Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

Содержание
  1. Заявка на участие в запросе котировок
  2. Форма заявки на участие в запросе котировок
  3. заявки на участие в запросе котировок
  4. Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года
  5. Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла
  6. Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме
  7. В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения
  8. Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме
  9. У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок
  10. Обеспечение обязательств по контракту изменят
  11. Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком
  12. Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г
  13. 2. Что делать если в запросе котировок заявок не поступило
  14. 5. -инструкция запрос котировок: если все заявки отклонены
  15. Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020
  16. Электронный аукцион
  17. Открытый конкурс в электронной форме

Заявка на участие в запросе котировок

Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

В статье мы прокомментируем отдельные положения содержания и состава заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, и применяемой в отношении процедур, объявленных после 01.10.2020. Отметим, что содержание такой заявки претерпело значительные изменения.

Форма заявки на участие в запросе котировок

Закон № 44-ФЗ не предусматривает права заказчика на установление формы заявки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно ч. 5 ст. 24.

1 Закона № 44-ФЗ Правительство обладает правом на установление требований к форме заявки в электронных процедурах, которая обязательна для участников закупок и заказчиков.

Правительство РФ воспользовалось предоставленным ему правом и установило типовые формы заявок на участие в электронных процедур (постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401). Следует отметить, что на заказчика и поставщика данное постановление никак не повлияет.

Постановление больше нужно для операторов электронных площадок, которые формируют структурированную форму заявки, подаваемой посредством электронной площадки. Иные же участники контрактной системы воспринимают данную форму как данность.

заявки на участие в запросе котировок

и состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определены ч. 5 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. С 01.10.

2020 заявка на участие в запросе котировок очень схожа с заявкой на участие в электронном аукционе.

Подавая заявку, участник, также как и при проведении электронного аукциона, полностью соглашается со всеми условиями, содержащимися в извещении о проведении запроса котировок. 

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, помимо общих сведений об участнике закупки, формируемых электронной площадкой автоматически, также должна содержать:

  1. решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Отметим, что такое решение должно предоставляться участником закупки только при наступлении одновременно двух условий: 1) сумма обеспечения исполнения контракта либо сумма самого контракта для участника является крупной сделкой; 2) сумма, указанная в первоначальном решении, представленном участником оператору электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ не покрывает сумму обеспечения или сумму потенциально возможного контракта. Однако, отклонить участника за непредоставление в составе заявки указанного решения заказчику практически невозможно (за исключением, пожалуй, если участником выступает унитарное предприятие). Доказать наличие крупной сделки у участника комиссии заказчика не представляется возможным, т.к. практически любая сделка, совершаемая участником, в том числе при участии в госзакупках, может попасть под “сделку, совершаемую в процессе обычной хозяйственной деятельности”, что, в свою очередь, отменяет факт наличия крупной сделки.
     
  2. в запросах котировок, объявленных с 01.10.2020, заказчик может и обязан требовать документы, подтверждающие соответстветствие участника требованию, установленному по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, если заказчиком в запросе котировок было установлено требование к участнику о наличии соответствующей лицензии, копия такой лицензии должна быть включена участником в состав подаваемой ими заявки. Законодатель исправил оплошность, которая существовала в запросе котировок с самого момента принятия Закона № 44-ФЗ, когда требование о лицензии заказчиком устанавливалось, а потребовать подтверждающий документ заказчик не имел права.
     
  3. декларации о принадлежности участника к СМП или СОНКО, к учреждениям или предприятиям УИС, а также о соответствии участника отдельным требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ. В отличии от электронного аукциона и конкурса для запроса котировок законодатель не стал делать уточнения, что указанные декларации заполняются с использованием средств электронной площадки. Однако, если любая из указанных деклараций будет сформирована участником с помощью электронной площадки, а не путем прикрепления отдельного документа (файла) к заявке, его заявка, по мнению специалистов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, все равно не может быть отклонена заказчиком.
     
  4. конкретные показатели товара, предлагаемого участником к поставке. Более подробно о конкретных показателях и об их указании в заявке читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника”.
     
  5. сведения о стране происхождения товара, предлагаемого участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Страна происхождения товара указывается строго в соответствии с общероссийским классификатором. Важно отметить, что сведения о стране происхождения товара с 01.07.2020 должны быть предоставлены участником по каждому товару в отдельности: как поставляемому, так и используемому при выполнении работ, оказании услуг. При этом не имеет значения применяются ли заказчиком положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ о национальном режиме (акты об импортозамещении) или нет. Случаи исключений предусмотрены в ч. 7 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. Более подробно о тонкостях указания в заявке сведений о стране происхождения товара читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника.”
     
  6. документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником продукции требованиям законодательства РФ. Мы можем привести только один пример таких документов. Это регистрационные удостоверения на медицинскую технику или лекарственные средства, если они выступают предметом закупки. Остальные документы, как правило, могут и должны передаваться участником при поставке товара, что само по себе исключает возможность их требования в составе заявки. Также важно подчеркнуть, что если законодательством РФ не предусмотрена обязательная передача каких-либо документов при поставке, но при этом указанные документы затребованы заказчиком при поставке в рамках условий составленного им же проекта контракта, то указанные документы в составе заявки также требовать недопустимо.
     
  7. предложение участника о цене контракта либо предложение о ценах каждой единицы продукции и сумме указанных цен (если запрос котировок проводится “с неопределенным объемом”).
     
  8. документы, предусмотренные актами Правительства РФ об импортозамещении. При этом если при проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком применяется акт об импортозамещении, устанавливающий особые условия допуска или ограничение допуска (не запрет за закупку импортной продукции), то отсутствие таких документов не является основанием для отклонения заявки. При этом для целей импортозамещения такая заявка участника признается иностранной. Признается ли заявка “иностранной” для целей применения Приказа № 126н в данном случае — вопрос открытый. Административная практика говорит о том, что признается. Хотя с указанным мнением контролирующих органов можно поспорить.

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас в нашей закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/zayavka-na-uchastie-v-zaprose-kotirovok/

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года

Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2020 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу  с 1 октября 2020 года.

В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.

Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.

Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас.

Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с  1 октября 2020 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме.

Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.

После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2020 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2020 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или  была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2020 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками  в июле и октябре 2020 года.

Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур.

Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20200630141830-goszakupki-po-novym-pravilam-chto-izmenitsya-dlya-zakazchikov-s-iyulya-po-oktyabr-2020-goda

Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Запросом котировок является метод при котором определяется поставщик в соответствие с законодательством РФ, а именно статьей 44-ФЗ.

Такая методика имеет большую популярность, поскольку позволяет за самые короткие сроки найти для контракта исполнителя и при этом не особо тратя материальные и временные ресурсы. Однако есть один недостаток, отбор поставщиков можно производить только на те контракты, чья сумма не превышает 500 000р.

При котировочном методе, заказчик имеет возможность выбрать исполнителя исходя их предложений по критерию — цена. Т.к в данном тендере побеждает тот участник, который предложит наиболее привлекательную, а именно наименьшую цену заказа. Котировка (цена) указывается всего один раз и не подлежит изменению.

Количественная численность заявок, которые может принять заказчик не ограничено. А значит, что их может поступить как много, так и ни одной.

О результате запроса котировок можно прочесть в нашей предыдущей статье.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Что делать если в запросе котировок заявок не поступило

В редких случаях, при запросе котировок заказчику не поступает ни единой заявки или поступает, но он вынужден их отклонить по факту несоответствия предъявленным требованиям. В таких случаях, организатор может увеличить сроки до 4 дней.

Но если даже после продление сроков заявок так и не появилось или заказчику опять пришлось их отклонить, то необходимо внести данные в график плана и заново совершить запрос котировок на закупку, а старую закрыть как не состоявшуюся.

 
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере Несмотря на то, что запрос котировок это очень удобный процесс для заказчика и исполнителя, возникают сложные ситуации. Не малое количество организаторов таких тендеров сталкивалось с возникшими трудностями в виде единственной поданной заявке на котировочный запрос.

Самый главный вопрос, который стоит перед заказчиком — это обязан ли он заключить сделку с участником, который подал заявку и оказался единственным или же все же он должен закрыть тендер как несостоявшийся? Закон представленный статьей 44 федерального законодательство несет в себе четкий алгоритм действий в данном случае. В случае, если в тендере была подана одна заявка, то в таком случае в Протоколе о запросе котировки следует рассматривать эту самую заявку на участие в тендере. Итого, мы имеем, что при подаче одной единственной заявки у заказчика имеются два выхода из сложившийся ситуации: з

При соответствии заявки требованиям указанных в тендере, заказчик обязуется заключить сделку с единственным участником, этому сопутствует 93 статья закона номер 44-ФЗ — закупка у единственного поставщика прописанной в 77 статье того же самого федерального закона номер 44. Подробнее об услуги вы  можете прочитать в разделе прямые контракты закупка у единственного поставщика.

Во втором случае, если заявка все же нарушает требования заказчика, то организатор должен увеличить срок принятия заявок. Законный срок продления составляет 4 дня.

При отсутствии новых заявок, тендер является несостоявшимся и закупка производится заново. Те же правила применяются и в случаях, многократно поступивших заявок от разных лиц, но при соответствии только одной требованиям условий заказчика, это регламентирует 78 статья 44-ФЗ.

При любых обстоятельствах, если заказчик получил одну заявку и она проходит по всем требованиям, до того, как заключить с контактным лицом договор, необходимо закрыть тендер как несостоявшийся в соответствие с 79 статьей 44-ФЗ и заключать договор как закупку у единственного поставщика.

5. -инструкция запрос котировок: если все заявки отклонены

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zapros-kotirovok-podana-odna-zayavka/

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

Запрос котировок, подана одна заявка по 44-ФЗ 2020 г

БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур.

  Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы.

В памяти одна информация наслаивается на другую.

Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.

Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Электронный аукцион

Стадия закупки

Срок

Ссылка на норму 44-ФЗ

1

Размещение извещения и документации об электронном аукционе

Не менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при

— НМЦК не более 300 млн. рублей;

— НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

Ч. 2, 3 ст. 63

2

Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации

Не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок

Ч. 4 ст. 65

3

Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документации

В течение 2 дней с  даты поступления запроса

Ч. 4 ст. 65

4

Внесение изменений в аукционную документацию

Принятие решения о внесении изменений – не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок

Публикация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решения

Ч. 6 ст. 63

5

Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию

Срок подачи заявок с даты размещения изменений:

Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при

— НМЦК не более 300 млн. рублей;

— НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

Ч. 6 ст. 63

6

Срок рассмотрения первых частей заявок

Не более 1 рабочего дней с даты окончания срока подачи заявок при

— НМЦК не более 300 млн. рублей;

— НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях.

Ч. 2 ст. 67

7

Отмена аукциона

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения.

Ч. 1 ст. 36

8

Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок

Не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок

Ч. 7 ст. 67

9

Проведение аукциона

— Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;

— В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

Ч. 3 ст. 68

10

Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов

Не более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукциона

Ч. 5 ст. 69

11

Размещение в ЕИС протокола подведения итогов

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов

Ч. 8 ст. 69

12

Разъяснение итогов электронного аукциона

В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона

Ч. 21 ст. 68

13

Заключение контракта

1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;

Ч. 2 ст. 83.2

2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);

Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2

3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;

Ч. 5 ст. 83.2

4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;

Ч. 6 ст. 83.2

5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);

Ч. 7 ст. 83.2

6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Ч. 9 ст. 83.2

Открытый конкурс в электронной форме

Стадия закупки

Срок

Ссылка на норму 44-ФЗ

1

Размещение извещения и конкурсной документации

не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе

Ч. 1 ст. 54.2

2

Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документации

не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок

Ч. 8 ст. 54.3

3

Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документации

В течение 2 рабочих дней с  даты поступления запроса

Ч. 8 ст. 54.3

4

Внесение изменений в конкурсную документацию

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Публикация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решения

Ч. 6 ст. 54.3

5

Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документацию

Срок подачи заявок с даты размещения изменений:

не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе

Ч. 6 ст. 54.3

6

Отмена конкурса

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения

Ч. 1 ст. 36

7

Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсе

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Ч. 13 ст. 54.4

8

Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе

По общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок

Исключения:

— не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;

— не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства

Ч. 1 ст. 54.5

9

Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок

Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок

Ч. 7 ст. 54.5

10

Подача участниками окончательных предложений по цене контракта

Подача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа

Ч. 3 ст. 54.6

Ч. 2 ст. 54.6

11

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок

По общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Исключения:

— не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;

— не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства

Ч. 2 ст. 54.7

12

Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурса

не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, который направляется площадкой автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок

Ч.11 ст. 54.7

13

Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурса

Размещается в ЕИС в день подписания

Ч. 13 ст. 54.7

14

Разъяснение итогов проведения конкурса

В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона

Ч. 16 ст. 54.7

15

Заключение контракта

1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;

Ч. 2 ст. 83.2

2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);

Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2

3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;

Ч. 5 ст. 83.2

4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;

Ч. 6 ст. 83.2

5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);

Ч. 7 ст. 83.2

6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Ч. 9 ст. 83.2

Источник: https://bcstender.ru/info/perechn-srokov-44fz/

Pravo-consut
Добавить комментарий