Увольнение госслужащего по сокращению штата

Содержание
  1. Сокращение госслужащего: алгоритм, тонкости, нюансы процесса
  2. Кто принимает решение о сокращении?
  3. Основные положения рассматриваемого вопроса
  4. Процедура по сокращению служащего государственного ведомства
  5. Произошло должное уведомление, что делать дальше
  6. Что такое компенсация и как ее получить?
  7. Как высчитывается выплата?
  8. Ежегодный отпуск, оплачиваемый государством не был использован в штатном порядке
  9. Алгоритм действий после осуществления процедуры по сокращению
  10. Необходимость привлечения судебного органа
  11. Прогнозы по сокращениям и предшествующий опыт
  12. Требуемые нормы для государственных служащих
  13. При наличии других вакансий в организации
  14. Кто имеет право на получение вакансии?
  15. Если сотрудник не согласен с предложениями работодателя
  16. Юрист Иван Катышев рассказывает о процедуре сокращения персонала
  17. Увольнение госслужащих по сокращению
  18. Важно запомнить
  19. Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)
  20. Увольнение госслужащего по сокращению штатов
  21. Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении
  22. Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году
  23. Какие выплаты положены при сокращении работника
  24. Гарантии и компенсация при сокращении работника в 2020 году
  25. 79 фз выплаты при сокращении госслужащих

Сокращение госслужащего: алгоритм, тонкости, нюансы процесса

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Мероприятия по увольнению и сокращению никогда не будут положительными, особенно если инициатором выступает непосредственный руководитель предприятия или государственный аппарат.

Сокращение госслужащего принимается вышестоящими компетентными инстанциями.

Именно заинтересованные чиновники имеют право вынести соответствующее постановление, и сократить некоторые рабочие места или реформировать инстанцию полностью с последующей реорганизацией.

Для этого предусмотрительно разрабатывается план работы оставшегося штата, где каждый из сотрудников может принять на себя дополнительные обязанности, возможно с изменением уровня заработной платы.

Кто принимает решение о сокращении?

Руководитель имеет право самостоятельно принимать решение, каких сотрудников можно сократить, но для этого требуется знать социальные категориальные принадлежности каждого сотрудника.

Есть некоторые социальные группы, увольнение и сокращение которых незаконно.

Гражданин, чьи права были задеты некомпетентным решением работодателя, имеет право обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Основные положения рассматриваемого вопроса

Государственная служба для большого числа заинтересованных лиц считается стабильной, по меньшей мере, с финансовой стороны вопроса. Государственные организации все также воспринимаются как стабильные структуры, где можно проработать достаточное количество времени и получить необходимый стаж труда.

Но государство последнее десятилетие систематически пересматривает кадровую политику государственных ведомств, постоянно снижая количество вакансий, в связи с чем наблюдается сильный непрекращающийся поток сокращений и увольнений. Уменьшение штата, по мнению экономических экспертов, помогает структурировать и нормализовать система работу государственного ведомства.

Важно! Мероприятие по сокращению в государственном учреждении ничем не отличается от аналогичного процесса в частной структуре, но при этом имеется ряд нюансов, связанных с выплатами пособий и компенсаций.

Процедура по сокращению служащего государственного ведомства

Как только вышестоящим руководством принимается решение по урезанию штата, работодатель дает установку на вынесение внутреннего соответственного приказа по структуре.

Кадровый служащий обязан правильно зарегистрировать приказ, по установленным внутренним нормам учреждения.

Работник кадрового отдела обязан официально уведомить конкретных сотрудников, входящих в список сокращений о том, что через два месяца планируется сокращение его вакансии.

Важно! Сотрудник обязан оставить свою роспись в документе соответствующего приказа. Помимо этого, уведомление о сокращении устанавливает точную дату последнего рабочего дня каждого сокращенного сотрудника.

Подпись и дата считаются обязательными. С их помощью в последующем работодатель имеет право доказать факт оповещения работника, что регламентировано действующим Федеральным законодательным сводом. Трудовое законодательство не требует данной процедуры, поэтому там такого положения не стоит искать.

Произошло должное уведомление, что делать дальше

Работник имеет возможность отработать свои положенные законом два полных месяца, или более смотря, когда он был оповещен. Поэтому ему нет необходимости сразу искать нового работодателя.

Работодатель обязан проверить имеющиеся свободные вакансии и предложить сокращенному гражданину занять эти должности, если по минимальным квалификационным меркам он подходит под требования. В большинстве случаев это должности ниже по рангу и оплате, но сотрудник самостоятельно принимает решение, соглашаться с условиями или искать новое место труда.

Важно! Работник имеет право на оплачиваемый отпуск ежегодного порядка. Если за год сокращения он не был им использован, то работодатель обязан в полной мере его компенсировать, вне зависимости от срока начала отпуска и даты его наступления в согласованном графике по отпускам.

Что такое компенсация и как ее получить?

Служащему государственного учреждения не полагается получение выходного пособия, даже по причине его сокращения, что регламентировано законодательными требованиями трудового свода норм и правил.

Но каждый такой сокращенный имеет право на получение финансовой компенсации. Эту сумму устанавливает требование правительственного постановления Российской Федерации.

Соответствующее постановление гласит, что каждый сокращенный государственный работник имеет право на получение денежной компенсации равной четырем месячным окладам, предусмотренным его трудовым соглашением.

Как высчитывается выплата?

Выплата за четыре месяца будет учитывать:

  • установленный соответствующим трудовым договором оклад ставки;
  • финансовые надбавки за имеющуюся выслугу лет;
  • надбавки за должностные обязательства;
  • двенадцатую часть средств полученных за предыдущий год работы в государственном учреждении;
  • выплаты дополнительного параметра.

В дополнительное финансирование будет входить материальная помощь, премии за работу, поощряющие отпускные суммы.

Если в учреждении присутствует понятие премий за полугодие или квартал, и на это выделяются государственные средства, то сотрудник при сокращении также имеет право получить это финансирование. Оно будет соответствующим образом высчитываться относительно проработанного за квартал или полугодие времени.

Ежегодный отпуск, оплачиваемый государством не был использован в штатном порядке

Работник имеет право на получение компенсационных выплат за невозможность использования его законного отпуска, из-за планируемого сокращения его должности.

Важно! Сотрудник в последний день работы, предписанный соответствующим приказом, обращается в бухгалтерию организации и получает положенные ему законом выплаты, за что расписывается в соответствующем бланке. Также он получает в кадровой службе свою трудовую книгу и дополнительные требуемые документы, если в этом есть необходимость.

Получая свою трудовую, работнику требуется проверить имеющуюся запись о сокращении, прежде чем он поставит свою подпись в бланке приема. Требуется обратить внимание на дату сокращения и основание.

Алгоритм действий после осуществления процедуры по сокращению

Руководитель за три месяца до планируемой процедуры по сокращению обязан оповестить об этом соответствующую службу занятости. После того, как работник получил все свои документы и компенсационные выплаты, он имеет право стать на государственный официальный учет в центре занятости района своей прописки.

Не важно, в какой период времени гражданин обратился в центр занятости. Для него срок в две недели не имеет значения, так как дополнительных финансовых выплат он более не имеет права получить.

Как только заинтересованное лицо передает в центр занятости требуемые бумаги, его ставят на государственный учет, как безработное лицо, за что ему поступают соответствующие выплаты по пособию.

Нормативные акты регламентируют финансовый максимум при таком порядке вещей – бывший государственный служащий имеет право на получение только 5 тысяч рублей в месяц.

Сумма будет зависеть от заработной платы, получаемой на государственной службе за последние 3 месяца.

Уровень средней получаемой работником ставки должны рассчитать бухгалтера с последнего места работы. Данный документ требуется подавать при регистрации в центр занятости, на основе чего будут высчитывать уровень требуемого пособия.

При необходимости гражданин может ознакамливаться с имеющимися вакансиями, оператор будет предлагать альтернативные варианты по трудоустройству.

Трудовой стаж будет непрерывным только три месяца после сокращения при условии, что центр занятости должным образом зарегистрировал гражданина, но не смог найти подходящую для его уровня образования и квалификации вакансию.

Необходимость привлечения судебного органа

Не следует переживать из-за сокращения, работа будет найдена, но не всегда так быстро, как этого хотелось.

Если гражданин считает, что он был, обманут работодателем, или его права были нарушены, то он имеет право составить исковое заявление и обратиться в судебную инстанцию.

Если это в действительно имело место, то работодателя обяжут вернуть прежнюю вакансию пострадавшему и выплатить моральную компенсацию.

Прогнозы по сокращениям и предшествующий опыт

С 2014 года действует законопроект, согласно установке документа. Число государственных работников требуется существенно снизить, так как государство тратит на их содержание чрезмерное количество средств, полученных от налогоплательщиков.

Систематически в областях и регионах проводятся реорганизационные процессы, направленные на оптимизирование работы аппарата. Сокращения в первую очередь будут затрагивать тех работников, которые занимают свои должности, не имея требуемого опыта, образования или квалификации, то есть, и права занимать это рабочее место граждане не имели априори.

На данный период времени ответственные и руководящие должности могут занимать исключительно граждане, получившие научную степень специалиста или магистра. Для других работников требуется профильное образование соответствующей категории.

Требуемые нормы для государственных служащих

Будут создаваться специальные комиссии, они требуются для:

  • проверки уровня знания государственного языка;
  • оценки уровня государственных требований согласно профилю государственной инстанции;
  • уровень знания законодательства касательно антикоррупционной программы.

Теперь государственный служащий обязан доказать, что он владеет знаниями законодательной базы и в действительности ознакомлен с антикоррупционным движением внутри государственных организаций.

При наличии других вакансий в организации

Работодатель перед сокращением государственного служащего обязан официально ознакомить гражданина с другими вакансиями. Но только с теми, которые отвечают его профильному образованию и квалификации. Требуется заранее предупредить о заработной плате, так как она в большинстве случаев будет ниже прежней. Специфика работы не должна кардинально отличаться от ранее выполняемой.

Кто имеет право на получение вакансии?

Есть определенные категории работников предусмотренные законодательной базой, для которых обязательно предусматривается приоритет по предложению других вакансий:

  • семейные сотрудники, официально имеющие два и больше иждивенца;
  • работники, имеющие хронические заболевания и травмы, полученные в результате исполнения обязанностей, предусмотренных трудовым соглашением;
  • государственные работники, которые официально являются единственными кормильцами;
  • социальная категория, имеющая инвалидность или ветераны, участвующие в боевых действиях;
  • все проходящие курсы по повышению квалификационного уровня, если обучение проходит за счет государственного ведомства.

Остаться могут и те, кто ждет времени занять освобождающуюся должность.

Если сотрудник не согласен с предложениями работодателя

Если ни одна из вакансий, предложенным руководителем не заинтересовала работника, то он имеет право официально отказаться от предложения посредством составления соответствующего заявления. После чего проходит процедуру по сокращению и становится на учет в центре занятости.

Если за два месяца работника не предупреждают, то он может получить компенсацию не за 4 месяца, а за 6, расчеты при этом будут проходить по идентичному принципу.

Юрист Иван Катышев рассказывает о процедуре сокращения персонала

Источник: https://ros-zakon.ru/trudovoe-pravo/sokrashhenie-gossluzhashhego/

Увольнение госслужащих по сокращению

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Обязательные условия и гарантии, которые должны быть предоставлены при сокращении госслужащих, определены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ .

Как и все работники, служащие должны быть предупреждены о сокращении заблаговременно. Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.

Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Преимущественное право (право не попасть под сокращение и остаться на службе) у того, кто имеет:

  • большую по сравнению с другими продолжительность стажа работы или службы по направлению подготовки, специальности;
  • более высокую специальность, квалификацию;
  • направление подготовки, которое в наибольшей мере соответствует виду и области деятельности служащего;
  • более высокие в сравнении с другими результаты в служебной деятельности.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

В процессе аттестации непосредственный руководитель служащего должен составить и представить нанимателю мотивированный отзыв. В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ.

Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности.

Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей. Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

При увольнении по сокращению госслужащие получают:

  • денежное содержание за отработанное служебное время;
  • компенсацию за дни отпуска, не использованные на дату увольнения;
  • компенсацию, равную четырехмесячному денежному содержанию.

Отметим, что в данном случае выходное пособие, которое выплачивается в соответствии с трудовым законодательством, сокращаемому государственному служащему не положено (ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание на особенности выплаты компенсаций госслужащим, увольняемым по сокращению штатов из учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При сокращении такого госслужащего денежное содержание сохраняется за ним в течение пятого и шестого месяцев после увольнения, если он обратился в службу занятости, но не был трудоустроен (ч. 3.2 ст.

37 Закона № 79-ФЗ).

При расторжении с госслужащим контракта до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении ему надо выплатить дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания. Она исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7 ст.

31 Закона № 79ФЗ). При этом учреждению следует учитывать, что такой порядок расторжения контракта влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. Поэтому подобные решения руководитель учреждения принимает персонально (под личную ответственность) и с учетом целесообразности увольнения. Такие разъяснения дала ФТС России в письме от 29 марта 2011 г. № 01-11/13779 .

Госслужащие, которые проработали в органе власти от 5,5 до 11 месяцев и не использовали своего права на отпуск, при увольнении по сокращению штатов получают также полную компенсацию за неиспользованный отпуск (пункт 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169).

Это средний заработок за календарные дни, предусмотренный статьей 46 Закона № 79-ФЗ. Компенсацию за неиспользованный отпуск за второй рабочий год выплачивают пропорционально отработанному времени (п.7 письма Роструда от 4 марта 2013 г. № 164-6-1). Однако в Рекомендациях, утвержденных протоколом от 19 июня 2014 г.

№ 2 , служба занятости высказала иную точку зрения.

При выплате компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 28 календарных дней следует исходить из того, что период, за который предоставляется отпуск, равен рабочему году, а не общей продолжительности работы в конкретном учреждении. Иное толкование пункта 28 Правил № 169 означало бы неравное положение сотрудников, проработавших в госоргане менее года, и тех, кто трудится более длительный срок.

То есть их дискриминацию. Таким образом, государственный служащий, проработавший в учреждении более одного года и увольняемый в связи с сокращением, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск и за последний рабочий год, если у него в этом периоде накопилось не менее 5,5 месяцев стажа, дающего право на отпуск.

Важно запомнить

Об увольнении в связи с сокращением штата госслужащие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца. Запрет дискриминации в сфере труда, а также равенство прав и возможностей работников – это важнейшие принципы правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей.

Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей 20 802 рубля).

Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы).

Необходимо также помнить,что практика Мосгорсуда неоднозначна по предложению вакантных должностей государственному служащему при его ывольнении в связм сокращением.В результате чего, будет правильнее предложить государственному служащему все имеющиеся вакантные должности.в т.ч. и нежеоплачиваемые согласно его квалификации.

Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст.

48 Закона N 79-ФЗ.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Иные выплаты при увольнении При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)

Как происходит сокращение Но есть небольшие нюансы по срокам извещения работников об увольнении:

  1. трудящихся на сезонных работах уведомляют за 7 дней до сокращения;
  2. работников со стажем работы на предприятии менее 2-х месяцев и работающих по срочному договору за три дня;

Кроме того работодателю необходимо поставить в известность профсоюзную организацию, если такая имеется.

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии.

Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации.

Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Согласно заявлению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, данный документ является продолжением инициативы по сокращению госслужащих, в том числе и работников прокуратуры и СК. Песков подтвердил, что в общем планируется уменьшить штат сотрудников госаппарата на 10% (соответствующее заявление ранее было озвучено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым).

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Источник: https://cross-rus.ru/uvolnenie-gossluzhashchikh-sokrashcheniyu/

Увольнение госслужащего по сокращению штатов

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Статья акутальна на: Июль 2020 г.

4.1. Да, все верно. Досрочное увольнение при ликвидации/ сокращении производится по инициативе работодателя с письменного согласия работника.
ТК РФ, Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

«»При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

«»О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

«»Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере «среднего заработка» работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

8.1. Статья 178. Выходные пособия

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 178]
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

14.1. Вас не могут уволить, и должны трудоустроить, несмотря на выход сотрудницы из декрета, это предусмотрено ст.184 КЗоТа, Вы можете обжаловать увольнение в судебном порядке.

Стаття 184 КЗпП. Гарантії при прийнятті на роботу і заборона звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей

Звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей віком до трьох років (до шести років — частина шоста статті 179), одиноких матерів при наявності дитини віком до чотирнадцяти років або дитини-інваліда з ініціативи власника або уповноваженого ним органу не допускається, крім випадків повної ліквідації підприємства, установи, організації, коли допускається звільнення з обов’язковим працевлаштуванням. Обов’язкове працевлаштування зазначених жінок здійснюється також у випадках їх звільнення після закінчення строкового трудового договору. На період працевлаштування за ними зберігається середня заробітна плата, але не більше трьох місяців з дня закінчення строкового трудового договору.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания.

При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562.

В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований.

Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами.

Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам.

Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г.

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.

Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле.

Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н.

Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих.

Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг.

, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601.

Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

Это важно знать:  Неразглашении коммерческой тайны после увольнения

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

Какие выплаты положены при сокращении работника

Законами регулируется срок компенсационных выплат для сокращенных граждан. Работодатель обязан в течении 2-х месяцев с момента увольнения перечислять экс-работнику среднемесячную заработную плату.

Если человек, по истечению двухмесячного срока, не устроился на работу, срок по компенсационным выплатам для него может продлеваться. Для продления срока компенсации необходимо посетить биржу труда по месту жительства и встать на учет (в двухнедельный срок, после разрыва трудовых отношений).

Если госслужащий по занятости населения, не найдет работу для человека, из-за отсутствия вакансии, то он может принять решение о продлении выплат пособия. Данные выплаты начисляются за счет прошлого работодателя. В том числе сохраняется среднемесячный заработок минимум на 1 месяц.

Также наниматель обязан выплатить работнику среднюю заработную плату за время поиска работы в случае трудоустройства в середине или в конце месяца.

Гарантии и компенсация при сокращении работника в 2020 году

Основанием для такого сокращения служит п.2 ст. 81 ТК РФ. Под сокращением численности понимается уменьшение сотрудников в пределах одной должности, например, из 10 бухгалтеров оставляют только 5. А под сокращением штата имеют ввиду, что определенный вид должности или подразделения убирают из штатного расписания.

Пенсионеры. Для пенсионеров, которые попадают под сокращение исключений нет. Они также имеют право на расчет и компенсации, как и другие сотрудники. Однако, одно ограничение все же есть.

Пенсионер не может встать на учет в службу занятости, так как эта возможность дана только людям без дохода, а он все таки получает пенсию. Но это не освобождает бывшего работодателя выплачивать пенсионеру среднюю зарплату.

Уволенный пенсионер также вправе рассчитывать на эту выплату в течение 2хмесячного срока.

79 фз выплаты при сокращении госслужащих

В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Источник: https://TrudGid.ru/uvolnenie/uvolnenie-gossluzhashhego-po-sokrashheniju-shtatov.html

Pravo-consut
Добавить комментарий