Ротация государственных служащих. Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих

Содержание
  1. Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих. Ротация гражданских служащих: что нового? Порядок ротации гражданских служащих
  2. Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти
  3. Методические рекомендации Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти
  4. 1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе
  5. 2. Общие положения
  6. 3. Определение федеральным органом исполнительной власти перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация
  7. Об утверждении формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих и порядка его утверждения , Приказ Минтруда России от 29 марта 2019 года №195н
  8. Приложение N 1. План проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих
  9. Приложение N 2. Порядок утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих. Ротация гражданских служащих: что нового? Порядок ротации гражданских служащих

Ротация государственных служащих. Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих

О.Л. Лобанова,
специалист по работе с кадрами, г. Ярославль

Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти. В свою очередь их эффективность напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.

Суть государственной кадровой политики состоит: — в привлечении, закреплении и эффективном использовании на государственной (муниципальной) службе высококвалифицированных специалистов; — в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти. Под кадровой политикой на государственной (муниципальной) службе понимаются общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным (муниципальным) служащим, по их подбору, подготовке и использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных, качественных потребностях в кадрах государственных (муниципальных) служащих на основе принципов государственной (муниципальной) службы. Главной целью государственной кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие государственного аппарата. Основным нормативным актом, в котором закреплены общие положения и направления по работе с кадрами в системе госслужбы является Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ). Он регулирует отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, включая требования к должностным регламентам, порядку предоставления государственных гарантий и т. д. Например, в статье 60 Закона № 79-ФЗ перечислены приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы, а именно: — профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка; — содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе; — ротация гражданских служащих; — формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование; — оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена; — применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Рассмотрим более подробно процедуру ротации гражданских служащих, которая с 1 января 2013 года становится обязательной кадровой технологией при прохождении госслужбы, для отдельных категорий чиновников.

Kalinin G.I. Rotation of civil servants. The gaps. The questions. Legal problems of implementation.

Калинин Георгий Иванович, начальник правового отдела Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

С целью повышения эффективности государственной службы и противодействия коррупции были приняты изменения в действующее законодательство, предусматривающие ротацию государственных гражданских служащих.

Однако что касается возможности их применения, то здесь видятся серьезные проблемы и возникают вопросы. Механизм ротации государственных гражданских служащих уже сейчас требует серьезной доработки и устранения противоречий.

Недостаточное и противоречивое регулирование ротации может привести к дискредитации и падению престижа государственной гражданской службы.

Ключевые слова: ротация, государственная гражданская служба, федеральный орган исполнительной власти, должность, категория, полномочия, гарантии.

To improve efficiency of the civil service and fighting corruption, changes were made to existing legislation for the rotation of civil servants. However, with the possibility of their application are seen serious problems and questions arise.

The mechanism of rotation of civil servants now requires serious improvement and the elimination of contradictions. Inadequate and inconsistent regulation of rotation may lead to a compromise and a decline in the prestige of the state civil service.

Key words: personnel rotation, state civil service, the Federal body of Executive power, post, category, powers, guarantees.

С 1 января 2013 г. вступили в силу изменения в действующее законодательство, предусматривающие ротацию государственных гражданских служащих . Инициатива Президента Российской Федерации по данному вопросу была узаконена.

Цели — благие: повышение эффективности государственной службы и противодействие коррупции (ч. 1 ст. 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ). Фактически положения этого Закона еще не были применены на практике.

Однако с возможностью его применения уже видятся серьезные проблемы и возникают некоторые вопросы.

См.: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // Российская газета. N 278. 2011. 9 декабря.

См.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ) // Российская газета. N 162. 2004. 31 июля; СЗ РФ. 2013. 10 июня. N 23. Ст.

2874.

Некоторые исследователи-правоведы, такие, как Ю.Н. Старилов , М.В. Пресняков , С.Е. Чаннов , О.И. Тиунов , уже обращались к вопросу ротации государственных гражданских служащих. Например

Источник: https://www.bcpm.ru/the-law/mintrud-rossii-razyasnil-poryadok-provedeniya-rotacii-gosudarstvennyh-sluzhashchih-rotaciya-grazhdanskih-sl/

Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти

Ротация государственных служащих. Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих

В дополнение к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 августа 2012 г.

№ 18-0/10/1-1105 в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, в организации и проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе», вступающей в силу с 1 января 2013 г., направляем для учета в работе Методические рекомендации «Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти» (прилагаются).

Методические рекомендации
Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти

Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения федеральными органами исполнительной власти положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» (далее — Федеральный закон № 395-ФЗ), вступающей в силу с 1 января 2013 г.

1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе

Правовую основу осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе (далее — гражданская служба) составляют:

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ.

2. Общие положения

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции.

2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в порядке, установленном положениями статьи 60.

1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или стажа работы (службы) по специальности.

2.3. Ротация на гражданской службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы должны учитываться при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации.

В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.

2.4. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.

2.5. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ определяет возможность ротации только лиц, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Для осуществления ротации по иным должностям гражданской службы необходимо издание нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей, который формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

До принятия указанных нормативных правовых актов осуществление ротации по иным должностям гражданской службы будет являться неправомерным.

2.6. Учитывая то, что ротация входит в число кадровых технологий, вопросы, связанные с реализацией статьи 60.1. Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ, относятся к компетенции кадровой службы федерального органа исполнительной власти.

2.7. В целях обеспечения процессов введения и реализации механизма ротации гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти необходимо:

разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;

разработать и утвердить план проведения ротации;

рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации плана проведения ротации и предусмотреть их в федеральном бюджете, на этапе разработки проекта плана проведения ротации.

3. Определение федеральным органом исполнительной власти перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация

3.1. В перечень должностей, по которым предусматривается ротация (далее — перечень), включаются все должности гражданской службы категории «руководители», предусмотренные штатными расписаниями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции.

В соответствии с разделом 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (с изм. на 1 августа 2012 г.

), в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти предусмотрены следующие должности гражданской службы категории «руководители»:

Подраздел 1. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70128444/

Об утверждении формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих и порядка его утверждения , Приказ Минтруда России от 29 марта 2019 года №195н

Ротация государственных служащих. Минтруд России разъяснил порядок проведения ротации государственных служащих

В соответствии с частью 3 статьи 60_1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2011, N 50, ст.7337; 2014, N 14, ст.1545; 2018, N 51, ст.7858) и подпунктом 5.2.

148_1 пункта 5.2 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 46, ст.

5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2384; 2016, N 4, ст.534; N 23, ст.3322; N 29, ст.4812; 2017, N 1, ст.187; N 7, ст.1093; N 22, ст.3149; N 28, ст.4167; 2018, N 10, ст.1494; N 24, ст.3530; N 36, ст.5634; N 46, ст.7052; N 49, ст.7600; N 53, ст.

8678; 2019, N 5, ст.408),

приказываю:

Утвердить:

форму плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 1;

Порядок утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 2.

Министр
М.А.Топилин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 июня 2019 года,регистрационный N 55066

Приложение N 1. План проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Приложение N 1к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 29 марта 2019 года N 195н

Форма

УТВЕРЖДАЮ

(должность руководителя федерального государственного органа)

/

/

(подпись, расшифровка)

«

«

20

г.

на 20___-20___годы

(наименование федерального государственного органа)

N п/п

Наименование должности федеральной

Ф.И.О. федерального государственного

Сведения о гражданском служащем, которого планируется назначить на должность гражданской службы в порядке ротации

перечень государственных гарантий,

государственной гражданской службы*, по которой предусматривается ротация (в соответствии со штатным расписанием)

гражданского служащего**, замещающего должность гражданской службы в порядке ротации, срок действия его служебного контракта, даты его начала и окончания

Ф.И.О., планируемый срок действия служебного контракта, даты его начала и окончания

наличие/отсутствие потребности в переезде в другую местность в пределах Российской Федерации, названия населенного пункта, в который планируется переезд, и населенного пункта, в котором гражданский служащий проживает

состав семьи

предоставляемых гражданскому служащему и членам его семьи в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1

2

3

4

5

6

7

***

***

***

________________
* Далее — гражданская служба;

** Далее — гражданский служащий;

*** В графы 4, 5, 6, 7 настоящего плана, заполнение которых необязательно, по решению руководителя федерального государственного органа могут включаться сведения о запасных кандидатурах для назначения на должности гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том числе из числа граждан Российской Федерации и гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве федерального государственного органа.

Приложение N 2. Порядок утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Приложение N 2к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 29 марта 2019 года N 195н

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иных федеральных государственных органов (далее соответственно — гражданские служащие, федеральные государственные органы, план проведения ротации).

2. С учетом положений части 6 статьи 60_1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ), план проведения ротации разрабатывается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров на период от 3 до 5 лет по форме, предусмотренной приложением N 1.

3. В плане проведения ротации указываются:

а) наименования должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) федерального государственного органа (аппарата (рабочего аппарата, центрального аппарата) федерального государственного органа и (или) его территориальных органов (при наличии)), по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

К указанным должностям гражданской службы в соответствии со статьей 60_1 Федерального закона N 79-ФЗ относятся должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иные должности гражданской службы, включенные в соответствующие перечни должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, утверждаемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в порядке ротации, срок действия заключенных с ними служебных контрактов с указанием дат начала и окончания срока их действия;

в) фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации, планируемый срок действия их служебных контрактов, установленный частью 6 статьи 60_1 Федерального закона N 79-ФЗ, с указанием дат начала и истечения планируемого срока их действия (сроки определяются с учетом необходимости их согласования со сроками действия служебных контрактов, заключенных с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, на которые планируется назначение иных гражданских служащих в порядке ротации);

г) сведения о потребности в переезде гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации, в другую местность в пределах Российской Федерации в связи с их ротацией, с указанием населенных пунктов, в которые планируется переезд данных гражданских служащих, а также населенных пунктов, в которых они проживают;

д) состав семей гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации. К членам семьи указанных гражданских служащих в целях формирования плана проведения ротации гражданских служащих следует относить лиц, указанных в пункте 1 части 8 статьи 60_1 Федерального закона N 79-ФЗ;

е) перечень государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, и членам их семей.

4.

В целях снижения рисков, связанных с изменением сроков проведения ротационных мероприятий по причинам отказов гражданских служащих от замещения иных должностей гражданской службы в порядке ротации или несогласованием их кандидатур для назначения на должности гражданской службы в порядке ротации, по решению руководителя федерального государственного органа, уполномоченного на утверждение плана проведения ротации, в указанный план помимо гражданских служащих, ротация которых на должности гражданской службы планируется, могут включаться сведения о запасных кандидатурах для назначения на указанные должности, в том числе из числа граждан Российской Федерации и гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве федерального государственного органа для назначения на должности гражданской службы соответствующей группы должностей.

5. План проведения ротации утверждается руководителем федерального государственного органа.

6.

В случае если в плане проведения ротации гражданских служащих федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, или территориальных органов такого федерального органа исполнительной власти включены гражданские служащие, назначаемые на должность и освобождаемые от должности федеральным министром, то перед его утверждением руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти плана проведения ротации подлежит согласованию с федеральным министром.

Согласование с федеральным министром изменений в план проведения ротации, утвержденный руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, не требуется, если указанные изменения не связаны с изменением кандидатур на должности гражданской службы, замещаемые в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром, или сроков замещения таких должностей.

7. После утверждения плана проведения ротации (изменений в план проведения ротации) выписка из него в месячный срок направляется для ознакомления гражданскому служащему, который включен в данный план.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 27.06.2019,N 0001201906270016

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554224586

Pravo-consut
Добавить комментарий