебюджетныецелевые государственные и муниципальные(местные) денежные фонды;

– финансыпредприятий, организаций, учреждений;

– финансыстрахования;

– кредит(государственный, муниципальный ибанковский).

Каждоеиз звеньев финансовой системы концентрируетспецифические финансовые отношения,посредством которых образуются ииспользуются соответствующие видыденежных фондов (доходов) в целяхудовлетворения различных по своемусодержанию и масштабам общественныхпотребностей.

Эти фонды могут бытьцентрализованнымии децентрализованными.Централизованныеденежные средства в определенныхтерриториальных пределах (например,федеральный, республиканский, областнойбюджеты) используются для удовлетворенияобщих нужд соответствующей территории.

К децентрализованнымотносятся денежные фонды предприятий,организаций, учреждений, используемыедля производственных и социальных целейсоответственно предназначению названныхсубъектов и в их масштабах. Кроме того,выделяются фонды общегои целевогоназначения.

В сравнении с нимигосударственный или местный бюджет –денежныйфонд общего назначения.

Внебюджетныецелевые государственные и муниципальныефондысредства которых должны направлятьсяна определенные цели соответственносвоему предназначению.

К ним относятся,в частности, такие государственныесоциальные фонды, как Пенсионныйфонд, Фонд государственного социальногострахования, Федеральный и территориальныефонды обязательного медицинскогострахования,сформированные во исполнение требованийзаконодательства, фонды, создаваемыена основании актов Правительства РФ идругих органов.

Внебюджетныесредства –это денежные средства, получаемыеучреждениями (например Пенсионный фондРФ) помимо ассигнований, выделяемых имиз государственного или местногобюджета.

Финансыпредприятий, организаций, учреждений– обособленные денежные фонды, находящиесяв распоряжении названных субъектов,используются ими для выполнения своихфункций и задач. Две группы: финансыкоммерческих и некоммерческих организаций.

Государственный(муниципальный) кредит –это отношения по временному использованиюденежных средств юридических и физическихлиц государством (муниципальнымиобразованиями) при недостаточностигосударственных (бюджетных) доходовдля осуществления намеченных расходов.

Страхование– это система отношений по защитеимущественных интересов граждан,организаций и государства. Оно выступаетв двух обособленных формах: в формесоциального страхования (специальногострахования) и собственно страхования,связанного с непредвиденными чрезвычайнымисобытиями.

  1. Финансово-правовые отношения и их субъекты.

Финансовыеправоотношения–это урегулированные нормами финансовогоправа общественные отношения, которыерегулируют вопросы образования,распределения и использованиягосударственных и муниципальных денежныхфондов и доходов.

Структурафинансовых правоотношений:

1)субъект-физические, юридические лица,государственные (РФ и ее субъекты) имуниципальные образования; обязательнымсубъектом финансовых правоотношенийявляется государство или муниципальноеобразование (государственный илимуниципальный орган). При этом права иобязанности участников финансовыхправоотношений четко определенынормативно-правовыми актами и не могутопределяться соглашением сторон

2)объект— денежные фонды государственных,муниципальных образований, а такжеюридических и физических лиц; обязательнымобъектом финансовых правоотношенийявляются денежные фонды;

3)содержание— совокупность прав, обязанностей иответственности субъектов финансовыхправоотношений;

4)основаниявозникновения,изменения и прекращения финансовыхправоотношений – юридические факты(события и действия: правомерные либонеправомерные) и юридические составы;

5)методфинансово-правового регулирования –чаще всего императивный; властноимущественныйхарактер.

6)способзащиты финансовых правоотношений -выделяют 3 способа: самозащиту, защитуправ и интересов в административном исудебном порядке.

Классификациифинансовых правоотношений:

1)в зависимости от институтов и подотраслейфинансового права:

а)в сфере государственного страхования;

б)в сфере государственного кредитования;

в) государственного финансирования;

г)налоговые правоотношения;

д)в сфере денежного обращения;

е)в банковской сфере;

ж)валютные правоотношения;

Источник: https://studfile.net/preview/5185415/

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований — Студопедия

Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Понятие финансов, их классификация.

Финансы возникают и существуют в обществе, где действуют товарно-денежные отношения. С помощью финансов государство управляет различными денежными потоками, направляя их на обеспечение решения задач общественного развития. Финансы выступают всегда в денежной форме, однако денежные отношения не исчерпываются финансами, они находятся в различных плоскостях.

В литературе финансы рассматриваются в двух аспектах:

— как совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания, распределения (перераспределения) и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения задач и функций;

— как совокупность фондов денежных средств, созданных государством и местным самоуправлением для обеспечения выполнения своих задач и функций.

При любом определении финансов необходимо иметь в виду, что финансы — экономическая категория, т. е. ее сущность определяется теми общественными отношениями, которые возникают в обществе в процессе создания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств.

Финансы, т. е.

денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта и части национального дохода общества в связи с созданием и использованием фондов денежных средств, очень разнообразны. Но при всем своем разнообразии они взаимообусловлены и взаимозависимы. Разнообразие финансов обусловило возможность объединения их в различные группы, получившие в литературе название «финансовые институты».

В литературе финансовым институтом называют совокупность денежных отношений однородных и взаимосвязанных между собой по формам и методам мобилизации и использования денежных средств в различных фондах, необходимых для обеспечения выполнения задач и функций государства, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.

Финансовым институтом являются, например, денежные отношения, возникающие в процессе создания и использования федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов или в процессе создания и распределения государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования) и т. д.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований.

В законодательстве не содержится легального определения понятия «финансовая деятельность государства». категории «финансовая деятельность государства и местного самоуправления» раскрывается в науке финансового права.

Несмотря на некоторые отличия в определении финансовой деятельности государства и местного самоуправления, которые содержатся в юридической литературе, финансовую деятельность государства можно определить как особый вид государственной деятельности, направленной на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для финансового обеспечения деятельности органов государства, безопасности и обороны страны, социально-экономического развития общества. Следовательно, возникновение и существование финансовой деятельности государства обусловлено объективными потребностями общества, в котором действуют товарно-денежные отношения. Органы местного самоуправления также осуществляют финансовую деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Финансовая деятельность государства рассматривается как особый вид государственной деятельности потому, что этот вид деятельности осуществляют органы государства всех трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной, в пределах имеющейся у них компетенции.

Финансовая деятельность государства в первую очередь направлена на создание, распределение (перераспределение) и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства (федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, государственных внебюджетных фондов, фондов государственных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий, и других организаций, функционирующих на праве государственной собственности).

Однако финансовая деятельность государства, его органов воздействует и на процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств хозяйствующими субъектами, действующими на праве частной собственности.

Публичный характер данного вида государственной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов, функционирующих на праве частной собственности, проявляется в определении «правил игры» в сфере финансов, т. е.

устанавливаются определенные условия участия всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности в создании централизованных государственных фондов денежных средств.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума, осуществляя законодательную деятельность в области финансов, принимает законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.

Совет Федерации рассматривает принятие Государственной Думой федеральных законов по вышеназванным вопросам, а Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ подписывает их и обнародует.

Одновременно Государственная Дума, Совет Федерации как органы государственной власти для своего функционирования получают ассигнования из доходов федерального бюджета.

Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» определены полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. В соответствии с вышеназванным законом Правительство:

— обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

— разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

— представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

— разрабатывает и реализует налоговую политику;

— обеспечивает совершенствование бюджетной системы и т.д.

Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности, которые в совокупности получили название «финансовая система».

В юридической науке выработаны понятия: стратегическое и оперативное управление обществом. Органы государственной власти и государственного управления общей компетенции выполняют стратегическое управление. Оперативное управление финансами отнесено к компетенции специальных органов государства.

Для проведения финансовой деятельности в качестве основной функции государством создаются специальные органы государственного управления, на которые возложено оперативное управление финансами.

Важнейшим специальным органом государственной власти, созданным для осуществления финансовой деятельности, является Министерство финансов РФ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

№ 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство РФ по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу, Комитет РФ по финансовому мониторингу был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Функции преобразованных органов исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере и сфере проведения финансового мониторинга были переданы Министерству финансов РФ. В соответствии с вышеуказанным Указом Министерству финансов подведомственны пять федеральных служб.

Кроме двух названных федеральных служб Министерству финансов РФ подведомственны: Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство (федеральная служба).

Федеральной службе страхового надзора переданы функции по страховому надзору, принадлежащие Министерству финансов Российской Федерации, функции Министерства финансов РФ по контролю и надзору были переданы Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Правоприменительные функции Министерства финансов РФ по обеспечению исполнения федерального бюджета были переданы Федеральному казначейству с приданием ему статуса федеральной службы.

Особое положение среди специальных органов государства занимает Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Центробанк являясь юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления. Основными целями его деятельности являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы.

Источник: https://studopedia.ru/4_47765_finansovaya-deyatelnost-gosudarstva-i-munitsipalnih-obrazovaniy-organi-osushchestvlyayushchie-finansovuyu-deyatelnost-gosudarstva-i-munitsipalnih-obrazovaniy.html

Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Финансовую деятельность РФ регулируют государственные и муниципальные структуры, которые наделяются для этого отдельными полномочиями.

Однако, почти каждое государственное подразделение, в той или иной мере, в процессе своей работы соприкасается с финансами и имеет отношение к общей финансовой компетенции.

Такими подразделениями являются высшие исполнительные и представительные органы государственной власти России, ее регионов, муниципалитетов, судебные структуры, не возводящие финансовые вопросы в приоритет.

Бюджетную систему государства формируют и утверждают представительные подразделения правительства – Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, а также представительные структуры регионов страны и местных муниципалитетов.

Президент страны, основываясь на нормативных положениях Конституции и федеральных законов, обеспечивает слаженное действие и работу государственных структур, отвечающих за финансы.

Также он указывает внешнеполитический и внутренний курсы развития РФ, на которые ориентирована финансово-политическая деятельность государства.

С обращением по этому вопросу и с ежегодными сообщениями о состоянии дел в России Президент выступает перед Федеральным Собранием (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Замечание 1

В финансовой сфере глава государства выдает постановления и приказы, связанные с бюджетной системой страны, внебюджетными государственными фондами, материальным обеспечением затрат федерального назначения, кредитно-политической стратегией и представляющими ее организациями, проведением вычислений, управлением валютными и прочими финансовыми делами. Финансовый контроль проходит через основное контрольное управление Президента.

Правительство Российской Федерации регулирует целостность материальной политики, вопросы, связанные с подготовкой, обсуждением и использованием бюджета государства, и иные финансовые проблемы (п. «а», «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).

Органы государственной власти субъектов России, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органы муниципальной власти, в рамках своих полномочий, осуществляют финансовое управление на подчиненных им национально-территориальных и административно-территориальных (в закрытых городах) образованиях.

Судебные органы участвуют в финансовой деятельности государства двумя способами:

  • в ходе формирования денежных ресурсов государства, к примеру, взимание госпошлины при подаче исков и жалоб в соответствии с предусмотренным налогообложением;
  • расходованием и употреблением централизованного фонда денежных накоплений.

Замечание 2

Материальное обеспечение судебных органов осуществляется из средств федерального бюджета согласно статье 124 Конституции России.

Специальные органы, осуществляющие финансовую деятельность на принципах государственного управления:

  • Минфин России (руководит финансовыми органами, которые наделены специальными полномочиями);
  • Федеральное казначейство;
  • ФНС России;
  • Банк России.

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство финансов РФ относится к федеральной структуре исполнительной власти и регулирует работу по политическому и правовому управлению бюджетной, налоговой, валютной, страховой, банковской систем, кредитным вопросам и микрофинансированию, денежным рынкам, долговым обязательствам страны, бухгалтерским и аудиторским операциям, изготовлению, использованию и обороту драгметаллов и драгоценных камней, по вопросам таможенных операций, выделению и вложению пенсионных накоплений, а также и средств, предназначенных для выплат,

подготовки и сопровождению лотерейных розыгрышей, азартных игр, изготовлению и сбыту печатной продукции оригинального качества, материальному финансированию госслужбы, контролю на правительственном уровне за функционированием негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (кроме надзора за отношениями негосударственных пенсионных фондов и граждан, являющихся членами НПФ, застрахованных граждан и их бенефициаров, и правовых взаимодействий с ПФР), бюро кредитных историй (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329).

Для выполнения этих задач Минфину РФ присвоена соответствующая компетенция.

Замечание 3

Министерство финансов предоставляет Президенту и Правительству страны разработки по новым законодательным документам и иным вопросам, которые должны быть рассмотрены и утверждены Правительством России.

Непосредственная компетенция Минфина позволяет утверждать следующее:

  • правила составления отчетных документов по использованию и ведению государственного и консолидированного бюджета РФ, а также финансовых расходов и поступлений внебюджетных фондов;
  • расстановку оформления и проведения сводных расчетов федерального бюджета;
  • фиксированные правила оформления и образцов налоговых деклараций и расчетов;
  • предельно допустимый лимит одной банковской выплаты и предельно допустимый лимит совокупных банковских выплат, которые может предоставить один банк или одно предприятие, с целью признания банковских выплат системой таможни в качестве гарантии по внесению таможенных пошлин и сборов;
  • ход ведения государственной книги по долгам и предоставление Минфину данных из долговых книг регионов и муниципальных образований Российской Федерации;
  • последовательность составления и оформления номеров регистрации ценных бумаг государственного и муниципального образца и других обязательств по займам;
  • отчетные документы по результатам эмиссии ценных бумаг федерального государственного образца;
  • порядок предоставления данных о состоянии ценных бумаг региональных и муниципальных органов, связанный также с их выпуском и результатами эмиссии;
  • требования к эмиссии и обороту ценных бумаг федерального государственного образца, разрешение об эмиссии определенных изданий таких бумаг;
  • стандартизированный федеральный порядок ведения учетной бухгалтерии, в частности упрощенную систему бухгалтерского и финансового учета для организаций малого бизнеса, а также стандартизация отраслевой учетной бухгалтерии;
  • процедуру установления стоимости драгметаллов и произведенных из них товаров, которые приобретаются в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней и продаются оттуда;
  • нормативные документы по управлению пенсионными накоплениями, их образованием и вложением;
  • формирование сроков и видов отчетных документов о лотерейных розыгрышах;
  • различные законодательные положения и документы, связанные с финансовой деятельностью министерства и его федеральных подразделений по иным делам.

Также Министерство финансов определяет:

  • проектирование федерального бюджета; утверждение и проведение сводных расчетов федерального бюджета;
  • подготовку и передачу отчетной документации в Правительство государства об использовании федерального и консолидированного бюджетов;
  • в предусмотренном правопорядке регулирование финансами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
  • плановое управление бюджетом государства, увеличивающее эффективность бюджетного финансирования;
  • координацию деятельности основных структур, управляющих ресурсами федерального бюджета с целью постоянного наблюдения за бюджетной системой Российской Федерации, оценкой ее состояния и развития;
  • принятие от имени России договорных обязательств по обеспечению госпоручительства и договорных обязательств по соблюдению обратных условий сделки;
  • регулирование состояния государственной задолженности;
  • принятие Минфином на себя обязательств эмитента ценных бумаг государственного образца;
  • соблюдение условий выдачи займов из бюджета в рамках максимального установленного размера денежных ресурсов, который предусмотрен федеральным законодательством о федеральном бюджете;
  • накопление, оценку и рассмотрение данных о материальных средствах государственных и муниципальных образований;
  • проведение переводов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные бюджеты и бюджеты муниципалитетов;
  • согласование постановлений ПФР о величине и системе распределения страховых взносов и прочее.

Замечание 4

Минфин резюмирует практическое использование нормативно-законодательных положений и актов государства и исследует эффективность проводимой политической стратегии в области финансов.

Для исполнения своих полномочий Министерство финансов может требовать и использовать данные в предусмотренном законом порядке.

Главой Министерства является министр, получающий должностное назначение и снимаемый с должностного поста Президентом государства.

Департаменты, занимающиеся главными вопросами и задачами финансовой деятельности РФ, являются структурными подразделениями Минфина. К ним относятся департаменты:

  • бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе;
  • налоговой и таможенной политики;
  • международных финансовых отношений;
  • регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
  • финансовой политики;
  • государственного долга и государственных финансовых активов;
  • межбюджетных отношений;
  • правового регулирования бюджетных отношений и иное.

Подведомственны Министерству финансов также Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/finansovoe-pravo/organy-finansovoj-dejatelnosti-gosudarstva/

Финансовые органы муниципальных образований Российской Федерации

Перечень органов, ведущих финансовую деятельность государства и муниципальных образований

Органы исполнительной власти районов, городов, городских районов, сельских и поселковых администраций, обеспечивающие (в рамках предоставленных полномочий) проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющие общее руководство финансовыми ресурсами на территории называются финансовыми органами муниципальных образований Российской Федерации.

Они входят в структуру исполнительных органов власти муниципальных образований и являются важным звеном единой системы органов государственного управления финансами. Действуют в соответствии с положениями, утвержденными главой администрации соответствующего муниципального образования.

Основные задачи государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность на уровне муниципальных образований РФ:

  • 1) составление проекта бюджета;
  • 2) исполнение бюджета муниципального образования.

В ходе этой работы осуществляются:

  • — экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета;
  • — проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в соответствующем бюджете, экономного, рационального и целевого расходования средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных фондов.

На финансовые органы муниципальных образований возложено также совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

Для реализации поставленных задач они имеют право ограничивать, а в необходимых случаях и приостанавливать финансирование из бюджета при наличии фактов незаконного расходования средств и при непредоставлении отчетов об израсходовании ранее выделенных средств; взыскивать с предприятий, организаций и учреждений выделенные из бюджета или из внебюджетных фондов средства, использованных не по целевому назначению.

Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность на уровне муниципальных образований РФ, возглавляются заведующими (начальниками), назначаемыми главами администрации муниципальными образований по согласованию с финансовыми органами вышестоящих органов власти. Финансируются за счет федерального бюджета.

К финансовому аппарату относятся:

  • 1) высший орган законодательной власти — Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат:
    • — Государственной Думы;
    • — Совета Федерации;
  • 2) законодательные органы государственной власти субъектов Федерации и представительные органы местного самоуправления, осуществляющие управление финансами через комиссии и комитеты по финансам и финансовой политике;
  • 3) счетные палаты и др. структуры;
  • 4) исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, которые управляют финансами через систему финансовых органов;
  • 5) органы налоговой службы и службы налоговой полиции, таможенной службы;
  • 6) финансового управления министерств и ведомств;
  • 7) дирекции внебюджетных фондов и страховых организаций;
  • 8) финансовые службы и отделы предприятий различных форм собственности и др.

Финансовый аппарат целенаправленно воздействует на финансы, осуществляя оперативное управление ими. Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы составляют и исполняют бюджет, реализуют основные направления государственной финансовой политики.

Министерство РФ по налогам и сборам обеспечивает контроль за соблюдением налогового законодательства, своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и платежей, их правильным исчислением.

Федеральная служба налоговой полиции РФ предупреждает, выявляет и пресекает налоговые преступления, следит за безопасностью деятельности налоговых инспекций и их сотрудников.

Государственный таможенный комитет РФ контролирует выполнение налогового законодательства при пересечении товарами таможенной границы РФ, правильность исчисления и уплаты таможенных пошлин.

Финансовые управления, отделы, финансовой службы министерств, ведомств, обеспечивают эффективное управление финансовыми ресурсами различных отраслей экономики. Законодательные органы государственной власти и местного самоуправления и органы исполнительной власти при разработке законодательных нормативных документов в области финансов обеспечивают общее или стратегическое управление финансами путем установления объема финансовых ресурсов, реализации целевых программ.

В процессе управления финансами финансовый аппарат использует методы и приемы, характерные для всех сфер и звеньев финансовой системы: прогнозирование и планирование; финансирование; налогообложение; стимулирование и санкционирование финансовой деятельности, системы финансовых расчетов, амортизационных отчислений; финансовый контроль и др. Многоплановость финансовых отношений не исключает возможности применения финансового аппарата специфических методов воздействия на финансы. Выработанные управленческого решения в области финансовой деятельности финансовый аппарат оформляет в виде законов, постановлений, решений, инструкций, расчетов, планов, программ и др.

В составе финансового выделяется аппарат федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления.

В условиях демократизации общества, расширения финансовой самостоятельности субъектов Федерации возрастает роль финансовых субъектов Федерации и местного самоуправления в управлении финансовыми ресурсами своих территорий.

Результативность оперативного управления финансами зависит от организации деятельности финансового аппарата, уровня квалификации и компетентности его служащих.

Переход к рыночной экономике поставил новые задачи в области управления финансами, что потребовало перестройки организационной структуры финансового аппарата. В составе Минфина РФ действуют управления и департаменты, обеспечивающие развитие финансового рынка, обслуживание государственного долга, связь с территориальными финансами, образовано Главное управление Федерального казначейства РФ.

Page 3

Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Государство руководит финансовой деятельностью и направляет ее через свои органы, наделенные специальной компетенцией. Финансовой деятельностью занимаются практически все без исключения органы власти.

Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм.

Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е.

основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность.

Основное их содержание определяется Конституцией РФ, ее общими положениями об основах организации и функционирования Российской Федерации и нормами, относящимися к ее финансовой деятельности.

Page 4

Источник: https://studwood.ru/1535441/ekonomika/finansovye_organy_munitsipalnyh_obrazovaniy_rossiyskoy_federatsii

Pravo-consut
Добавить комментарий