Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

Рсчс — структура, основные задачи и функции системы

Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

РСЧС это принятая аббревиатура, при помощи которой кратко обозначают систему органов, существующих ради охраны населения страны и ее территории от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС). 

РСЧС- расшифровка и цель создания

РСЧС это всем известное сокращение, которое определяется как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 

Рассматривая историю возникновения, система, впервые появившаяся на свет в 1992 г., имела своё чёткое предназначение и цель. 

Она была необходима для объединения в одно целое всех существующих органов управления, сил и средств, находящихся в границах российских земель, отвечающих за разрешение вопросов по надлежащему предоставлению сохранности и защищенности площади своей страны и народа, населяющего ее, от ЧС.

Задачи и функции РСЧС

Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:

  • профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;
  • значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;
  • предотвращение самих происшествий и их результатов. 


В соответствии с задачами РСЧС необходима для:

  • создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;
  • воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;
  • обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;
  • предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);
  • расчета ущерба, нанесенного ЧС;
  • организации резерва необходимых ресурсов — как финансовых, так и материальных, необходимых для сведения на нет самой ситуации и ее последствий;
  • проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);
  • международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран). 

Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Структура данной системы состоит из пяти уровней:

  1. Федеральный — данный уровень составляют централизованные органы подчинения федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ).

  2. Межрегиональный — образован из шести округов, в которые вошли: центральный (Москва), Северо-Западный (СПб), Приволжско-Уральский, Сибирский, Южный, Дальневосточный. При этом в каждый округ входят земли, находящиеся в границах нескольких субъектов страны.

  3. Региональный — уровень состоит из ОИВ определенного субъекта.

  4. Муниципальный — к нему относится вся территория города.

  5. Объектовый — охватывает территории предприятий.

На рисунке представлена таблица, включающая в себя все уровни РСЧС. Все данные территориальные звенья действуют для наиболее эффективного решения повседневных задач, координации действий, исполнения и регулирования.

Координационные органы РСЧС

В их составе находятся: комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (КЧС) и противопожарной безопасности ФОИВ, ОИВ субъекта, ОИВ ОМСУ и существующие организации.

Основные задачи КЧС

Задачами КЧС являются:

  • руководство над организацией по подготовке и приведению в исполнение действий по ликвидации ЧС;
  • увеличение степени безопасности неустойчивых объектов;
  • подготовка и воплощение специальных программ по устранению ЧС;
  • принятие участия в действиях, нацеленных на охрану населения от ЧС и их последствий;
  • упорядочивание подготовки персонала организаций к необходимым действиям при наступлении ЧС;
  • регулирование проведение аттестации спасателей.

Органы управления РСЧС

На каждом уровне все органы управления подразделяются на органы повседневного управления, координационные и постоянно действующие.

Силы и средства РСЧС

К силам, всегда находящимся в полной готовности можно отнести: аварийно-спасательные службы и формирования, а также общественные объединения, в арсенале которых имеются специализированное оборудование, техника и приспособления. 

Основные направления деятельности РСЧС

На сегодняшний день РСЧС является одним из ключевых звеньев государственной власти. 


Приоритетными направлениями деятельности системы РСЧС являются:

  • разработка возможных оргтехмероприятия по защите земель РФ и ее народа от ЧС, которые впоследствии могут быть внесены в закон;
  • регулирование функционирования РСЧС;
  • контроль за работой подразделений МЧС;
  • исполнение работ, нацеленных на профилактику ЧС;
  • профессиональная подготовка профессионалов по спасению населения;
  • финансирование и материально-техническая поддержка РСЧС.

На данный момент она отлично справляется со своей работой и превосходит все ожидания.

Благодаря деятельности данной системы, во всех уголках России эффективно организована работа с населением, проводятся всевозможные тренинги, лекции, на которых сотрудники рассказывают не только взрослым, но и детям (даже детсадовского возраста) о том, что из себя представляет ЧС, как необходимо себя вести при ее наступлении и какие меры следует соблюдать для недопущения ее возникновения.

Вплоть до сегодняшнего времени эта структурированная система позволяет действенно организовать работу входящих в нее подразделений, способствует проведению всех необходимых мероприятий, направленных на профилактику ЧС, спасение людей от гибели и уничтожение последствий от различных катаклизмов и других катастроф.

Источник: https://nauka.club/obzh/rschs.html

Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

РСЧС это принятая аббревиатура, при помощи которой кратко обозначают систему органов, существующих ради охраны населения страны и ее территории от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС). 

5.2. Рсчс, ее роль, задачи и организационная структура

Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

ПостановлениемПравительства РФ № 261 от 18.04.1992 г.

«Осоздании Российской системы предупрежденияи действий в чрезвычайных ситуациях»(РСЧС) устанавливалось, что эта системапредназначается для предупреждениячрезвычайных ситуаций в мирное и военноевремя, а в случаях их возникновения -для ликвидации последствий, обеспечениябезопасности населения, защиты окружающейсреды и уменьшения ущерба народномухозяйству. Соответственно этому былиопределены ее главные задачи.

С декабря 1994 г.

основополагающим документом,регламентирующим и определяющим общиедля РФ организационно-правовые нормыв области защиты граждан, всего земельного,водного и воздушного пространства,объектов производственного и социальногоназначения, а также окружающей природнойсреды, является федеральный закон «Озащите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера». Во исполнениеего и с учетом предложений МЧС РоссииПравительством РФ принято постановление№ 113 от 5.11.1995 г. «О единой государственнойсистеме предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций».

В соответствии сположением об РСЧС, утвержденнымуказанным постановлением ПравительстваРФ, основнымизадачами РСЧС являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;
  • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резервы финансовых и материальных ресурсов);
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон«О защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера» вводит основныеопределения терминов, применяемых вРСЧС.

Чрезвычайнаяситуация— обстановка на определенной территории,сложившаяся в результате аварии, опасногоявления, катастрофы, стихийного илииного бедствия, которые могут повлечьили повлекли за собой человеческиежертвы, ущерб здоровью людей илиокружающей природной среде, значительныематериальные потери и нарушение условийжизнедеятельности людей.

Авария—чрезвычайное событие техногенногохарактера, произошедшее по конструктивным,производственным, технологическим илиэксплуатационным причинам либо из-заслучайных внешних воздействий изаключающееся в повреждении, выходе изстроя, разрушении технических устройствили сооружений.

Производственнаяили транспортнаякатастрофа —крупная авария, повлекшая за собойчеловеческие жертвы, значительныйматериальный ущерб и другие тяжелыепоследствия.

Предупреждениечрезвычайных ситуаций —комплекс мероприятий, проводимыхзаблаговременно и направленных намаксимально возможное уменьшение рискавозникновения чрезвычайных ситуаций,а также на сохранение здоровья людей,снижение размеров ущерба окружающейприродной среде и материальных потерьв случае их возникновения.

Ликвидациячрезвычайных ситуаций (ЧС) —аварийно-спасательные и другие неотложныеработы (АСДНР), проводимые при возникновениичрезвычайных ситуаций и направленныена спасение жизни и сохранение здоровьялюдей, снижение размеров ущерба окружающейприродной среде и материальных потерь,а также на локализацию зон ЧС, прекращениедействия характерных для них опасныхфакторов.

Зоначрезвычайной ситуации —территория, на которой сложиласьчрезвычайная ситуация.

Примечание:РСЧС объединяет органы управления, силыи средства федеральных органовисполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов РФ,местного самоуправления и организаций,в полномочия которых входит решениевопросов защиты населения и территорийот ЧС.

РСЧС состоит изтерриториальных и функциональныхподсистем и имеет пять уровней:федеральный,региональный,территориальный,местныйи объектовый.

Территориальныеподсистемы РСЧСсоздаются в субъектах РФ для предупрежденияи ликвидации ЧС в пределах их территорийи состоят из звеньев, соответствующихадминистративно-территориальномуделению этих территорий.

Задачи, организация,состав сил и средств, порядокфункционирования территориальныхподсистем РСЧС определяются положениямиоб этих подсистемах, утвержденнымисоответствующими органами государственнойвласти субъектов РФ.

Функциональныеподсистемы РСЧСсоздаются федеральными органамиисполнительной власти для организацииработы по защите населения и территорийот ЧС в сфере их деятельности и порученныхим отраслях экономики.

Организация, составсил и средств, порядок деятельностифункциональных подсистем РСЧС определяютсяположениями о них, утверждаемымируководителями соответствующихфедеральных органов исполнительнойвласти по согласованию с МЧС. Исключениесоставляет положение о функциональнойподсистеме РСЧС реагирования и ликвидациипоследствий аварий с ядерным оружиемв РФ, которое утверждается ПравительствомРФ.

Каждый уровеньРСЧС имеет: координирующие органы;постоянно действующие органы управления,специально уполномоченные на решениезадач в области защиты населения итерриторий от ЧС, — органы управленияпо делам гражданской обороны и чрезвычайнымситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневногоуправления; силы и средства; системысвязи, оповещения, информационногообеспечения; резервы финансовых иматериальных ресурсов.

Координирующиеорганы РСЧС:

  • на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
  • на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);
  • на территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);
  • на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);
  • на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

Положения о КЧСутверждаются руководителями соответствующихорганов исполнительной власти организаций.

Органыуправленияпо делам гражданской обороны и чрезвычайнымситуациям (ОУ ГОЧС):

  • на федеральном уровне — МЧС России;
  • на региональном — региональные центры;
  • на территориальном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;
  • на местном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;
  • на объектовом — отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органыповседневного управления РСЧС:

  • пункты управления(центры управления в кризисных ситуациях);
  • оперативно-дежурные службы ОУ ГОЧС всех уровней;
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Размещаются органыповседневного управления РСЧС в пунктахуправления, оснащенных средствамисвязи, оповещения, сбора, обработки ипередачи информации и поддерживаемыхв состоянии постоянной готовности киспользованию.

Источник: https://studfile.net/preview/1669403/page:2/

РСЧС: цель, задачи, уровни, режимы функционирования

Рсчс – структура, основные задачи и функции системы

Цели РСЧС:

— предупреждение возникновения и развития ЧС;

— снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

— ликвидация ЧС

Основными задачами РСЧС являются:

· разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· осуществление целевых и научно — технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно — правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

· обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

· прогнозирование и оценка социально — экономических последствий ЧС;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций;

· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

· режим повседневной деятельности— при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

· режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

· режим ЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

— осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

— планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

— совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

— создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

— осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

— принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

— усиление дежурно-диспетчерской службы;

— усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

— принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

— приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;

в) в режиме ЧС:

— организация защиты населения;

— выдвижение оперативных групп в район ЧС;

— организация ликвидации ЧС;

— определение границ зоны ЧС;

— организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории

Каждый уровень РСЧС имеет:

— координирующие органы;

— постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС);

— органы повседневного управления;

— силы и средства;

— системы: связи; оповещения; информационного обеспечения;

— резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координирующими органами РСЧС являются:

— на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при Правительстве РФ и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

— на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);

— на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;

— на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);

— на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

Постоянно действующими органами управления являются:

— на федеральном уровне – МЧС РФ;

— на региональном уровне – региональные центры;

— на территориальном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);

— на местном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГО ЧС);

— на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

— центры управления в кризисных ситуациях в МЧС и РЦ;

— дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

— оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС), на территориальном и местном уровнях;

— дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют силы и средства, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств РСЧС входят:

— силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

— силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;

— силы и средства органов местного самоуправления;

— силы и средства организаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Вместе с тем специально подготовленные силы и средства Вооружённых Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства РСЧС.

Состав сил и средств РСЧС определяется Постановлением Правительства РФ.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

• по принадлежности;

• по назначению;

• по уровню готовности.

По принадлежности в состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства:

– федеральных органов исполнительной власти;

– органов исполнительной власти субъектов РФ;

– органов местного самоуправления;

– организаций;

– общественных объединений;

– ГО (привлекаются для ликвидации ЧС федерального и регионального масштаба).

По назначению силы и средства РСЧС включают:

– силы и средства наблюдения и контроля;

– силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля:

– службы учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

– формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;

– оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Силы и средства ликвидации ЧС включают:

–противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

– формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;

– формирования ГО;

– специально подготовленные силы и средства войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС.

По уровню готовности силы и средства РСЧС подразделяются:

– постоянной готовности;

– повседневной готовности.

На каждом уровне РСЧС определены силы постоянной готовности. Они предназначены для оперативного реагирования на ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Например, от МЧС силы постоянной готовности включают:

1. центральный аэромобильный спасательный отряд;

2. поисково-спасательные службы (ППС);

3. отдельные вертолётные отряды.

Остальные силы постоянной готовности на федеральном уровне определены Постановлением Правительства РФ.

Силы и средства ликвидации ЧС применяются эшелонировано.

В первом эшелоне принимают участие:

– ведомственные подразделения газо- и горноспасателей;

– противопожарные подразделения;

– подразделения скорой медицинской помощи.

Срок их прибытия в район ЧС не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи.

Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации ЧС, во втором эшелоне принимают участие:

– аварийно-спасательные формирования;

– специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.);

– ведомственные подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия не более 3 часов.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объёме, то в третьем эшелоне принимают участие:

– соединения и воинские части Вооружённых сил РФ;

– войска ГО с тяжёлой техникой;

– специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия от 3 часов до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т. п.).



Источник: https://infopedia.su/15x84f2.html

Pravo-consut
Добавить комментарий